Деловые коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 18:49, реферат

Описание работы

Очень важную роль деловое общение играет при проведении выставок и ярмарок, так как данные мероприятия предоставляют предприятию широкие возможности одновременного распространения и получения огромного спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации. Тема проведения ярмарок и выставок очень актуальна в наше время, поэтому в работе, будут рассмотрены система коммуникаций при проведении именно данных мероприятий, проанализированы основные коммуникативные аспекты выставочной деятельности.

Файлы: 1 файл

ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ.docx

— 58.82 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Самый массовый вид общения людей в социуме (обществе) - деловое общение. Без него не обойтись в сфере экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных отношений. Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно и правильно составить деловую бумагу и многое другое в настоящее время стало неотъемлемой частью профессиональной культуры человека: менеджера, руководителя всех уровней, референта, служащего. Для достижения высокой результативности практически в любом виде коммерческой деятельности необходимо владеть определенным набором сведений, знаний, представлений о правилах, формах и методах ведения предпринимательского дела, о принципах делового общения.

Культура делового общения содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами, руководителями и подчиненными, партнерами и конкурентами, во многом определяя их (отношений) эффективность: будут ли эти отношения успешно реализовываться в интересах партнеров или же станут малосодержательными, неэффективными, а то и совсем прекратятся, если партнеры не найдут взаимопонимания.

Очень важную роль деловое общение играет при проведении выставок и ярмарок, так как данные мероприятия предоставляют предприятию широкие возможности одновременного распространения и получения огромного спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации. Тема проведения ярмарок и выставок очень актуальна в наше время, поэтому в работе, будут рассмотрены система коммуникаций при проведении именно данных мероприятий, проанализированы основные коммуникативные аспекты выставочной деятельности.

 

 

  1. ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ. ФОРМЫ ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.

Деловая коммуникация отличается от простого общения тем, что в процессах ее осуществления ставится цель и конкретные задачи, которые должны быть решены. В деловом общении невозможно прекратить взаимоотношения с партнером без потерь с обеих сторон. В этом смысле этика служит своеобразным посредником, позволяющим быстрее найти оптимальное решение, сгладить острые углы, с достоинством выходить из затруднительных ситуаций.

В целом, деловые коммуникации могут быть прямые (предполагающие непосредственный контакт) и косвенные (возникающие в случаях, когда между партнерами существует какая-либо пространственно-временная дистанция).

Деловая коммуникация может осуществляться в следующих формах:

1. Деловая беседа – передача или обмен информацией и мнениями по определенным вопросам и проблемам. Деловая беседа выполняет ряд функций: взаимное общение работников из одной деловой сферы; совместный поиск, выдвижение или разработка рабочих идей и замыслов; контроль и координирование деловых мероприятий. Она может быть непосредственной или опосредованной, чаще всего, по телефону. Данная форма деловых коммуникаций может предварять переговоры или быть элементом переговорного процесса.

2. Деловые переговоры – основное средство согласованного принятия решений в процессе общения заинтересованных сторон. Деловые переговоры всегда целенаправленны и предполагают заключение сделок, подписание соглашений и контрактов.

3. Собеседование – используется при решении кадровых вопросов: при приеме на работу, увольнении.

4. Спор – столкновение мнений, разногласие по какому-либо вопросу, борьба за отстаивание собственных позиций. Спор может быть реализован через полемику, дебаты, дискуссии и т.д.

5. Деловое совещание – способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов.

6. Презентация – первое официальное представление заинтересованной аудитории некоторой еще неизвестной или малоизвестной продукции, фирмы и ее создателей. С помощью презентации информируют и убеждают потенциальных клиентов и партнеров в необходимости приобретения конкретной продукции или услуги.

7. Торги – это способ продажи и закупки товаров, размещения заказов на подрядные работы путем привлечения предложений от нескольких поставщиков и подрядчиков и выбора наилучшего из них. В результате торгов заключается юридическая сделка с тем деловым партнером, который предложил наиболее выгодные условия.

8. Деловая переписка – обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи информационного сообщения.

9. Пресс-конференция — мероприятие для СМИ, проводимое в случаях, когда есть общественно значимая новость, и организация или отдельная известная личность, непосредственно связанные с этой новостью, желают дать свои комментарии по этой новости, которые были бы интересны и важны для общественности.

Любая форма деловой коммуникации носит уникальный, своеобразный характер, предполагая каждый раз разных участников, условий, предмета обсуждения. Но, тем не менее, все формы должны строиться в соответствии с определенными, универсальными принципами деловой этики.

 

 

 

 

 

 

  1. ВЫСТАВКИ И ЯРМАРКИ.

В настоящее время термины «выставка» и «ярмарка» приобрели настолько близкое смысловое значение, что используются часто как слова-синонимы. Они обозначают специфическая форма маркетинговой коммуникации (рекламы и PR, стимулирования продаж), при которой на относительно небольшой по размерам оборудованной территории демонстрируются для продажи образцы новых товаров или предлагаются услуги с целью их последующей реализации. В то же время необходимо отметить остающиеся различия, в основном, организационного плана, что отражено в следующих определениях.

Выставка – показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих его перспектив.

 Ярмарка – международная экономическая выставка образцов, которая в соответствии с обычаями той страны, на территории которой она проводится, представляет собой крупный рынок товаров, действует в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте и на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном и международном масштабах.

Участие в выставках является одним из наиболее мощных инструментов в комплексе маркетинга. Оно включает в себя возможность представления всего ассортиментного ряда компании в сочетании с личным контактом с клиентами.

 

2.1 Функции маркетинговых коммуникаций

Основные функции любой выставки/ярмарки – свести вместе спрос и предложение, дать информацию, продемонстрировать тенденции и разработки – все это в одно время и в одном месте, с возможностью живого общения.

Выставки и ярмарки – уникальное средство достижения маркетинговых целей, поскольку дают возможность охвата всего рынка.

Кроме того, выставки и ярмарки являются индикатором экономических трендов и тенденций развития рынков, поскольку отражают процессы, происходящие на рынке, его изменения, а также направление и скорость его развития. Выставки и ярмарки – это больше чем инструмент маркетинга, это, по сути, место для заключения сделок.

Функция выставок как места для личных контактов и живого общения имеет фундаментальную важность в наше время возрастающего распространения средств телекоммуникации, новых СМИ и интернета.

  1. Продвижение, запуск новых продуктов, продажи

Выставки и ярмарки эффективны для решения основных маркетинговых задач, поскольку дают возможность: получить новых клиентов и осуществить качественные контакты с потенциальными клиентами, поддержать контакты с имеющимися и лояльными клиентами, возобновить контакты с бывшими клиентами, вывести на рынок новые продукты или услуги, продемонстрировать и продвинуть весь ассортимент продуктов или услуг, стимулировать продажи, выстроить и улучшить имидж бренда, провести PR кампанию, вызвать интерес со стороны СМИ.

  1. Оценка рынка, сбор информации, взаимодействие

Выставки и ярмарки – наиболее экономичный вариант проникновения в сердце конкретного сегмента бизнеса, поскольку помимо возможности заключения сделок они позволяют: узнать больше об ожиданиях клиентов и потенциальных клиентов, оперативно узнать мнение клиентов по ассортименту продукции и имиджу компании, собрать и расширить базу данных потенциальных клиентов, изучить рынок и конкурентов, оценить потенциал рынка, своевременно узнать об инновациях и новых технологиях, подтвердить свое присутствие на рынке, найти возможных агентов и дистрибьюторов, инициировать договоры о сотрудничестве, партнерстве и совместных предприятиях, найти новых сотрудников.

Согласно статистике, выставки и ярмарки отвечают потребностям бизнеса в области сбора информации о рынке и позиционирования компании в «одном месте».

  1. Инвестиционная

Выставки и ярмарки дают высокий показатель окупаемости инвестиций. Более того, затраты на стимулирование сбыта оказываются эффективнее, если они сопровождаются участием в выставках и ярмарках.

 

 

2.2 Цели и задачи маркетинговых коммуникации при проведении выставок и ярмарок

Перед принятием окончательного решения об участии в выставке, необходимо поставить четкие цели. Эти цели должны содержаться в общем маркетинговом плане предприятия, в который должно быть предусмотрено участие в выставках.

Маркетинговые цели и задачи:

  1. Создание эффективного имиджа;

Выставки предоставляют эффектные возможности для создания имиджа: различные презентации, шоу, работа на выставке. Все это позволяет создать эффективный имидж компании.

  1. Поиск новых рынков;

Поскольку компании находятся в постоянном поиске новых рынков сбыта, новых клиентов, это очень важная маркетинговая цель.

  1. Привлечение новых покупателей;

Выставки посещаются не только профессионалами, но и потребителями, так что задача привлечения новых покупателей очень актуальна.

  1. Поиск новых посредников;

Так же как и привлечение новых покупателей, поиск новых посредников остается важнейшей маркетинговой составляющей.

  1. Позиционирование своей продукции относительно товаров-конкурентов;

Конкуренция – обязательное явление в рыночной экономике, и на выставке хорошо видно, какую позицию занимает каждая компания.

  1. Определение возможного спроса на новый товар;

На выставке-продаже можно спрогнозировать спрос на новый товар, а также уровень заинтересованности.

  1. Завязывание деловых контактов в другой стране;

Для успешного развития бизнеса в другой стране не обойтись без контактов. Выставочная площадка – идеальное место для завязывания деловых контактов, тем более в нужной отрасли.

  1. Интенсификация рекламы нового товара;

Выставка может также выступать как часть продвижения компании или товара.

  1. Поддержка связей со старыми клиентами;

Участие в выставках, являясь также частью поддержания имиджа, помогает поддерживать связи со старыми клиентами.

  1. Знакомство с новинками, тенденциями и новыми технологичными достижениями;

Одна из важнейших задач выставок-инноваций, ознакомить людей с новинками отрасли, достижениями промышленности.

  1. Промышленный шпионаж;

В ходе выставки есть возможность открыто посмотреть, как работают конкуренты.

  1. Непосредственный сбыт продукции

Данная задача актуальна для выставки-продажи, ярмарки.

 

3. ВИДЫ КОММУНИКАЦИЙ НА ЯРМАРКАХ И ВЫСТАВКАХ

 

Участие в выставках и ярмарках – синтетическое средство маркетинговых коммуникаций:

 

3.1 Реклама.

коммуникация выставка ярмарка реклама

Одно из центральных мест в системе маркетинговых коммуникаций занимает реклама. Реклама — это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующее в пользу какого-либо товара, марки, фирмы. Рекламная кампания – необходимый этап при проведении выставок и ярмарок.

Рекламная коммуникация заключается в следующем:

Основная цель коммуникации до выставки – сообщить об участии компании в выставке для привлечения максимально возможного количества посетителей-специалистов, интересных компании. Эта задача – основополагающая, без её решения затраты на участие в выставке бессмысленны. Следовательно, привлечение и приглашение посетителей на стенд компании – один из важнейших довыставочных комплекса мероприятий.

В него входят:

· Прямая рассылка (direct mailing) по целевой аудитории (лицам, принимающим решения, представителям органов власти, прессе, лидерам мнений и т.п.)

· Реклама в каталогах участников выставок. Почти на всех выставках организаторами выпускаются каталоги или диски с перечнем участников. В таких каталогах имеется возможность размещения рекламы.

· Реклама в специализированных журналах. Иногда такие издания делают специальный выпуск, посвященный выставке, и предлагают размещение рекламы.

· Наружная реклама. Реклама в публичных местах, аэропортах, вокзалах, либо по дороге к выставочной площадке может быть очень эффективна.

Информация о работе Деловые коммуникации