Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 20:11, дипломная работа
Целью настоящего исследования является диагностика и коррекция страхов у детей дошкольного возраста.
В соответствии с целью нашей работы, задачи исследования следующие:
• изучить и проанализировать литературу по проблеме детских страхов;
• подобрать методики для диагностики страхов;
• организовать и провести диагностики страхов у детей 3 – 7 лет;
• провести коррекционную работу по устранению детских страхов;
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКИХ СТРАХОВ
1.1. Понятие и происхождение страхов….……………………………...
1.2. Возрастная динамика страхов……………...……………………….
1.3. Виды страха у детей 3-7 лет…………………………………..…….
1.4. Выявление и условия устранения страхов у детей………………..
1.5. Методы коррекции страхов…………………………...…………….
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАХОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ И ИХ КОРРЕКЦИЯ
2.1 Организация и методы проведения исследования.…………………..
2.2. Анализ результатов диагностического этапа………………………...
2.2. Коррекция страхов детей дошкольного возраста………….…………
2.3. Результаты коррекционного воздействия психолога на детей, имеющих большое количество страхов…………………………………....
2.4. Рекомендации для родителей………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………....
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………
Повторная диагностика показала следующие результаты:
Уровень тревожности в коррекционной группе
до и после психологического воздействия
Таблица 3
Имя |
Уровень тревожности до коррекции |
Уровень тревожности после коррекции |
Денис |
высокий |
средний |
Женя |
высокий |
средний |
Саша |
высокий |
средний |
Маша |
высокий |
высокий |
Артем |
высокий |
средний |
Тигран |
высокий |
высокий |
Андрей |
высокий |
высокий |
Таким образом, коррекционная работа позволила снизить уровень тревожности у 4 детей, у трех детей он остался высоким. Вероятно, это связано либо с развитием невроза у них, либо с необходимостью более глубокой семейной терапии.
Изменения, произошедшие в характере страхов, испытываемых детьми, отражены в таблице 4:
до и после психологического воздействия
Таблица 4
Страхи |
Денис |
Женя |
Саша |
Маша |
Артем |
Тигран |
Андрей | |||||||
до |
после |
до |
после |
до |
после |
до |
после |
до |
после |
до |
после |
до |
после | |
<p class="dash041e_04 |
Информация о работе Диагностика и коррекция страхов у детей дошкольного возраста