Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 14:35, курсовая работа
В современных условиях эффективного функционирования многих компаний все большее внимание уделяется их человеческому капиталу. В литературе уже неоднократно упоминалось, что именно сотрудники представляют собой потенциал для эффективной деятельности организации. Именно персонал обеспечивает развитие, конкурентоспособность и интеллектуальную собственность компании. Поэтому каждой компании, стремящейся быть лидером и закрепить свое положение на рынке, следует уделять должное внимание феномену организационной лояльности.
Введение
3-5
Глава 1.
Понятие лояльности персонала
6-14
1.1.
Общие сведения о лояльности
6-8
1.2.
Классификация уровней лояльности
9-14
Глава 2.
Результаты практического исследования
15-67
2.1.
Общие сведения об исследовании
15
2.2.
Исследование удовлетворенности трудом
16-51
2.3.
Исследование лояльности персонала
52-66
Рекомендации
67
Заключение
68
Список литаратуры
69
Табл. №4: Удовлетворенность трудом сотрудников ООО «Дружба» (должность)
Выше, на приведенных гистограммах и в таблицах в процентах указано, на сколько сотрудники полностью удовлетворены своей работой, на сколько они удовлетворены частично и в какой мере они не удовлетворены. Как видно данные отличаются друг от друга в зависимости от возраста работника, его пола, уровня образования и занимаемой должности. Тем не менее намечается одна общая тенденция: практически все работники, независимо от принадлежности к какой – либо группе, частично удовлетворены своей работой в компании. Очевидно, что различные категории сотрудников по – разному удовлетворены трудом и причины этого могут быть тоже разными.
Чтобы выявить факторы, которые вызывают у сотрудников ООО «Дружба» одобрение и, наоборот, негативное отношение, мной был проведен более детальный анализ анкет испытуемых.( рис. 5)
Рис. №5: Удовлетворенность трудом сотрудников ООО «Дружба»( факторы)
факторы |
Полностью удовлетворен |
Частично удовлетворен |
Не удовлетворен |
|
33% |
56% |
11% |
|
56% |
44% |
- |
|
50% |
50% |
- |
|
17% |
72% |
11% |
|
33% |
44% |
23% |
|
- |
44% |
56% |
|
50% |
50% |
- |
|
60% |
17% |
23% |
|
67% |
33% |
- |
|
11% |
61% |
28% |
Табл. №5: Удовлетворенность трудом сотрудников ООО «Дружба» (факторы)
Номера столбцов по оси Х соответствуют номерам вопросов анкеты, которую заполняли работники кафе. Подводя итоги анализа благоприятных и негативных факторов можно сказать, что сотрудниками «Джельсомино – кафе» наиболее ценятся следующие критерии:
Некоторыми факторами сотрудники удовлетворены не в полной мере. К ним относятся:
К другим значимым факторам работники ООО «Дружба» относят удобный график, бесплатное питание, общение с известными людьми, возможность большого материального вознаграждения от гостей, лояльное отношение руководства к персоналу.
Помимо положительных критериев есть стороны, которыми сотрудники кафе совершенно не удовлетворены. В их число входят:
Как видно из
графика удовлетворенности
Для начала рассмотрим какими факторами труда удовлетворены и не удовлетворены сотрудники различных должностей.
Рис. №6: удовлетворенность трудом сотрудников ООО «Дружба» (официанты)
Факторы удовлетворённости |
Полностью удовлетворён |
Частично удовлетворён
|
Не удовлетворён |
|
16% |
62% |
26% |
|
38% |
62% |
|
|
63% |
37% |
|
|
25% |
75% |
|
|
24% |
38% |
38% |
|
50% |
50% | |
|
38% |
62% |
|
|
62% |
16% |
22% |
|
63% |
37% |
|
|
25% |
50% |
25% |
Табл. №6: Удовлетворенность трудом сотрудников ООО «Дружба» (официанты)
Рис. №7: удовлетворенность трудом сотрудников ООО «Дружба» (повара)
Факторы удовлетворённости |
Полностью удовлетворён |
Частично удовлетворён
|
Не удовлетворён |
|
100% |
- |
- |
|
50% |
50% |
|
|
- |
50% |
50% |
|
- |
50% |
50% |
|
50% |
50% |
- |
|
- |
100% |
- |
|
50% |
50% |
|
|
50% |
- |
50% |
|
50% |
50% |
- |
|
- |
100% |
- |
Табл. №7: Удовлетворенность трудом сотрудников ООО «Дружба» (повара)
Рис. №8: удовлетворенность трудом сотрудников ООО «Дружба» (менеджеры)
Факторы удовлетворённости |
Полностью удовлетворён |
Частично удовлетворён
|
Не удовлетворён |
|
64% |
36% |
- |
|
64% |
36% |
- |
|
36% |
64% |
- |
|
36% |
64% |
- |
|
100% |
- |
- |
|
- |
36% |
64% |
|
64% |
36% |
- |
|
64% |
36% |
- |
|
64% |
36% |
- |
|
- |
100% |
- |
Табл. № 8: Удовлетворенность трудом сотрудников ООО «Дружба» (менеджеры)
Рис. №9: удовлетворенность трудом сотрудников ООО «Дружба» (бармены)
Факторы удовлетворённости |
Полностью удовлетворён |
Частично удовлетворён
|
Не удовлетворён |
|
64% |
36% |
- |
|
100% |
- |
- |
|
36% |
64% |
- |
|
- |
64% |
36% |
|
- |
64% |
36% |
|
- |
36% |
64% |
|
64% |
36% |
- |
|
64% |
36% |
- |
|
64% |
36% |
- |
|
- |
100% |
- |