Доклады по психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 16:31, доклад

Описание работы

Психика - функция мозга, заключающаяся в отражении объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется жизнедеятельность организма. Психология изучает то свойство мозга, которое заключается в психическом отражении материальной действительности, в результате которого формируются идеальные образы реальной действительности, необходимые для регуляции взаимодействия организма с окружающей средой.

Содержание работы

СТРУКТУРА ПСИХИКИ
ПСИХИКА
ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
ПСИХИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА
ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Структура психики

Файлы: 12 файлов

~$ассификация психических состояний и управление настроением учащихся.docx

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

~$едение 1.docx

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

~$ихологические состояния.docx

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

~$ной из причин нарушения психического расстройства являютс.doc

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

~$нтрольная работа.docx псих сост.docx

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

~$План.docx

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

~$РУКТУРА ПСИХИКИ.docx

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

Неуверенность.docx

— 11.86 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Психические состояния младшего школьника (тревога, тревожность).docx

— 50.60 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Психологические состояния.docx

— 36.53 Кб (Скачать файл)

 

Действие фрустраторов может  приводить и к тому, что человек  подменяет деятельность, оказавшуюся  блокированной, другой, которая для  наиболее доступна или представляется таковой. Частный выход из состояния  фруст-рации путем перемены деятельности приводит к утрате настойчивости, трудолюбия, усидчивости, организованности, целенаправленности.

 

4.Психические свойства  человека

 

Характером называют индивидуальное (свойственное данному человеку) сочетание  устойчивых психических особенностей, черт, ат-рибутов, данных. Характер во многом определяет способ поведения человека в различных жизненных ситуациях  и обстоятельствах. Из определения  характера следует наличие у  каждого человека некоторых основных (доминиру-ющих), явно выраженных и остальных, слабо выраженных черт.

 

Черты характера определяются по особенностям поведения чело-века, причем именно на этом основании проводятся различные класси-фикации (типологии) характеров. Наиболее явная классификация  свя-зана с разделением людей  на слабых «бесхарактерных» и на решитель-ных  или, как говорят, людей «с сильным  характером». Человек с силь-ным  характером проявляет настойчивость  и волю при решении своих проблем, он самостоятелен, независим, упорен. Заметим  при этом, что такой человек  совсем не всегда правильно понимает стоящие перед ним задачи. Другими  словами, сильный характер не обязательно  свя-зан напрямую с развитыми  интеллектуальными способностями, хотя и способствует их развитию.

 

С другой стороны, «бесхарактерный» человек может обладать творческой и интеллектуальной одаренностью, однако не способен к реализации этих задатков в условиях трудностей реальной жизни. Его жизненное кредо -- «плыть по течению», такие люди зависят от обстоятельств, но не создают их.

 

В итоге одни люди предпочитают деятельность, связанную с постоянным преодолением трудностей, другие -- работу в условиях, не требующих постоянного  преодоления препятствий и решения  сложных проблем. Люди с одним  типом характера чрезвычайно  чувстви-тельны к собственным успехам  и успехам окружающих, другой тип  характера в большей степени  ценит спокойствие и отсутствие необхо-димости принимать самостоятельные  решения. Внешне различные ти-пы характеров проявляются через манеру поведения, через способы реагирования на поступки других людей. Так, человек может  быть гру-бым или деликатным, уважительным или бесцеремонным, вежливым или  не обращающим внимание на окружающих.

 

Существуют различные  типы классификаций характеров. Напри-мер, одна из наиболее ранних классификаций  связывала тип характера с  типом физического сложения человека. В её рамках определялись та-кие  типы характера, как астенический, свойственный худым, высоким людям; пикнический, свойственный полным людям, и т.д. Более  раз-виты классификации, основанные на оценке стиля общения человека с  другими людьми и на отношении  человека к трудовой деятельности. Одна из таких классификаций, разработанная  немецким психологом и психиатром Карлом Леонгардом, включает 12 типов характера. /4, с.117/

 

1.Гипертимный тип. Люди  оптимистичны, инициативны, словоохотливы,  энергичны, весьма контактны,  часто имеют «приподнятое настроение».  Однако любят «перескакивать»  с темы на тему, легкомысленны,  склонны к прожектерству, трудно  пере-носят дисциплину, одиночество,  упорную работу.

 

2.Демонстративный тип.  Характер, проявляющий легкость  установления межличностных контак-тов,  стремление к лидерству, одобрению  и похвалам. Свойственны властолюбие,  самоуверенность, часто хвастовство  и желание не столько работать, сколько руководить.

 

3. Экстравертный тип. Люди  с таким характером контактны,  имеют много знакомых и друзей, любят общественные развлечения,  все их интересы направлены  во внешний мир.

 

4.Дистимный тип. Такие  люди отличаются низкой контактностью  с окружающими, склонны к пессимизму, домоседству, замкнутому об-разу  жизни, отличются серьезностью, добросовестно-стью, они ценят своих друзей, обладают  обостренным чувством спра-ведливости.

 

5.Интравертный тип. Люди-интраверты  «погружены в себя», замкнуты, не нуждаются в общении, сдержанны,  часто производят впечатление  людей «оторванных от жизни».

 

6.Циклоидный тип. Отличительная  черта -- частая смена настрое-ния  и, как следствие этого, манеры  поведения. Эти люди ведут себя  как гипертимики в периоды  душевного подъема и как дистимики  -- в пе-риоды плохого настроения.

 

7.Застревающий тип. Отличительной  чертой является определен-ная  занудливость, «застревание» на  часто незначимых участках рабо-ты. Такие люди стремятся к достижению  высоких результатов, требо-вательны  к себе, однако для них сложно  вести динамическую работу, требующую  постоянного переключения с одних  вопросов на другие.

 

8.Педантичный тип. Люди  с таким характером часто проявляет  себя как бюрократы, они обладают  чрезмерной аккуратностью, стремлением  к абсолютному порядку, хо-тя  и являются при этом добросовестными,  аккуратными работниками, серьезными  и надежными исполнителями.

 

9.Тревожный тип. Людям  с таким характером свойственны  неуве-ренность, робость, низкая  контактность с окружающими. Однако  та-кие люди серьезны, самокритичны, дружелюбны и исполнительны.

 

10.Эмотивный тип. Люди  с таким характером предпочитают  общение только с узким кругом  избранных, они часто тщательно  скрывают от всех свои обиды,  не показывая их окружающим, обладают  обостренным чувством долга, они  со-страдательны, добры, хотя и  чрезмерно чувствительны.

 

11.Экзальтированный тип.  Основные черты -- повышенная вос-торженность,  часто не имеющая достаточных  оснований, переменчивость настроения  при яркости и искренности  чувств.

 

12.Возбудимый тип. Основные  черты -- импульсивность, ослаб-ление  контроля над влечениями и  побуждениями, вспыльчивость.

 

Данная классификация  характеров не является полной, выделенные в ней типы характеров часто пересекаются друг с другом по многим параметрам. Реально существует бесконечное  множество типов характеров, каждый из которых представляет собой определенную комбинацию отдельных черт.

 

Темперамент определяется как  часть черт свойств характера, связанных  с относительно быстрыми реакциями  на изменение ситуации. Другими словами, темперамент определяет динамические черты характера и психики  человека. На сегодняшний день вслед  за Гиппократом в психологии выделяют 4 основных типа темперамента: сангвинический, холерический, меланхолический и  флегматический.

 

Сангвиник -- человек с  сильной, уравновешенной психикой, легко  реагирующий на изменения ситуации, подвижный и в физическом, и  в психическом плане, человек  нормально реагирующий на удачи  и неприятности. Поведение сангвиника отличает любознательность, открытость, интерес к разнообразным событиям внешнего миpa.

 

Меланхолик -- человек с  легко ранимой психикой, склонный глубоко и, возможно, не вполне адекватно  переживать даже незначитель-ные неудачи. Вяло реагируют на ок-ружающий мир. Люди этого типа обладают скорее слабым типом нервной системы. Их поведение  выглядит нерешительным, они склонны  к бесконечным колебаниям и не способны к быстрому принятию реше-ний. Наиболее типичными реакциями на внешний мир являются страх, неуверенность, растерянность, склонность к обороне.

 

Флегматик--тип человека, который и внешне, и внутренне  невозмутим и спокоен. Отсутствием  взрывчатости своего внешнего поведе-ния  люди этого типа схожи с меланхоликами. Но флегматик принципиально отличается своим устойчивым внутренним миром. Он обладает сильным типом нервной  системы, что проявляется в наличии  устойчивых и явно выра-женных стремлений и желаний, в устойчивом, сбалансированном спо-койном настроении. Люди этого типа мало подвержены воздействию внешних  неприятностей, инертны и уравновешенны  в поведении.

 

Холерик -- тип людей, обладающих неуравновешенным характе-ром и  сильной нервной системой. Внешне действия холерика отлича-ются быстротой, страстностью и целеустремленностью. Холерик всег-да погружен в свои дела, о таких людях говорят: «Горит на работе и не замечает ничего, кроме  своих целей».Эти люди весьма эмоционально возбудимы. Поведению холерика свойственны  черты преодоления, борьбы, при наличии  внешнего сопротивления такой че-ловек  легко впадает в ярость, проявляет  гнев, агрессию.

 

Из приведенных определений  разных типов темпераментов можно  заключить, что по многим чертам типы темпераментов и типы харак-теров  пересекаются. В определенном смысле классификация людей по типам  темперамента представляет собой частный  случай классифика-ции по типам характера.

 

Способности личности - свойство, связанное с особыми качествами личности, которые благоприятствуют быстрому и относительно легкому  овладению каким-то делом, эффективному его осуществлению и прогрессирующей  успешностью. Различают частные  способности и способности к  определенной профессии. К частным  относят интеллектуальные, творческие, деловые, организаторские, художественные и др. Они обусловлены особым развитием  отдельных качеств. Способности  к определенному виду деятельности - это всегда личностный комплекс. Они  включают отдельные частные способности  и качества, относящиеся к другим свойствам - направленности, характеру. Работа не по способностям - малопродуктивна  трудна, в тягость./5, с.119/

 

Направленность личности - ее ведущее психологическое свойство, в котором представлена система  ее побуждений к жизни и деятельности, определяющая избирательность отношений, позиций и активности. ЕЕ микроструктура включает в себя мировоззрение, потребности  человека, его идеалы и жизненные  цели, а также интересы, социальные установки, склонности и мотивы.

 

Заключение

 

В заключении стоит отметить, что данная работа имеет практическое значении. Знание особенностей психических  явлений очень важно для каждого  человека. С помощью психических  процессов мы познаем мир. Описанные  в работе особенности нашего восприятия, мышления, памяти, речи подскажут каждому  как развивать и совершенствовать те или иные процессы, так как  это важно для познавательной деятельности. Психические состояния  могут оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие  на деятельность человека в целом. Необходимо учиться контролировать свои состояния  для того, чтобы добиваться более  высоких профессиональных результатов. Также это важно для коммуникации и самореализации личности. Психические  свойства, выражающиеся в способностях, направленности личности, ее темпераменте и характере, играют определяющую роль для человека в выборе профессии, рода занятий, увлечений, хобби. Вот  почему необходимо определить основные черты своего характера, узнать к  какому типу темперамента вы относитесь. Все эти знания помогут реализовать  себя в жизни и найти свое призвание.

 

Список используемой литературы

 

 

1.Кроль В.М. Психология  и педагогика: Учебное пособие  для технических вузов/ 2-е изд., переработанное и дополненное,  М.: Высшая школа, 2004. - 325 с.

 

2.Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших  педагогических заведений в 3 кн. - 4-е изд. - М.: Владос, 2003. - 688с.

 

3.Сластенин В.А., Каширин  В.П.Психология и педагогика: Учебное  пособие для студентов высших  учебных заведений. - М.: Академия, 2001. - 480с.

 

4.Радугин А.А. Психология  и педагогика: Учебное пособие  для вузов. - М.: Центр, 2003. - 256с.

 

5.Столяренко А.М. Психология  и педагогика: Учебное пособие  для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 423С.

 

6.Столяренко Л.Д., Самыгин  С.И. Психология и педагогика  в вопросах и ответах. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. - 576с.


СТРУКТУРА ПСИХИКИ.docx

— 30.06 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Доклады по психологии