Доклады по психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 16:31, доклад

Описание работы

Психика - функция мозга, заключающаяся в отражении объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется жизнедеятельность организма. Психология изучает то свойство мозга, которое заключается в психическом отражении материальной действительности, в результате которого формируются идеальные образы реальной действительности, необходимые для регуляции взаимодействия организма с окружающей средой.

Содержание работы

СТРУКТУРА ПСИХИКИ
ПСИХИКА
ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
ПСИХИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА
ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Структура психики

Файлы: 12 файлов

~$ассификация психических состояний и управление настроением учащихся.docx

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

~$едение 1.docx

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

~$ихологические состояния.docx

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

~$ной из причин нарушения психического расстройства являютс.doc

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

~$нтрольная работа.docx псих сост.docx

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

~$План.docx

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

~$РУКТУРА ПСИХИКИ.docx

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

Неуверенность.docx

— 11.86 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Психические состояния младшего школьника (тревога, тревожность).docx

— 50.60 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Психологические состояния.docx

— 36.53 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СТРУКТУРА ПСИХИКИ.docx

— 30.06 Кб (Скачать файл)

· оптимальные

· стрессовые

· депрессивные

· внушенные

Оптимальные психические  состояния -- это состояния, наиболее соответствующие тому или иному виду деятельности. Каждый вид деятельности для наиболее успешного его осуществления требует своеобразных, психических состояний. Тяжелый физический труд, например, наиболее успешно осуществляется при максимальном возбуждении, большой энергии, активности, подвижности и расторопности. На теоретических занятиях, напротив, нужны любознательность, пытливость, сосредоточенность, усидчивость, максимальная внимательность; здесь повышенная подвижность, расторопность и высокая возбужденность вредны. Одно и то же психическое состояние может быть наилучшим для одного вида деятельности и вредным для другого, иного по своей психологической структуре.

Стрессовые (перевозбужденные) психические состояния допустимы  в виде страсти, порыва, азарта в  бою и в аварийных ситуациях, хотя и не являются наилучшими и  в этих условиях деятельности. Там  же, где требуется строгая расчетливость, сообразительность, высокая внимательность и большая точность движений, перевозбужденные состояния, безусловно, вредны, потому что они большей частью приводят к напряженности, скованности, ограниченности внимания, к плохой сообразительности.

Депрессивные психические  состояния вредны во всех видах деятельности. Они выражаются в вялости, ограниченной подвижности, плохой сообразительности, апатичности и пассивности. Учащийся в состоянии депрессии, по существу, недееспособен. Ни его трудовая, ни учебная, ни спортивная деятельность не может быть успешной. В таком состоянии, как говорится, «все валится из рук». Его нельзя допускать к ответственной  и опасной работе. Он может выполнять  только легкие и малоподвижные виды деятельности, не требующие ни высокой  сообразительности, ни расторопности, ни инициативы и находчивости.

Внушенные (суггестивные) психические  состояния могут быть полезными  или вредными во всех видах деятельности и поведения в зависимости  от того, что внушено суггестором. Внушение (суггестия) осуществляется при сниженной осознанности суггеренда (подвергающегося внушению). Суггестивные состояния довольно широко распространены в процессе обучения и воспитания, труда, в массовых коммуникациях и других явлениях общественной жизни.

Список литературы

1. Психология состояний.  Хрестоматия. Под ред. А.О. Прохорова. 2004.

2. Практикум по психологии  состояний: Учебное пособие /под  ред. Проф. А.О. Прохорова. 2004.

3. Щербатых Ю.В. Общая психология. СПб.: Питер, 2008.

4. Щербатых Ю.В., Мосина А.Н. Дифференцировка психических состояний и других психологических феноменов. Казань, 2008.

5. Психология: учеб. / В. М.  Аллахвердов, С.И. Богданова и др.; отв. ред. А.А. Крылов. -- 2-е изд., перераб. и доп. -- М.: Проспект, 2005.

6. Краткий психологический  словарь/Сост. Л.А. Карпенко; Под общ. ред. А. В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1985.


Информация о работе Доклады по психологии