Фактор личного влияния в общении, типы личного влияния

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 13:30, реферат

Описание работы

Коллектив как целостное развивающееся социальное образование обладает рядом характеристик, каждая из которых отражает определенную сторону развития взаимоотношений в нем, а их комплексный анализ позволяет судить об уровне коллектива в целом. К числу таких характеристик в социальной психологии относят следующие: совместимость, сработанность, сплоченность, направленность, самоорганизованность.
Важным социально-психологическим явлением в жизни группы и коллектива является лидерство, проявляющееся в преимущественном воздействии одного члена группы (или коллектива) на других членов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………… 3
1. Коммуникативные стороны общения………………………………. 5
1.1. Перцепция……………………………………………………………. 8
1.2 Рефлексия понимания в общении…………………………………... 10
2 Понятие личного влияния…………………………………………… 11
2.1. Лидерство и его разновидности…………………………………….. 12
2.2 Типы личного влияния………………………………………………. 17
Заключение……………………………………………………………. 20
Список используемой литературы…………………………………... 22

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 38.92 Кб (Скачать файл)

Личный магнетизм –  тип влияния, близкий к первому, только с еще более выраженным социальным интеллектом, чувством собственного достоинства и высокой степенью принятия себя, а также с более высокими показателями влияния, навыков общения, адаптивности и уверенности в себе. Представители данного типа влияния чувствительны к эмоциональным состояниям других, хорошо понимают людей и их невербальные реакции, дружелюбны, восприимчивы к критике. Их отличительная черта – полное самообладание и чувство такта. Они очень ответственны, рефлексивны. При этом имеют высокий энергетический потенциал. Но основное, что отличает их от других людей, - это высокое самоуважение, эмоциональная стабильность и прекрасная саморегуляция. Для этих людей также характерно стремление к самосовершенствованию без выпячивания своих достоинств. Свойственен он лишь одному человеку из десяти.[6]

Фрустрационный тип личного влияния рисует нам портрет общительного и даже в чем-то обаятельного человека, легко вступающего в контакт, наделенного чувством юмора, самоуверенного, импульсивного, умеющего рисковать, ориентированного на достижения и результат в значимой деятельности, но при этом не отличающегося высоким самоуважением, стабильностью, рефлективностью и удовлетворенностью общением. В общении таких людей часто проявляется авторитарный стиль и стремление замкнуть партнера на своих проблемах и эмоциях (эгоцентрическое самораскрытие).

Индивиды с доверительно-партнерским  типом влияния представляют собой  скромных, внимательных, понимающих и  располагающих к доверию собеседников. У них сильно выражены аффилиативная потребность и потребность в самораскрытии, в доверительном общении, поэтому они альтруистичны, настроены на поддержание равноправных, партнерских отношений. Круг влияния этих доверчивых, уступчивых, неагрессивных и в некоторой степени застенчивых людей более узок, чем у первых двух типов, но удовлетворенность общением и жизнью в целом у них почти такая же высокая, как у лиц, обладающих «личным магнетизмом».

Следующие три типа влияния  являются компенсаторными, или непрямыми. Тем не менее, каждая из этих трех групп  имеет свои особенности в том, что касается способов воздействия  на людей, поэтому рассматривается  как самостоятельный тип.

Влияние, проявляющееся как  манипулятивная адаптивность, предполагает наличие хороших навыков общения, адаптивности и манипуляторских способностей: гибкости и тактики, дипломатичности и одновременно неотвязности, настойчивости в контактах. Таким людям трудно поддерживать длительные отношения на доверительном уровне. Если человек в своем общении делает главную ставку на манипуляцию, то может восприниматься окружающими как хитрый или нечестный, способный преступить мораль.

Ориентация на ответственность  и компетентность присуща индивидам  с очень высокими моральными установками  и самоуважением. Стремление к стабильности, уступчивость, компетентность, высокая  работоспособность и выносливость – их основные черты. Этот тип чаще всего встречается среди представителей профессий типа «человек-техника».

Седьмой тип влияния –  «воинствующая добродетель». Его  представляют достаточно авторитарные личности с высокими моральными установками, но низкой ответственностью. Это редкий тип людей, предъявляющих большие  претензии к поведению окружающих, превышающие требования по отношению  к самим себе. Таким путем они  влияют на других людей, трансформируя  свое «Я хочу» в «Ты должен».

 

 

Заключение

В конце контрольной работы можно сделать следующий вывод, что сравнительный анализ определений, которые даются понятиям "власть", "лидерство" и "личное влияние", позволяет заключить, что наиболее близки приятель к другу феномены лидерства и личного влияния. Основными средствами воздействия в обоих случаях могут выступать: убеждение, призыв, воодушевление, обаяние, прикол. Вместе с тем, поскольку личное влияние может осуществляться не только лидерами, но и обычными людьми, средством воздействия в этом месте может быть простое участие, любое проявление эмпатии или просто присутствие "значимого" лица.

Лидерство и личное влияние  обнаруживают наличие у человека практически одних и тех же качеств - уверенности, напористости, общительности, ориентации на успех, саморегуляции, работоспособности, социального интеллекта и некоторых атрибутов феминности.

Влияние может основываться на социальном положении или статусе, на владении ресурсами или информацией, на межличностных отношениях или  индивидуальных особенностях, включая  различные мотивы, потребности и  интересы человека.

Анализ экспериментальных  данных зарубежных и отечественных  психологов относительно феномена лидерства  и исследования позволяют сделать  вывод о существовании комплекса  универсальных коммуникативно-личностных свойств, необходимых человеку для  того, чтобы успешно влиять на других людей в межличностном взаимодействии. Социально-психологический потенциал  личного влияния состоит, как  минимум, из следующих свойств: легкость и навыки общения, адаптивность, уверенность, активная позиция во взаимодействии, мотив достижения, аффилиация, понимание собеседника и социальный интеллект в целом.

 

 

Природа личного влияния  неоднозначна и проявляется в  зависимости от темперамента и типа личности. Существуют основные и компенсаторные типы личного влияния. Наиболее творческими  и развивающими типами влияния являются социальный интеллект и личный магнетизм, поскольку дают максимальную удовлетворенность  общением как человеку, оказывающему влияние, так и тому, на кого оказывается  влияние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Андреева И.В. Этика деловых отношений. – Спб.: Вектор, 2006. – 160 с.
  2. Куницына В.Н. , Казаринова Н.В. , Погольша В.М. СПб.: Питер, 2001. — 544 с.: ил. — (Серия «Учебник нового века»)
  3. Бороздина Г.В. учебное пособие «Психология делового общения» М.: Инфра-М, 2006. - 224 с.
  4. Кроник А.А. Межличностное оценивание в группах. Киев, 2007
  5. Масляев О. Психология личности. – Донецк, 2007.
  6. Общая психология / под ред. В.В. Богословского, А.Г. Ковалёва, А.А. Степанова. – М., 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Фактор личного влияния в общении, типы личного влияния