Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 14:39, контрольная работа
Память и её значение
Процессы памяти
Виды памяти
Индивидуальные особенности памяти
Развитие памяти осуществляется
скорее автономно от всех других психических
процессов, причем память сама определяет
развитие психических функций. Первые признаки работы памяти мы наблюдаем
в условных рефлексах, свойственных уже
новорожденному. Далее ее работы проявляет
себя в узнавании все большего круга предметов.
Однако в данном возрасте память носит
еще непроизвольный характер.
Поступая в школу, ребенок оказывается
в новой ситуации развития, которая предъявляет
к нему множество требований, в том числе
к способностям целенаправленного и эффективного
овладения предлагаемыми обучением знаниями.
Память школьника в силу педагогического
взаимодействия и стоящих перед школьником
задач приобретает все более организованный
и произвольный характер, опираясь на
мнемотехнические средства и техники.
Характерной особенностью памяти в зрелом
возрасте является то, что она сохраняет
свою смысловую организацию, наиболее
сохранными выступают те ее аспекты, которые
могут быть поняты как опосредованные
речью и мышлением. Натуральные аспекты
памяти страдают по сравнению с «культурной»
памятью значительно больше.
Список литературы:
1. Общая психология: Учеб. Для студентов пед. Ин-тов и др.; Под ред. А. В. Петровского. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1986 – 464с., ил.
2. Блонский П. П.
Избранные педагогические и
3. Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ. – М.: Просвещение, 1980. – 352 ., ил.