Факторы, влияющие на развитие памяти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 14:39, контрольная работа

Описание работы

Память и её значение
Процессы памяти
Виды памяти
Индивидуальные особенности памяти

Файлы: 1 файл

Психология К.Р..doc

— 89.00 Кб (Скачать файл)

Развитие памяти осуществляется скорее автономно от всех других психических  процессов, причем память сама определяет развитие психических функций. Первые признаки работы памяти мы наблюдаем в условных рефлексах, свойственных уже новорожденному. Далее ее работы проявляет себя в узнавании все большего круга предметов. Однако в данном возрасте память носит еще непроизвольный характер. 
Поступая в школу, ребенок оказывается в новой ситуации развития, которая предъявляет к нему множество требований, в том числе к способностям целенаправленного и эффективного овладения предлагаемыми обучением знаниями. Память школьника в силу педагогического взаимодействия и стоящих перед школьником задач приобретает все более организованный и произвольный характер, опираясь на мнемотехнические средства и техники. 
Характерной особенностью памяти в зрелом возрасте является то, что она сохраняет свою смысловую организацию, наиболее сохранными выступают те ее аспекты, которые могут быть поняты как опосредованные речью и мышлением. Натуральные аспекты памяти страдают по сравнению с «культурной» памятью значительно больше. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Общая психология: Учеб. Для студентов пед. Ин-тов и др.; Под ред. А. В. Петровского. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1986 – 464с., ил.

2. Блонский П. П.  Избранные педагогические и психологические  сочинения. В 2-х т. Т.2/Под  ред. А. В. Петровского. –  М.: Педагогика, 1979.- 400 с. – (Пед. б-ка).

3. Крутецкий В. А.  Психология: Учебник для учащихся  пед. училищ. – М.: Просвещение, 1980. – 352 ., ил.




Информация о работе Факторы, влияющие на развитие памяти