Фантазии и мечты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 03:39, реферат

Описание работы

Я думаю, что тема моей работы довольно актуальна в нашем обществе, так как наряду с образами памяти, которые являются копиями восприятия, человек может создавать и совершенно новые образы. В образах может предстать и то, чего мы непосредственно не воспринимали, и то, чего вообще не было в нашем опыте, и даже то, чего в такой именно форме в действительности не существует. Это образы воображения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………..1
Определение воображения……………………………………………………………4
Общая характеристика воображения и его функции. Мечта и грезы - особые виды воображения, сходства и различия…………………………………………….7
Возрастные особенности воображения детей и подростков………………………14
Заключение……………………………………………………………………………16
Список используемой литературы…………………………………………………..17

Файлы: 1 файл

реферат общ. психология1.docx

— 85.08 Кб (Скачать файл)

человека  за  пределы  его  сиюминутного  существования,  напоминает  ему  о

прошлом, открывает будущее.

    Обладая богатым  воображением, человек может «жить»  в разное время,  что

не  может  себе  позволить  никакое  другое   существо   в   мире.   Прошлое

зафиксировано в  образах  памяти,  произвольно  воскрешаемых  усилием  воли,

будущее представлено в мечтах и фантазиях.

    Воображение является  основной наглядно-образного мышления, позволяющего

человеку ориентироваться в ситуации и решать  задачи  без  непосредственного

вмешательства практических действий.  Оно  во  многом  помогает  ему  в  тех

случаях жизни, когда практические действия или невозможны,  или  затруднены,

или просто нецелесообразны или нежелательны.

    От восприятия, которое представляет собой процесс  приема и  переработки

человеком различной информации, поступающей в мозг через  органы  чувств,  и

которое завершается формированием образа, воображение  отличается  тем,  что

его образы не всегда соответствуют реальности, в них есть элементы  фантазии

и вымысла.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Арнхейм Р.  Образ и мысль. //Зрительные образы. Феноменология и эксперимент. – Душанбе, 1971.
  2. Выготский Л. С.  История развития высших психических  функций. //Собр. соч. в 6-ти т. – М., 1984.
  3. Колерс П. Иллюзия движения. //Восприятие. Механизмы и модели. – М.: Мир, 1974.
  4. Налимов В. В., Дрогалина Ж. А. Реальность нереального. Вероятностная модель бессознательного. – М., 1995.
  5. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: М.: 2003.
  6. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. —Ярославль: Академия развития, 1996.
  7. Юнг К.Г. «Диагностические исследования ассоциаций» в кн.: Избранные труды по аналитической психологии: Цюрих том 3. 1939.
  8. www.Grandars.ru «Психология ». «Психические процессы и состояния ». Виды и процессы  воображения

 
 

 

                               

 

 

 


Информация о работе Фантазии и мечты