Формирование личности в младшем школьном возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 00:39, курсовая работа

Описание работы

Младший школьный возраст (с 6,5-7 лет до 10-11лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребёнка - поступлением в школу. В настоящее время школа принимает, а родители отдают ребёнка в 6,5 -7лет. Поступивший в школу ребёнок автоматически занимает новое место в системе отношений людей: у него появляются постоянные обязанности, связанные с учебной деятельностью. Близкие взрослые, учитель, даже посторонние люди общаются с ребёнком как с человеком, взявшим на себя обязательство учиться, как все дети в его возрасте.

Содержание работы

Введение
Глава 1
1.1. Основы тренировочного процесса
1.2. Структура тренировочного занятия
Глава 2
2.1. Дзюдо как вид боевого искусства
2.2 Что формирует дзюдо, его качества.
Глава3
3.1 Психические особенности Младшего школьного возраста (6-11 лет)
3.2 Особенности физиологического развития в младшем школьном возрасте
Список литературы

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ №2.docx

— 37.86 Кб (Скачать файл)

                                                       Содержание 

Введение 

 

Глава 1

1.1. Основы тренировочного процесса

1.2. Структура тренировочного занятия

Глава 2

2.1. Дзюдо как вид боевого искусства

2.2  Что формирует дзюдо, его качества.

Глава3

3.1  Психические особенности Младшего школьного возраста (6-11 лет)

3.2 Особенности физиологического развития в младшем школьном возрасте

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Введение

Младший школьный возраст (с 6,5-7 лет до 10-11лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни  ребёнка - поступлением в школу. В  настоящее время школа принимает, а родители отдают ребёнка в 6,5 -7лет.

Поступивший в школу ребёнок  автоматически занимает новое место  в системе отношений людей: у  него появляются постоянные обязанности, связанные с учебной деятельностью. Близкие взрослые, учитель, даже посторонние  люди общаются с ребёнком как с  человеком, взявшим на себя обязательство  учиться, как все дети в его  возрасте. У ребёнка происходит перестройка  всех систем отношений с действительностью. Система «ребёнок - учитель» начинает определять отношение ребёнка к  родителям, и к детям. Это было экспериментально доказано Б.Г.Ананьевым, Л.И.Божович, И.С. Славиной.

Новая социальная ситуация ужесточает условия жизни ребёнка  и выступает для него как стрессогенная. У каждого ребёнка изменяется эмоциональное состояние, повышается психическая напряжённость, что отражается как на физическом здоровье, так и на поведении.

Характер адаптации ребёнка  к новым условиям жизни и отношение  к нему со стороны родных способствуют развитию чувства личности. Таким  образом, младший школьный возраст  характеризуется тем, что у ребёнка  появляется новый статус: он ученик и ответственный человек. И эта  новая социальная роль требует развития у ребёнка определённых психических  свойств и опирается на уже  развитые свойства: мышление, внимание, память, на определённые морально-волевые  качества (усидчивость, исполнительность, добросовестность). Поэтому многие отечественные и зарубежные психологи  изучают особенности психического развития младших школьников. Психические особенности - это устойчивые свойства отражения действительности и регуляции поведения, присущие данному возрасту.

Проблемами младшего школьного  возраста занимались также психологи: Д.Б.Эльконин, В.В. Давыдов, Л.И.Айдарова, Ю.А. Полуянов и др. Этот возраст привлекает к себе пристальное внимание учёных потому, что он еще не до конца исследован, так как исторически выделился совсем недавно, с введением обязательного и всеобщего неполного и полного среднего образования. Задачи и содержание среднего образования пока до конца не определились, поэтому психологические особенности младшего школьного возраста нельзя считать окончательными и неизменными. Эта тема актуальна и в настоящее время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Глава 1

1.1. Основы тренировочного процесса

Одним из важнейших условий  осуществления эффективной тренировки в боевых искусствах является ее оптимальное  построение на достаточно длительных отрезках времени. Потому что ни за день, ни за неделю, месяц и даже за год невозможно всесторонне подготовиться  к ведению поединка. Это длительный многолетний процесс систематического совершенствования в технике, тактике и психофизической подготовке, где последняя играет, наверное, решающую роль.

Организация и построение тренировочного процесса, как единого  целого, строится на основе закономерного  и последовательного решения  системы специфических задач  тренировки и самовоспитания. Исходными  элементарными звеньями, из которых  строится вся подготовка, являются отдельные тренировочные занятия.

Как правило, отдельные занятия  организованы в малые циклы или  микроциклы. Микроциклы - элементарные, относительно законченные повторяющиеся  фрагменты более крупных этапов тренировки. Для самостоятельных  занятий наиболее удобная продолжительность  микроцикла - неделя. Микроциклы служат как бы блоками, из которых складываются более крупные средние циклы - мезоциклы. Оптимальная продолжительность мезоциклов от 3 до 6 недель. Для самостоятельных занятий удобнее всего установить их продолжительность в месяц. Мезоциклы также видоизменяются в процессе тренировки и, объединяясь, могут образовывать более крупные этапы и периоды тренировки. Они могут служить для выхода на пик спортивной формы к основным соревнованиям. В этом случае планируется три периода подготовки: подготовительный, основной (выход на пик формы) и восстановительный. Однако, это относится только к подготовке к соревнованиям.

Если же подготовка имеет  профессионально-прикладную направленность, или преследует цели самообороны, или  оздоровительные цели, то построение тренировки будет существенно отличаться от спортивной.

В центре нашего внимания находится  цикличность построения тренировочного процесса при отсутствии этапов участия  в соревнованиях; отсутствии выраженной фазовости развития спортивной формы; отсутствии четких критериев обще- и специально подготовительных этапов; плавную динамику тренировочных нагрузок.

Анализ литературы и практики свидетельствует, что для практической реализации задачи самостоятельной  подготовки в боевых искусствах необходимо иметь целостное представление  о логике построения тренировочного процесса на больших отрезках времени. Эта задача может быть решена в  рамках годичного цикла подготовки.

Годичный цикл состоит  из четырех этапов технико-физической тренировки продолжительностью по 24 недели каждый и этапа общефизической подготовки продолжительностью 4 недели, что соответствует  продолжительности отпуска. Каждый из этапов технико-физической тренировки состоит в свою очередь из трех четырехнедельных циклов, имеющих особенности  в последовательности и объемах  применения средств тренировки.

На первом этапе главной  задачей является разучивание техники  выполнения основных стоек, передвижений, блоков и ударов. Упражнения для  физической подготовки в основных занятиях на этом этапе применяются в рамках решения дополнительных задач. Объем  этих упражнений необходимо повышать очень осторожно.

На втором этапе общий  объем технической работы не изменяется, но происходит его перераспределение  за счет большей доли относительно сложных базовых техник. Необходимо планомерно использовать подготовительные упражнения, что позволяет вносить постоянную коррекцию в технику выполнения приемов и избежать заучивания ошибок.

На третьем этапе увеличивается  объем технической работы за счет разучивания новых техник, перераспределения  объемов изучаемых техник, выполнения их в усложненных вариантах. Кроме  того, на этом этапе уделяется большее  внимание разучиванию комбинаций и  связок. Эти тенденции характерны и для динамики тренировочных  нагрузок на четвертом этапе подготовки.

Следует отметить, что плотность  тренировочной нагрузки повышается от этапа к этапу. А так как продолжительность всех основных занятий планируется одинаковой и составляет два часа (20 - 30 мин. на разминку, примерно 70 мин. на разучивание и совершенствование техники, 20 мин. на физподготовку в основной части занятия, 5 - 10 мин. на заминку), то ясно, что плотность и соответственно объем нагрузки могут быть увеличены только за счет сокращения интервалов отдыха в упражнениях и повышения интенсивности работы.

На третьем и четвертом  этапах в основных занятиях можно  увеличивать объем нагрузок для  развития физических качеств. Следует  только помнить, что разучивание  техники не должно проходить в  состоянии утомления. Так как  на двух занятиях в неделю невозможно решить все задачи тренировки, то те из них, которые связаны с физической подготовкой, необходимо решать на дополнительных занятиях в утреннее и вечернее время.

 

 

 

 

 

1.2. Структура тренировочного занятия

В стуктуре каждого тренировочного занятия, как правило, выделяют три его части: подготовительную (или разминку), основную и заключительную.

Разминка. Целью подготовительной части является разминка, в ходе которой осуществляется подготовка занимающихся к выполнению специальных приемов и действий боевых искусств или упражнений физической подготовки. Различают общую и специальную разминку. Задачей общей разминки является подготовка функциональных систем организма и опорно-двигательного аппарата к основной работе. Задача специальной разминки - подготовка к занятию тех суставов, связок, мышц, ударных поверхностей, на которые ложится наибольшая нагрузка при выполнении специфических для боевых искусств приемов и действий.

Основная часть  тренировочного занятия. При решении в тренировочном занятии одной главной задачи основная его часть строится в порядке последовательного выполнения заданий и упражнений, обеспечивающих решение как этой главной задачи, так и дополнительных задач занятия.

Заключительная  часть занятия. В спортивной тренировке эту часть занятия чаще всего называют заминкой. Смысл ее - в обеспечении переключении функциональных систем организма на восстановительный режим. Плавный переход от интенсивной тренировки к отдыху предупреждает возможные функциональные нарушения, которые могут возникнуть при резком прекращении напряженной тренировки, особенно у тех, кто малотренирован и не имеет достаточного опыта самостоятельных занятий.

Определение целей и задач  при обучении боевым искусствам - ключ к разработке эффективной тренировочной  программы. Должна ли тренировка вырабатывать навыки самозащиты или координацию, уменьшать вес, улучшать состояние сердечно-сосудистой системы, подготавливать к соревнованиям или вырабатывать уверенность и самооценку?

Оценив личные нужды, каждый может начать кроить под них собственную  тренировочную программу. Поэтому, прежде всего, необходимо определить цель тренировок, затем определить и поставить  себе задачи, выработать программу  или методы для их решения.

Тренировки должны стать  частью общего плана развития и улучшения  боевых навыков и дополнять и  усиливать приемы. План тренировки должен быть тщательно продуман и  соответствовать индивидуальным нуждам обучающегося или группы обучающихся в данный момент времени. Следует определить, сколько времени в неделю предполагается тратить на упражнения. Обычные тренировки боевым искусствам должны включать в себя растяжку, тренировки сердечно-сосудистой системы, реакции, общую подготовку, силовую тренировку, конкретные навыки и практические занятия.

Растяжки особенно важны  в занятиях любого мастера боевых искусств. Шею, плечи, запястья, спину, бедра, ноги, подколенные и ахилловы сухожилия, голени всегда следует растягивать  перед тренировкой. Чем более  вы гибки, тем меньше шанс получить травму; вы также сможете увеличить  диапазон движений в области конкретной связки, достигая большей разносторонности и лучше исполняя конкретные приемы. Растяжки не должны длится более 5 мин.

Тренировка сердечно-сосудистой системы - основа успеха в боевых тренировках. В течение каждой тренировки сердце необходимо упражнять хотя бы по 20 мин. Бег, езда на велосипеде, прыжки со скакалкой - вот упражнения, которыми можно тренировать сердечно-сосудистую систему.

Также следует работать и  над тренировкой реакции, поскольку  правильно исполняемые приемы зависят  от подсознательной реакции. Реакцию  следует развивать постоянно, чтобы избавиться от задержки перед ответом противнику.

Необходимо работать и  над общим состоянием тела, развивая силу главных групп мышц и общий  тонус. Общее развитие - ключ ко всему. Примерами таких упражнений являются отжимания, подъемы торса и приседания.

Тренировка конкретных умений - та сфера, где можно и нужно  использовать тренажеры.

Обобщая вышеизложенное, отметим, что в пользу развития восточных  единоборств говорят исследования, проведенные специалистами[24] на предмет  полезности занятий в целях укрепления здоровья детей. В частности, было установлено, что занятия ушу всесторонне  воздействует на человека, делают его  более совершенным, расширяют его  психофизические возможности, а  значит, и возможности адаптации  к ритму современной жизни. Универсальность  системы ушу позволяет начинать занятия практически при любом  состоянии здоровья и в любом  возрасте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Глава 2

2.1. Дзюдо как вид боевого искусства

В японском языке знак «дзю» означает мягкость, уступчивость, а «до» — принцип, путь. С конца XIX века, когда зародилось дзюдо, миллионы людей по всему миру отправились в путешествие по «пути мягкости». Непосвященные с трудом представляют мягкость или уступчивость в единоборствах. Однако именно эти качества лежат в основе дзюдо. Для выведения противника из равновесия (как физически, так и психически) используется его же энергия. То есть атакующий может натолкнуться на противника, который поддастся натиску и доведет атаку соперника до его же поражения. Такое очень часто можно видеть на соревнованиях по дзюдо. Так, например, японские спортсмены часто подавляют напористых европейцев.

Информация о работе Формирование личности в младшем школьном возрасте