Формирование личности в младшем школьном возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 00:39, курсовая работа

Описание работы

Младший школьный возраст (с 6,5-7 лет до 10-11лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребёнка - поступлением в школу. В настоящее время школа принимает, а родители отдают ребёнка в 6,5 -7лет. Поступивший в школу ребёнок автоматически занимает новое место в системе отношений людей: у него появляются постоянные обязанности, связанные с учебной деятельностью. Близкие взрослые, учитель, даже посторонние люди общаются с ребёнком как с человеком, взявшим на себя обязательство учиться, как все дети в его возрасте.

Содержание работы

Введение
Глава 1
1.1. Основы тренировочного процесса
1.2. Структура тренировочного занятия
Глава 2
2.1. Дзюдо как вид боевого искусства
2.2 Что формирует дзюдо, его качества.
Глава3
3.1 Психические особенности Младшего школьного возраста (6-11 лет)
3.2 Особенности физиологического развития в младшем школьном возрасте
Список литературы

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ №2.docx

— 37.86 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Особенности физиологического развития в младшем школьном возрасте.

Каждая стадия психического развития ребёнка тесно связана  с созреванием физиологических  систем его организма, младший школьный возраст не является исключением. К 7 годам совершается морфологическое  созревание лобного отдела больших  полушарий, что создаёт возможности  для осуществления целенаправленного  произвольного поведения, планирования и выполнения программ действий. К  этому времени возрастает подвижность  нервных процессов возбуждения  и торможения, хотя процессы возбуждения  превалируют, что определяет такие  характерные особенности младших  школьников, как непоседливость, повышенная эмоциональная возбудимость ит.п. Спектр чувствительности органов чувств становится более точным и глубоким. По сравнению с дошкольным возрастом чувствительность к цвету увеличивается на 45%, суставно-мускульные ощущения улучшаются на 50%, зрительные - на 80 5. Возрастает функциональное значение второй сигнальной системы, слово приобретает обобщающее значение, сходное с тем, какое оно имеет у взрослого человека. В целом можно сказать, что у детей 7-10 лет основные свойства нервных процессов по своим характеристикам приближаются к свойствам нервных процессов взрослых людей. Вместе с тем эти свойства у отдельных детей ещё очень неустойчивы, поэтому многие физиологи считают, что говорить о типе нервной системы у младших школьников можно лишь условно.

В этом возрасте происходят также существенные изменения в  органах и тканях тела, повышающие физическую выносливость ребёнка.

Из особенностей анатомо-физиологического созревания заслуживают также внимания следующие моменты: развитие крупных  мышц опережает развитие мелких, и  поэтому дети лучше выполняют  сравнительно сильные и размашистые  движения, чем те, которые требуют  точности, что необходимо учитывать при обучении письму. Важно также иметь в виду неравномерность анатомо-физиологического созревания детей.

Возросшая физическая выносливость, повышение работоспособности носят  относительный характер, и в целом  для детей остаётся характерной  высокая утомляемость. Их работоспособность  обычно резко падает через 25-30 минут  урока и после второго урока. Дети очень утомляются в случае посещения  группы продлённого дня, а также  при повышенной эмоциональной насыщенности уроков, мероприятий. Всё это необходимо специально учитывать, имея в виду повышенную эмоциональную возбудимость

Всё это создаёт предпосылки  для развития психических процессов  необходимых в учебной деятельности.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Список используемой литературы

Бодалев А.А. - «Психология общения», «Москва – Воронеж», 2002 г.

Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. – Психология, «Москва»,2003 г.

Котова И.Б., Канаркевич О.С., Березина Н.Н., Березин А.Ф. – Основы психологии, «Феникс», 2002 г.

Матюхина М.В., Михальчик Т.С. – Психология младшего школьника.

Петровский А.В., Ярошевскй М.Г. – Психология «Москва», 2002 г.

Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогическое мастерство тренера. - М.: ФиС, 1981. - 375 с.

 Виленский М.Я., Сафин Р.С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогической специальности. - М.: Высшая школа, 1989

Коротаева Н.В., Мильштейн О.А., Тышлер Д.А. Взаимоотношения тренера и спортсмена в единоборствах: Метод. разраб. для студ., слушат. ВШТ и ФПК РГАФК. М., 1997.

Литманович  А.В., Штучная Е.Б. Структура профессиональной подготовленности специалиста по восточным единобртсвам // Теория и практика физической культуры-2000.

Матвеев А.П. Теоретико-методические основы формирования учебного предмета «Физическая культура в обще-образовательной школе»: Докт. дис. в виде науч. докл. М., 199

Хромин Е.В. Учебно-тренировочная специализация как один из современных теоретико-методологических подходов к совершенствованию физкультурного образования школьников// Физическая культура –2001.

Матвеев А.П. Теоретико-методические основы формирования учебного предмета «Физическая культура в обще-образовательной школе»: Докт. дис. в виде науч. докл. М., 1997.

Ю. А. Шулика Борьба дзюдо. 2011

Бондарчук А. П. Периодизация спортивной тренировки / А. П. Бондарчук. - К.: Олимпийская литература, 2005

Матвеев Л. П. Основы общей  теории спорта и системы подготовки спортсменов / Л. П. Матвеев. - К. : Олимпийская литература, 1999.

Бальсевич В.К. Нужны ли занятия боевыми искусствами в школе?// Физическая культура в школе – 2000

В.А. Крутецкий "Психология", Москва 1999г.

Вахта М.Ю. Дзюдо: основы тренировки// Полымя - 1983.


Информация о работе Формирование личности в младшем школьном возрасте