Формирование лидерских качеств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 12:27, реферат

Описание работы

Социально-политический и экономический кризис общества поставил педагогов перед острой необходимостью пересмотра педагогических позиций, критической переоценки устоявшихся научно-теоретических и практических систем воспитания подрастающего поколения. Отмечая, что педагогикой предыдущего периода достигнуто немало, тем не менее, признается важным коренное изменение процесса воспитания с учетом того, что современное общество осуществляет попытку вхождения в контекст общечеловеческой культуры. С этих позиций основное назначение воспитания в современной общеобразовательной школе рассматривается как создание оптимальных условий для гармоничного и целостного развития активной личности, ее самоактуализации.

Файлы: 1 файл

Формирования лидерских качеств.docx

— 33.82 Кб (Скачать файл)

Завершая характеристику содержания диссертационного исследования, можно констатировать тот факт, что все поставленные в работе задачи выполнены, гипотеза подтвердилась.

Проведенная автором большая  научно-исследовательская работа дает возможность обращения с рядом  конкретных рекомендаций педагогам-практикам: в педагогической работе по формированию позитивных лидерских качеств личности важно учитывать, что дети могут  наглядно демонстрировать как хорошие, так и «слабые» проявления (наличие  отрицательных мотивов общения, непонимание сверстника и пр.); привлекать к участию в организаторской деятельности всех детей, помогать занять в коллективе достойно место; приучать всех детей работать максимально самостоятельно (откажитесь от мелочной опеки), но в любой момент быть готовым прийти на помощь сверстнику; формировать дружеские взаимоотношения между всеми членами детского коллектива; позаботьтесь о создании у всех детей хорошего настроения. Обратите внимание на эмоциональное стимулирование, исключив из арсенала средств общения окрики и прямое давление; чаще хвалите ребенка за каждый удачный шаг, за каждое правильно принятое им решение: хвалите не вообще, а конкретно, именно за тот непосредственный, пусть даже маленький успех, который им достигнут; критически оценивайте только поступок (действие), но ни в коем случае не личность ребенка (если Вы критикуете поступок, а не личность человека, то у него нет необходимости становится в позу защищающегося); ребенку необходимо четко видеть конечную цель своих каждодневных усилий. Ставя цель, не стремитесь сразу к предельным достижениям, а постепенно «поднимайте планку», ведя ребенка от более простых задач к более сложным; необходимо перейти от руководства к управлению развитием личности ребенка, управлением всей жизнью с позиций его интересов; постоянно проявляйте веру в возможности и перспективы каждого ребенка; реализация принципа «параллельного действия» (влияние личности на коллектив и коллектива на личность) на практике осуществляется через умелое вовлечение всех детей в организацию содержательной совместной деятельности; в процессе работы с деструктивным лидером (негативной направленности) возможны разные способы действий педагога (изменение социальной роли за счет перераспределения функций лидера, сокращение коммуникаций между ним и группой за счет загрузки его работой, затрудняющей неформальное общение); проявление к нему особого внимания. Действенный результат обеспечивает «метод социальной терапии», когда лидер с отрицательной направленностью для выполнения задания объединяется с лидером положительной личностной направленности; ведущими методами работы с детьми-лидерами с целью формирования позитивных качеств эффективно выступают косвенные, а также гибкость их применения, выражающаяся в умении педагога корректировать характер взаимодействия с ребенком, менять тон, мимику и форму обращений (советы, предложения), умения «встать на позицию партнера ребенка», что позволяет личным примером выразить заинтересованность и уверенность в успехе общего дела; обязательна установка каждого педагога на работу не только с детьми, но и их родителями, направленная на гуманизацию и демократизацию их общения с ребенком, а также налаживание отношений ребенка с постоянным кругом его общения, т.е. с ровесниками.

Таким образом, разработанные  нами организационно-педагогические условия, экспериментальная программа формирования позитивных лидерских качеств ребенка  младшего школьного возраста носили интегративный характер и были ориентированы на целостное становление личности самого ребенка.

 
 


Информация о работе Формирование лидерских качеств