Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 23:28, курсовая работа
Объект исследования - процесс формирования мотиваций к занятиям физической культурой у младших школьников.
Предмет исследования - пути и средства формирования мотивации к занятиям физической культуры у младших школьников.
Цель исследования - определить эффективные средства формирования мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Мотивы, вызывающие потребность в систематических занятиях физической культурой у младших школьников………………………………..6
Выводы по первой главе
Глава 2. Экспериментальное обоснование формирования у младших школьников мотивации к занятиям физической культурой………………….15
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ полученных данных
2.3. Психолого-практические рекомендации
Выводы по второй главе
Заключение……………………………………………………………………....33
Список литературы………………………
Показатели физического развития в 4 классе
Показатели |
КГ |
ЭГ |
Рост стоя (см.) |
1,41 |
140 |
Вес (кг.) |
31,1 |
31,8 |
Окружность грудной клетки (см.) |
62,9 |
65 |
Окружность плеча в покое (см.) |
19,2 |
20,4 |
Окружность плеча в напряжении (см) |
21,6 |
22,3 |
Окружность бедра (см) правая |
39,7 |
41,5 |
Окружность голени (см ) правая |
29,7 |
30,2 |
Задержка дыхания на вдохе (см) |
74,6 |
75,7 |
Дыхания на выдохе (см) |
72,2 |
72,7 |
В конце формирующего этапа опытно-экспериментальная работа с помощью учителей физической культуры и классных руководителей, независимых экспертов учащиеся экспериментальной группы были распределены по морально-волевой и физической подготовленности. 2/3 от общего числа испытуемых экспериментальной группы достигли достаточно высоких показателей по физической подготовке. Также у данного числа экспериментальной группы наблюдались достаточно частое проявление морально-волевых качеств (целеустремленность, решительность и т.д.) и заметное сокращение случаев правонарушений.
Результаты проведенного исследования позволяют нам сделать следующие выводы:
1. Для формирования мотивов,
побуждающих к занятиям
2. Соревновательные игры
вызывают повышенный интерес
со стороны младших школьников,
так как способствуют
3. Теоретические занятия
по физической культуре
4. Тесная связь с родителями
помогает в формировании
Список литературы
1. Абрамова С.Л.,Формированиеинтереса к учению у школьников [Текст]/ Абрамова С.Л., Гриницилин Б.М., Золотых Л.К. - М. Изв – во РАГС, 1968. - 302с.
2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе 1985г.
3. Баландин В.А. Развитие познавательных процессов детей с 6-10 лет средствами физического воспитания ФК 2000г. №1
4. Быков В.С. Теория и
практика формирование
5. Вяткин Л.А., Сидорчук Е.В., Немытов Д.Н. Туризм и спортивное ориентирование Академия 2001г.
6. Габышев А.П. Формирование мотивов физической активности у школьников на уроках физической культуры. Сборник тезисов, докладов на республиканской научно-практической конференции 1999г.
7. Гадман О.С., Харитонова Н.Е. В школу с игрой М. Просвещение 1991г.
8. Гиппенрейтер Введение в общую психологию
9. Зимняя И.А. Педагогическая психология 1999г.
10. Ильин В.В. Рекомендации
по обобщению опыта и
11. Ильин Е.П. Психология физического воспитания М. 1987г.
12. Ильин Е.П. Психология физического воспитания С-П. 2002г.
13. Ильин Е.П. Мотив и мотивация С-П. 2000г.
14. Леонтьев В.Г. Исследование мотивационной сферы личности 1984г.
15. Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности 1984г.
16. Леонтьев В.Г. Формирование
мотивации учебной
17. Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивации учения и ее воспитание у школьников 1983г.
18. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения М. 1990г.
19. Мартынова М.С., Шамаев Н.К. Некоторые вопросы физического воспитания в эвенкийской национальной школе физического воспитания детей и молодежи Я. 1993г.
20. Маслоу А. Психология бытия М. 1997г.
21. Матвеев Л.П. Теория
и методика физической
22. Матюхина М.В. Мотивация учения у младших школьников. Педагогика 1984г.
23. Матюхина М.В. Изучение и формирование мотивации и учения 1983г.
24. Матюхина М.В., Михальчук Т.С. Возрастная и педагогическая психология 1984г.
25. Менчинская Н.А. Проблемы обучении воспитании и психическое развитие ребенка 1995г.
26. Мухина В.С. Возрастная психология М. Академа 2002г.
27. Портнягин И.И. научно-педагогические
основы интеллектуального
28. Портнягин И.И. Пути
и условия повышения учебно-
29. Попов А.А. Психология спорта М. 1998г.
30. Психология М. ФиС 1987г.
31. Радугин А.А. Психология М. 2001г.
32. Региональная комплексная
программа физического
33. Рубинштейн С.Л. Основа общей психологии М. Педагогика 1989г.
34. Смирнова С.А. Педагогика: Пед.теории, системы, технологии. М. Академия 2001г.
35. Татарникова Л.Г. Российская школа, здоровье и индивидуального развития С-П. 1999г.
36. Теория и практика физической культуры 2002г. №9,10,11,12.
37. Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка 2000г. №4,7.
38. Физическая культура в школе 2000г. №2,3. 2001г. №8, 2002г. №6.
39. Шамаев Н.К. Особенности методики физического воспитания учащихся 1-11 классах в общеобразовательных школах Я. 1999г.
40. Шамаев Н.К. Особенности методики физического воспитания в условиях севера Я. 1996г.
41. Шамаев Н.К. Нравственная развитие школьников в процессе традиционного физического воспитания М. Академия
42. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах 1997г.
Анкета для учащихся
Мотивы, побуждающие к занятиям физической культурой
Анкета для родителей
Интегрированный урок
физическая культура+математика
2 класс
Тема урока: национальные игры и развлечения
Инвентарь: 3 скакалки, 3 малых мяча, 3 мела
Тип урока: комбинированный
Цель урока: ОФП и повторение умножения и деления
Задачи урока: закрепление двигательных навыков и внетабличное умножение и деление
Построение. Рапорт дежурного. Ходьба и бег с заданиями. ОРУ.
:
х х
Информация о работе Формирование мотивации к занятиям физической культуры у младших школьников