∑(R) =
Где N – общее количество испытуемых.
∑(R)=
∑(R)= 36
H = [
* ∑
] – 3(N+1)
где N - общее количество испытуемых в объединенной
выборке;
n - количество испытуемых в каждой
группе;
Т - суммы рангов по каждой группе.
H = [
* ∑
+
] – 3(8+1)
H = 0.63
Для 0,05 = 64
Для 0,01 = 90
H0 - гипотеза не подтвердилась, и как показано
на графике, испытуемые с маскулинным
гендером почти не пользуются компромиссной
стратегией поведения в конфликтной ситуации.
Заключение.
Целью данной курсовой работы было - выяснить,
как гендерные особенности влияют на стратегию поведения в конфликте.
И данная цель я считаю выполнена. Из данной
курсовой работы мы узнали, что в наше
время, в обществе преобладает андрогинный
гендер. Данный гендер вызывает у многих
людей недоумение, а вообще хорошо ли это,
если совмещать в себе и мужскую и женскую
гендерную роль? И мы постараемся в полной
мере ответить на этот вопрос. Андрогинный
гендер появился в связи с ярко выраженной
способностью человека – адаптироваться.
Отмечено, что люди, обладающие выраженной
андрогинией в поведении, лучше делают
как мужскую, так и женскую работу. Эти
люди лучше понимают противоположный
пол, и без труда находят общие темы для
разговора с обоими полами.
В итоге курсовой работы мы можем сказать,
что задачи были решены все:
- Мы узнали, что бывает 5 стратегий поведения в конфликтной ситуации. Это: Избегание, сотрудничество, компромисс, соперничество и приспособление. Мнение об эффективности данных стратегий у всех разное. Сам Томас считает, что кроме сотрудничества, остальные
стратегии не эффективны. Другие же считают, что лучшей стратегий считается совмещение всех 5 стратегий поведения в конфликте.
- Юношеский возраст, это та пара когда,
нужно думать об очень многих вещах одновременно.
Нужно закончить Вуз или же поступить
в него, нужно найти работу или же придумать, как совмещать работу
и учебу. В данном возрасте многие начинают
задумываться о семье. Все данные аспекты
начинают давить на человека, в связи,
с чем начинается конфликт с самим собой.
Также развитие молодых людей сейчас протекает
намного быстрее, чем развитие, например, у молодежи
начала ХХ в. Данный процесс получил название
акселерация или другими словами – ускорение
биологического соревнования. Также как раз в этот период начинается – юношеский максимализм или иными словами преувеличении действительности.
- Гендер это понятие относительно новое.
И данное определение указывает не на
биологический пол человека, а на гендерную роль, которая присваивается человеку
в зависимости от его пола. Иными словами
такие вещи как мужчины никогда не плачут, девушка должна уметь готовить и т.п.
это то, что общество навязывает нам в
ходе нашей жизни. Так называемые стереотипы, по-другому
можно назвать гендерные роли. Каждый день мы слышим, что женщины и
мужчины совершенно разные существа. Что
мы с разных планет, что наше сознание устроено совершенно по-разному, даже что анатомически мы устроены по-разному. Но можно заметить, что это никак не влияет на наше существование рядом, бок обок друг с другом. Мы платим одинаковые деньги, когда покупаем какие-либо товары в магазине, мы работаем на одних и тех
же рабочих местах, и критерии при повышении
заработной платы, при продвижении по
службе для нас одинаковые.
- Гендерность каждого из испытуемых была
в полной мере исследована. Эти данные мы получили благодаря Сандре
Бэм. К нашему огромному удивлению и небольшому разочирования, из 100% испытуемых только 0,6% были с масулинным гендером и также 0,6% были с феминным гендером. Остальные же 98,8% испытуемых были с андрогинным гендером, данные цифры просто поражают.
- Данное исследование проводилось за счет количества
баллов набираемых испытуемым. Если баллы
были ниже 5, значит, данная стратегия почти
не используется, или используется очень
редко. Если Баллы были от 5 до 7, значит,
стратегия находится на оптимальном уровне
использования. Данное использование стратегии
поведения в конфликте, специалисты считают
наиболее эффективным. Особенно если все
5 стратегий поведения в конфликте варьируются
от 5 до 7 баллов. И если баллы, по какой
то из стратегий превышают 7, то данная
стратегия, ярко выраженная и относится к одной
из наиболее используемых. По мнению специалистов,
использование 1 стратегии поведения столь
ярким образом, побуждает человека забывать
о других стратегиях поведения в конфликтной
ситуации и, следовательно, повышает шансы на отрицательный результат в ходе
конфликта.
- В ходе анализа того как гендерность
влияет на стратегию поведения в конфликте
очень трудно было проследить какую то
закономерность, если взять в расчет то,
что испытуемых с маскулинным и феминным
гендером у нас было по 2. У испытуемых с маскулинным гендером прослеживалось ярко приспосабливаемость в ходе конфликта у одного, и соперничество у другой испытуемой. И как бы это комично не было, из 2 испытуемых с маскулинным гендером 1 из них была девушка, которая очень мило подписалась «Катенька».
И именно у нее прослеживается ярко выраженное
соперничество как стратегия поведения
в конфликтной ситуации. У испытуемых с феминным гендером прослеживабтся ярко выраженные компромиссная стратегия поведения в конфликте и избегание как стратегия поведения
конфликте. И у группы испытуемых с андрогинным
гендером можно заметить как раз то, что
многие специалисты считают успешной
стратегией поведения в конфликте, а именно
почти все 5 пунктов находятся в отметке
от 5 до 7 баллов, т.е. каждая из стратегий используется
в равной мере.
В заключение курсовой работы, можно
сказать, что анализ стратегий поведения
в конфликтной ситуации испытуемых с маскулинным
и феминным гендером не полон, и не может
расцениваться как окончательный результат. Гипотеза данной курсовой работы
не подтвердилась в силу того, что испытуемых
с маскулинным гендером было очень мало,
поэтому можно считать, что гипотеза еще
не до конца опровергнута. Но можно с уверенностью
сказать, что гендерность имеет очень
большое влияние на стратегию поведения
в конфликтной ситуации.
Список используемой литературы.
- Шон Меган Берн. Гендерная Психология,
2006. – 189 с.
- Майкл Киммел. Гендерное общество
/ Пер. с англ. — М.: «Российская политическая
энциклопедия» (РОССПЭН), 2006. — 464 с.
- Гришина Н. В. / Психология конфликта.
2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 544 с.
- Парыгин Б. Д., Социальная психология.
Проблемы методологии, истории и теории.
— СПб.: ИГУП, 1999. — 592 с.
- Стратегия конфликта / Томас
Шеллинг; пер. с англ. Т. Даниловой под ред. Ю. Кузнецова, К. Сонина.
— М.: ИРИСЭН, 2007. 366 с.
- Общество в гендерной
перспективе: Сборник статей / Сост. Е.Г. Луговицкая. – Новгород,
2002.
- Барсукова, С.Ю. Легенда
о гендере: Принципы распределения труда
между супругами в современной городской семье. [Электронный
ресурс]/ Барсукова С.Ю., Радаев В.В. – М., 2000. – С.103.
hse/journals/ worldross/vo100–4/barsukova.htm.
- Элементы практической психологии. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1984. — СПб.: Свет, 1997. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. — СПб.: Свет, 2000. — СПб.: Речь, 2003. — СПб.: Речь, 2007
- Цветова
Маргарита Игоревна. Юношеский возраст
его особенности и проблемы/ Опубликовано 29.10.2012.// URL: http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2012/10/29/yunosheskiy-vozrast-ego-osobennosti-i-problemy
- Ананьев Б. Г., Дворяшина М. Д.,
Кудрявцева Н. А. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия. М., 1968.
- Гендерная социализация: понятие
и сущность. Легенина Т.Б.// URL: http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=2043
- Google.com
- Wikipedia.org
- http://dic.academic.ru/