Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2014 в 20:52, дипломная работа
Цель исследования: выявление гендерных различий.
Задачи:
1) теоретический анализ подходов к изучению гендерных различий образа «Я» у подростков;
2) теоретический анализ факторов влияющих на формирование образа «Я»;
3) составление программы эмпирического исследования;
4) исследовать образ «Я» у девочек подросткового возраста;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ
ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ ОБРАЗА «Я» У ПОДРОСТКОВ 6
1.1.Особенности развития в подростковом возрасте 6
1.2.Образ «Я» в подростковом возрасте и современные
подходы к его изучению 11
1.3.Формирование «Я-концепции» в подростковом возрасте 14
1.4.Основные подходы к исследованиям гендерных различий 25
1.5. Гендерные различия и социализация 29
Выводы по I главе 33
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗА «Я» В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 34
2.1.Программа исследования 34
2.2.Анализ и интерпретация результатов исследования 37
Выводы по эмпирической части 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
Итак, мы оценили содержание Я-концепции юношей и девушек.
В результате анализа полученных данных методами математической статистики, мы обнаружили, что существуют различия в развитии между юношами и девушками.
Выводы по второй главе
Полученные данные позволяют выделить определенный набор личностных характеристик, которые отличают развитие образа «Я» у девушек от развития образа «Я» у юношей.
Так, обнаружилось, что девушки более нетерпимы к критике, чем юноши. Юноши более независимы, больше проявляют упорства в достижении цели, стремятся к сотрудничеству, чаще берут ответственность на себя. В тоже время девушки проявляют большую несдержанность в проявлении дружеских чувств, более застенчивы и скромны, больше вспыльчивы и несдержанны.
Отличия между юношами и девушками в содержательных характеристиках «Я-концепции», оказывающих влияние на их личностное развитие обнаруживается в степени значимости группы позитивных, социально желательных личностных свойств: для юношей, большую значимость, чем для девушек, в личностном развитии, оказывает осознание себя как носителя таких позитивных характеристик как справедливость, отзывчивость, доброта.
Итак, мы провели изучение взаимосвязи «Я-концепции» и половой принадлежности подростков нашли подтверждение выдвинутой нами в начале исследования гипотезы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Периодом возникновения сознательного “я”, как бы постепенно ни формировались отдельные его компоненты, издавна считается подростковый возраст.
Теоретический анализ литературы по проблеме особенностей развития образа «Я» у детей подросткового возраста позволяет сделать следующие выводы:
В результате проведенного нами корреляционного анализа мы обнаружили корреляционную взаимосвязь между развитием Я-концепции и половой принадлежностью. Таким образом, основная гипотеза о том, что существует корреляционная взаимосвязь между содержанием «образа-Я» и половой принадлежностью подтвердилась.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Опросник С.Бэм
Приложение 2.
Таблица данных по опроснику С.Бэм
№ п/п |
Пол |
Ключ М |
М |
Ключ F |
F |
IS |
Фактор выраженности |
1 |
Ж |
18 |
0,9 |
4 |
0,2 |
1,6254 |
Ф |
2 |
Ж |
17 |
0,85 |
2 |
0,1 |
1,7415 |
Ф |
3 |
М |
4 |
0,2 |
14 |
0,7 |
-1,161 |
М |
4 |
Ж |
15 |
0,75 |
6 |
0,3 |
1,0449 |
Ф |
5 |
М |
2 |
0,1 |
19 |
0,95 |
-1,9737 |
М |
6 |
М |
5 |
0,25 |
17 |
0,85 |
-1,3932 |
М |
7 |
Ж |
16 |
0,8 |
5 |
0,25 |
1,2771 |
Ф |
8 |
М |
3 |
0,15 |
12 |
0,6 |
-1,0449 |
М |
9 |
М |
6 |
0,3 |
16 |
0,8 |
-1,161 |
М |
10 |
М |
3 |
0,15 |
15 |
0,75 |
-1,3932 |
М |
11 |
Ж |
15 |
0,75 |
8 |
0,4 |
0,8127 |
А |
12 |
Ж |
18 |
0,9 |
3 |
0,15 |
1,7415 |
Ф |
13 |
М |
7 |
0,35 |
19 |
0,95 |
-1,3932 |
М |
14 |
М |
2 |
0,1 |
16 |
0,8 |
-1,6254 |
М |
15 |
М |
4 |
0,2 |
15 |
0,75 |
-1,2771 |
М |
16 |
Ж |
17 |
0,85 |
3 |
0,15 |
1,6254 |
Ф |
17 |
М |
5 |
0,25 |
17 |
0,85 |
-1,3932 |
М |
18 |
М |
4 |
0,2 |
16 |
0,8 |
-1,3932 |
М |
19 |
М |
3 |
0,15 |
15 |
0,75 |
-1,3932 |
М |
20 |
М |
4 |
0,2 |
17 |
0,85 |
-1,5093 |
М |
21 |
Ж |
15 |
0,75 |
6 |
0,3 |
1,0449 |
Ф |
22 |
Ж |
18 |
0,9 |
1 |
0,05 |
1,9737 |
Ф |
23 |
Ж |
17 |
0,85 |
4 |
0,2 |
1,5093 |
Ф |
24 |
М |
1 |
0,05 |
19 |
0,95 |
-2,0898 |
ЯМ |
25 |
М |
4 |
0,2 |
15 |
0,75 |
-1,2771 |
М |
26 |
Ж |
13 |
0,65 |
3 |
0,15 |
1,161 |
Ф |
27 |
Ж |
12 |
0,6 |
3 |
0,15 |
1,0449 |
Ф |
28 |
Ж |
15 |
0,75 |
3 |
0,15 |
1,3932 |
Ф |
29 |
М |
9 |
0,45 |
14 |
0,7 |
-0,5805 |
А |
30 |
М |
7 |
0,35 |
19 |
0,95 |
-1,3932 |
М |
31 |
Ж |
16 |
0,8 |
7 |
0,35 |
1,0449 |
Ф |
32 |
Ж |
14 |
0,7 |
4 |
0,2 |
1,161 |
Ф |
33 |
Ж |
19 |
0,95 |
5 |
0,25 |
1,6254 |
Ф |
34 |
М |
2 |
0,1 |
15 |
0,75 |
-1,5093 |
М |
35 |
Ж |
17 |
0,85 |
4 |
0,2 |
1,5093 |
Ф |
36 |
М |
5 |
0,25 |
14 |
0,7 |
-1,0449 |
М |
37 |
Ж |
16 |
0,8 |
4 |
0,2 |
1,3932 |
Ф |
38 |
Ж |
18 |
0,9 |
5 |
0,25 |
1,5093 |
Ф |
39 |
М |
3 |
0,15 |
17 |
0,85 |
-1,6254 |
М |
40 |
Ж |
18 |
0,9 |
2 |
0,1 |
1,8576 |
Ф |
Приложение 3.
Ранги данных
ПОЛ |
ранг А |
Балл по опроснику |
ранг В |
(переменная А) |
С.Бэм (переменная В) |
||
1 |
10,5 |
1 |
1,5 |
1 |
10,5 |
1 |
1,5 |
1 |
10,5 |
2 |
11,5 |
1 |
10,5 |
2 |
11,5 |
1 |
10,5 |
2 |
11,5 |
1 |
10,5 |
2 |
11,5 |
1 |
10,5 |
2 |
11,5 |
1 |
10,5 |
2 |
11,5 |
1 |
10,5 |
2 |
11,5 |
1 |
10,5 |
2 |
11,5 |
1 |
10,5 |
2 |
11,5 |
1 |
10,5 |
2 |
11,5 |
1 |
10,5 |
2 |
11,5 |
1 |
10,5 |
2 |
11,5 |
1 |
10,5 |
2 |
11,5 |
1 |
10,5 |
2 |
11,5 |
1 |
10,5 |
2 |
11,5 |
1 |
10,5 |
2 |
11,5 |
1 |
10,5 |
2 |
11,5 |
1 |
10,5 |
2 |
11,5 |
2 |
30,5 |
3 |
30 |
2 |
30,5 |
3 |
30 |
2 |
30,5 |
3 |
30 |
2 |
30,5 |
3 |
30 |
2 |
30,5 |
3 |
30 |
2 |
30,5 |
3 |
30 |
2 |
30,5 |
3 |
30 |
2 |
30,5 |
3 |
30 |
2 |
30,5 |
3 |
30 |
2 |
30,5 |
3 |
30 |
2 |
30,5 |
3 |
30 |
2 |
30,5 |
3 |
30 |
2 |
30,5 |
3 |
30 |
2 |
30,5 |
3 |
30 |
2 |
30,5 |
3 |
30 |
2 |
30,5 |
3 |
30 |
2 |
30,5 |
3 |
30 |
2 |
30,5 |
3 |
30 |
2 |
30,5 |
3 |
30 |
2 |
30,5 |
4 |
40 |
Приложение 4.
Расчет d2 для рангового коэффициента корреляции Спирмена при сопоставлении половой принадлежности и гендерной индентификации
испытуемый |
ПОЛ |
ранг А |
Опоснок С.Бэм |
ранг В |
d |
d2 |
(переменная А) |
(переменная В) |
(А - В) |
||||
1 |
10,5 |
3 |
30 |
-19,5 |
380,25 | |
1 |
10,5 |
3 |
30 |
-19,5 |
380,25 | |
2 |
30,5 |
2 |
11,5 |
19 |
361 | |
1 |
10,5 |
3 |
30 |
-19,5 |
380,25 | |
2 |
30,5 |
2 |
11,5 |
19 |
361 | |
2 |
30,5 |
2 |
11,5 |
19 |
361 | |
1 |
10,5 |
3 |
30 |
-19,5 |
380,25 | |
2 |
30,5 |
2 |
11,5 |
19 |
361 | |
2 |
30,5 |
2 |
11,5 |
19 |
361 | |
2 |
30,5 |
2 |
11,5 |
19 |
361 | |
1 |
10,5 |
1 |
1,5 |
9 |
81 | |
1 |
10,5 |
3 |
30 |
-19,5 |
380,25 | |
2 |
30,5 |
2 |
11,5 |
19 |
361 | |
2 |
30,5 |
2 |
11,5 |
19 |
361 | |
2 |
30,5 |
2 |
11,5 |
19 |
361 | |
1 |
10,5 |
3 |
30 |
-19,5 |
380,25 | |
2 |
30,5 |
2 |
11,5 |
19 |
361 | |
2 |
30,5 |
2 |
11,5 |
19 |
361 | |
2 |
30,5 |
2 |
11,5 |
19 |
361 | |
2 |
30,5 |
2 |
11,5 |
19 |
361 | |
1 |
10,5 |
3 |
30 |
-19,5 |
380,25 | |
1 |
10,5 |
3 |
30 |
-19,5 |
380,25 | |
1 |
10,5 |
3 |
30 |
-19,5 |
380,25 | |
2 |
30,5 |
4 |
40 |
-9,5 |
90,25 | |
2 |
30,5 |
2 |
11,5 |
19 |
361 | |
1 |
10,5 |
3 |
30 |
-19,5 |
380,25 | |
1 |
10,5 |
3 |
30 |
-19,5 |
380,25 | |
1 |
10,5 |
3 |
30 |
-19,5 |
380,25 | |
2 |
30,5 |
1 |
1,5 |
29 |
841 | |
2 |
30,5 |
2 |
11,5 |
19 |
361 | |
1 |
10,5 |
3 |
30 |
-19,5 |
380,25 | |
1 |
10,5 |
3 |
30 |
-19,5 |
380,25 | |
1 |
10,5 |
3 |
30 |
-19,5 |
380,25 | |
2 |
30,5 |
2 |
11,5 |
19 |
361 | |
1 |
10,5 |
3 |
30 |
-19,5 |
380,25 | |
2 |
30,5 |
2 |
11,5 |
19 |
361 | |
1 |
10,5 |
3 |
30 |
-19,5 |
380,25 | |
1 |
10,5 |
3 |
30 |
-19,5 |
380,25 | |
2 |
30,5 |
2 |
11,5 |
19 |
361 | |
1 |
10,5 |
3 |
30 |
-19,5 |
380,25 | |
Суммы |
820 |
820 |
0 |
14735 |
Информация о работе Гендерные различия в образе Я у подростков