Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2014 в 20:52, дипломная работа
Цель исследования: выявление гендерных различий.
Задачи:
1) теоретический анализ подходов к изучению гендерных различий образа «Я» у подростков;
2) теоретический анализ факторов влияющих на формирование образа «Я»;
3) составление программы эмпирического исследования;
4) исследовать образ «Я» у девочек подросткового возраста;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ
ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ ОБРАЗА «Я» У ПОДРОСТКОВ 6
1.1.Особенности развития в подростковом возрасте 6
1.2.Образ «Я» в подростковом возрасте и современные
подходы к его изучению 11
1.3.Формирование «Я-концепции» в подростковом возрасте 14
1.4.Основные подходы к исследованиям гендерных различий 25
1.5. Гендерные различия и социализация 29
Выводы по I главе 33
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗА «Я» В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 34
2.1.Программа исследования 34
2.2.Анализ и интерпретация результатов исследования 37
Выводы по эмпирической части 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
Приложение 5.
Бланк к методике ЛД и ключ
Ф.И.О.___________________ возраст____ пол____ дата________
О + Обаятельный 3 2 1 0 1 2 3 - Непривлекательный
С - Слабый 3 2 1 0 1 2 3 + Сильный
А + Разговорчивый 3 2 1 0 1 2 3 - Молчаливый
О - Безответственный 3 2 1 0 1 2 3 + Добросовестный
С + Упрямый 3 2 1 0 1 2 3 - Уступчивый
А - Замкнутый 3 2 1 0 1 2 3 + Открытый
О + Добрый 3 2 1 0 1 2 3 - Эгоистичный
С - Зависимый 3 2 1 0 1 2 3 + Независимый
А + Деятельный 3 2 1 0 1 2 3 - Пассивный
О - Черствый 3 2 1 0 1 2 3 + Отзывчивый
С + Решительный 3 2 1 0 1 2 3 - Нерешительный
А - Вялый 3 2 1 0 1 2 3 + Энергичный
О + Справедливый 3 2 1 0 1 2 3 - Несправедливый
С - Расслабленный 3 2 1 0 1 2 3 + Напряженный
А + Суетливый 3 2 1 0 1 2 3 - Спокойный
О - Враждебный 3 2 1 0 1 2 3 + Дружелюбный
С + Уверенный 3 2 1 0 1 2 3 - Неуверенный
А - Нелюдимый 3 2 1 0 1 2 3 + Общительный
О + Честный 3 2 1 0 1 2 3 - Неискренний
С - Несамостоятельный 3 2 1 0 1 2 3 + Самостоятельный
А + Раздражительный 3 2 1 0 1 2 3 - Невозмутимый
Приложение 6.
Бланк к методике ПП
Ф.И.О. _____________________возраст__
Замкнутость, скрытность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Общительность, открытость
Низкий интеллект
Эмоциональная неустойчивость 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Эмоциональная устойчивость
Склонность к подчинению , 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Склонность к доминированию
покорность, мягкость
Сдержанность, рассудительность, 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Восторженность, импульсив-
внимательность, серъезность
Недобросовестность, игнориро- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Совестливость, высокая нор-
вание общественных норм
Робость, застенчивость, осторож- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Смелость, склонность к рис-
ность
Жесткость, суровость
Доверчивость
Практичность, объективная 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Непрактичность, богатое
оценка реальности
Прямолинейность, непосредст- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Дипломатичность, расчет-
венность поведения
Тревожность, неуверенность, 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Спокойствие, уверенность
чувство вины
Консерватизм 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Склонность к новому
Зависимость от группы, ориенти- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Независимость от мнения ок-
ровка на социальное одобрение
(конформизм)
Низкий самоконтроль, недисцип- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Высокий самоконтроль,
линированность
Расслабленность, низкая мотива- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Напряженность, возбужден-
ция
Приложение 7.
Средние значения по методике ЛД и t-критерий
№ |
Название шкалы |
Средние значения |
Сигма |
t-критер. | ||
юноши |
девушки |
девушки |
юноши |
|||
1 |
обаятельный |
5,97 |
5,73 |
0,95 |
1,09 |
1,15 |
2 |
сильный |
5,27 |
5,67 |
1,54 |
1,27 |
-1,4 |
3 |
разговорчивый |
5,48 |
5,66 |
1,62 |
1,74 |
-0,5 |
4 |
добросовестный |
5,32 |
4,6 |
1,49 |
1,53 |
2,41 |
5 |
упрямый |
4,82 |
4,66 |
1,65 |
191 |
0,45 |
6 |
открытый |
5,26 |
5,39 |
1,79 |
1,54 |
-0,4 |
7 |
добрый |
5,15 |
5,27 |
1,40 |
1,87 |
-0,4 |
8 |
независимый |
4,38 |
4,38 |
1,75 |
1,82 |
0 |
9 |
деятельный |
5,65 |
5,56 |
1,16 |
1,53 |
0,33 |
10 |
отзывчивый |
6,43 |
5,71 |
0,78 |
1,39 |
3,1 |
11 |
решительный |
5,33 |
5,22 |
1,48 |
1,59 |
0,36 |
12 |
энергичный |
6,07 |
5,86 |
0,94 |
1,27 |
0,93 |
13 |
справедливый |
5,65 |
5,47 |
1,18 |
1,55 |
0,64 |
14 |
напряженный |
4,29 |
3,52 |
1,67 |
1,61 |
2,36 |
15 |
суетливый |
3,87 |
3,06 |
1,99 |
1,86 |
2,01 |
16 |
дружелюбный |
6,13 |
5,36 |
0,95 |
1,53 |
-2,6 |
17 |
уверенный |
5,36 |
5,34 |
1,36 |
1,63 |
0,07 |
18 |
общительный |
6,15 |
5,75 |
0,97 |
1,53 |
1,51 |
19 |
честный |
5,29 |
4,84 |
1,37 |
1,68 |
1,42 |
20 |
самостоятельный |
5,97 |
5,68 |
1,32 |
1,49 |
1,01 |
21 |
раздражительный |
4,52 |
4,22 |
1,84 |
1,68 |
0,85 |
О |
фактор Оценки |
40 |
37,1 |
4,63 |
7,29 |
2,33 |
С |
фактор Силы |
35,4 |
34,4 |
5,81 |
5,55 |
0,9 |
А |
фактор Активности |
38,9 |
35,8 |
6,16 |
6,71 |
2,38 |
Приложение 8.
Средние значения по методике ПП и t-критерий
№ |
Названия шкал |
Средние значения |
Сигма |
t-критерий | ||
девушка |
юноша |
девушка |
юноша |
|||
22 |
открытость |
7,84 |
7,18 |
1,89 |
2,21 |
1,59 |
23 |
интеллект |
6,68 |
7,66 |
1,65 |
2,19 |
-2,5 |
24 |
эмоц. устойчивость |
7,19 |
6,43 |
1,75 |
2,47 |
1,73 |
25 |
доминирование |
7,03 |
6,68 |
2,14 |
2,21 |
0,81 |
26 |
импульсивность |
5,11 |
4,75 |
2,16 |
2,27 |
0,8 |
27 |
совестливость |
7,13 |
6,00 |
1,93 |
2,49 |
2,48 |
28 |
смелость |
7,23 |
6,89 |
2,08 |
2,26 |
0,78 |
29 |
мягкость |
7,57 |
6,52 |
1,61 |
2,06 |
2,77 |
30 |
подозрительность |
5,73 |
5,23 |
2,79 |
1,89 |
1,08 |
31 |
непрактичность |
5,94 |
5,75 |
1,82 |
2,24 |
0,44 |
32 |
дипломатичность |
5,81 |
6,96 |
2,02 |
1,87 |
-2,9 |
33 |
спокойствие |
7,13 |
6,52 |
1,82 |
2,01 |
1,55 |
34 |
склонность к новому |
8,48 |
7,25 |
1,43 |
2,29 |
3,13 |
35 |
независимость |
6,63 |
6,77 |
2,40 |
2,21 |
-0,3 |
36 |
самоконтроль |
7,27 |
6,75 |
1,89 |
2,30 |
1,23 |
37 |
возбужденность |
7,39 |
6,98 |
1,72 |
2,17 |
1,06 |
Приложение 9.
Средние значения и t-критерий по методике Т.Лири
№ |
Название шкалы |
Средние значения |
Сигма |
t-критерий | |||
девочка |
мальчик |
девочка |
мальчик |
||||
л1 |
авторитарность |
9,08 |
9,86 |
3,44 |
3,7 |
-1,1 | |
л2 |
эгоистичность |
6,08 |
8,05 |
2,56 |
2,46 |
-3,9 | |
л3 |
агрессивность |
6,72 |
7,54 |
2,56 |
2,53 |
-1,6 | |
л4 |
подозрительность |
6,57 |
6,79 |
3,09 |
2,88 |
-0,4 | |
л5 |
подчиняемость |
5,81 |
6,45 |
3,29 |
2,99 |
-1 | |
л6 |
зависимость |
6,79 |
7,5 |
2,44 |
2,32 |
-1,5 | |
л7 |
дружелюбность |
8,9 |
9,09 |
2,49 |
3,41 |
-0,3 | |
л8 |
альтруистичность |
8,63 |
8,39 |
3,33 |
3,48 |
0,35 | |
ДП |
доминирование-подчинение |
3,41 |
5,06 |
1,33 |
1,05 |
2,11 | |
ДА |
дружелюбие - агрессивность |
4,09 |
1,98 |
1,65 |
0,51 |
2,56 |
Информация о работе Гендерные различия в образе Я у подростков