Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 07:55, реферат
Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Для успешного решения этой задачи от психолога требуется умение определить уровень психического развития ребенка, вовремя диагностировать его отклонения и на этой основе намечать пути коррекционной работы.
Введение………………………………….…………………………………1
1. Характеристика психологической готовности к школьному
Обучению у детей 6-7лет…………………….……………………………3
2. Кризис 7 лет…………………………………………...………………….10
3. Психологические новообразования кризиса семи лет………….…….13
Заключение………………………………………………………………16
Список источников………………………………………………………17
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Алтайская государственная педагогическая академия»
Институт Психологии и Педагогики
Кафедра педагогики и психологии образования
Реферат
Тема: Готовность к обучению в школе: кризис 7 лет.
Выполнила: Вострикова А.С.
Студентка: в711п группы
Барнаул 2013
Содержание:
Введение………………………………….……………………
Обучению у детей 6-7лет…………………….……………………………3
Заключение……………………………………………………
Список источников…………………………………
Введение.
Перед нашим обществом
на современном этапе его развития
стоит задача дальнейшего улучшения
воспитательно-образовательной
По данным Л.А.Венгера, В.В.Холмовской, Л.Л.Коломинского, Е.Е.Кравцовой, О.М. Дьяченко и других в структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты:
С проблемой диагностики психологической готовности детей к школьному обучению сталкиваются практические психологи. Применяемые методы диагностики психологической готовности должны показать развитие ребенка во всех сферах. Но на практике психологу трудно выбрать из этого множества ту, которая (полностью) поможет комплексно определить готовность ребенка к обучению, помочь подготовиться ребенку к школе.
При этом следует помнить,
что при изучении детей в переходный
период от дошкольника к младшему
школьному возрасту диагностическая
схема должна включать в себя диагностику
как новообразований
Готовность, которая измеряется тестированием, в сущности сводится к овладению знаниями, умениями, способностями и мотивацией, необходимыми для оптимального освоения школьной программы.
Под психологической готовностью
к школьному обучению понимается
необходимый и достаточный
Готовность к школе
— это совокупность определенных
свойств и способов поведения (компетентностей)
ребенка, необходимых ему для
восприятия, переработки и усвоения
учебных стимулов в начале и при
дальнейшем продолжении школьного
обучения. Готовность к школе следует
рассматривать как
Подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе – только один из аспектов этой задачи, но внутри этого аспекта выделяются различные подходы:
1.
Исследования, направленные на формирование
у детей дошкольного возраста
определенных умений и навыков,
2.
Исследование новообразований
3.
Исследование генезиса
4.
Изучение умений ребенка
Важной особенностью психического развития старшего дошкольника является обостренная чувствительность (сензитивность), во-первых, к усвоению нравственно психологических норм и правил поведения и, во-вторых, готовность детей к овладению целями и способами систематического обучения. Можно сказать, что в этот период у ребенка возникает состояние, которое можно назвать обучаемостью.
Успехи шестилетнего ребенка в школе будут во многом определяться его готовностью к ней.
Основными задачами психологической подготовки детей 6-7 лет к школе является:
1. Динамическое развитие
психических процессов (
2. Обучение детей приемам
«обработки» материала
3. Развитие умственных
операций: анализа, синтеза, сравнения,
абстракции, конкретизации, обобщения,
классификации,
4. Обучение детей способам
обследования с целью
5. Формирование познавательных
способностей: точности и расчлененности
восприятия, умения легко схватывать
отличительные способности
6. Формирование предпосылок
учебной деятельности и ее
характерных черт: умения слушать
и слышать взрослых, работать
по их указанию; способность отделять
свои действия от действий
других детей; развивать
7. Формирование отношений
детей с окружающими с целью
удовлетворения
Традиционно выделяют пять отдельных сторон готовности ребенка к школьному обучению: физическую, интеллектуальную, личностную и волевую.
Физическая готовность ребёнка к школе.
Физическая готовность определяется показателями веса, роста, мышечного тонуса и др., которые должны соответствовать нормам физического развития детей 6-7-летнего возраста. Также должны учитываться состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев), состояние нервной системы ребенка, общее состояние его здоровья.
К концу дошкольного
возраста происходит
Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Ребенок, поступающий в
первый класс, должен иметь достаточно
высокий уровень
Следует учесть, что изменились условия жизни и семейного воспитания. Дети буквально «купаются» в потоке информации, как губка, впитывают новые слова и выражения. Словарь их резко увеличивается, но это не значит, что такими же темпами развивается и мышление. Здесь нет прямой зависимости.
Программа начальной школы, ее усвоение потребует от ребенка умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы — потребует достаточно развитых познавательных процессов.
Важное значение при подготовке ребенка к учебной деятельности имеет наличие у него зачаточных умений, требуемых в данной деятельности. Умения эти обеспечивают высокий уровень обучаемости. Характерной особенностью его является умение выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности. Такая операция требует от поступающего в школу не только определенного уровня интеллектуального развития, но и познавательного отношения к действительности, способности удивляться и искать причины замеченной им перемены, новизны. Тут педагог может опереться на острую любознательность подрастающего человека, на его неисчерпаемую потребность в новых впечатлениях.
Отечественные психологи
Л. И. Божович (1979) и Л. С. Славина выявили,
что у одних детей
Итак, чтобы дети были интеллектуально подготовлены к школе, педагоги должны развить у них познавательную потребность, обеспечить достаточный уровень мыслительной деятельности, дать необходимую систему знаний об окружающем.
Личностная готовность к школьному обучению.
Чтобы ребенок успешно
учился, он прежде всего, должен
стремиться к новой школьной
жизни, к «серьезным» занятиям,
«ответственным» поручениям. На
появление такого желания
С того момента,
как в сознании ребенка
Внутреннюю позицию
школьника можно определить
Наличие внутренней
позиции школьника
Информация о работе Готовность к обучению в школе: кризис 7 лет