Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 09:14, реферат
Графология – это интересный и ценный способ, позволяющий понять самого себя и познать природу других людей . В странах Европы графология давно применяется в тестировании конкретного человека, направленном на познание черт его характера , с недавнего времени она получила официальное признание в США , где быстро завоевывает признание .
В данный момент многие фирмы нанимают графологов, с помощью которых проверяют кандидатов на работу . Молодые люди обращаются к профессиональным графологам, когда они не уверены, куда им лучше направить свои
способности и таланты . К ним обращаются родители. которые пытаются понять, почему их сын предпочитает играть в бейсбол, вместо того, чтобы учиться на врача. К графологам обращаются дети, пытающиеся получить «доверительную информацию» о характере своих родителей . Причин для того чтобы обратиться к анализу почерка столько же, сколько существует личных проблем у человека .
отличается от остального текста .
Помимо образца почерка , полученного непосредственно для анализа ,
желательно наличие образчика письма , подготовленного ранее , когда
испытуемый не знал о том , что будет проводиться анализ его почерка .
Если для образца выбрано письмо , состоящее из нескольких страничек ,
обращайте внимание на последнюю страницу , так как к концу письма автор уже
не прилагает сознательные усилия для того , чтобы покрасивее выводить
буквы . На последней странице почерк максимально естественен .
Анализ почерка осуществляется одинаково вне зависимости от пола
писавшего .
Для того , чтобы получше , с максимальной тщательностью рассмотреть
черточки и крючки , которые часто появляются перед началом буквы или в ее
конце , рекомендуется пользоваться увеличительным стеклом .
Следует подчеркнуть , что ни одна черта не имеет абсолютного значения
, на основе которой следует исследовать каждый почерк . Различные черты
характера , проявившиеся в почерке должны рассматриваться индивидуально ,
прежде чем будет подведен окончательный итог . Допустим , написание одной
буквы может свидетельствовать о склонности человека к промедлению . Однако
, рассматривая весь
образец почерка мы можем
эту же букву по – другому или же в его письме есть другие признаки ,
которые не позволяют утверждать о медлительности . В этом случае одиночный
показатель , который не подтвержден другими данными , можно игнорировать .
Опытный профессиональный графолог быстро улавливает различные
вариации и сопоставляет различные признаки , достигая правильного решения .
Часто противники графологии приводят в качестве довода о
несостоятельности этой науки то , что в школе всех обучают писать одинаково
. Однако тут стоит заметить , что люди в дальнейшем не сохраняют это
единообразие . По прошествии короткого времени большинство учеников
начинают писать различно и таким образом проявляют индивидуальные черты
характера и ума . Развитие ума и изменения в характере неизбежно вызывают
соответствующие изменения и в написании букв .
Приводятся и замечания о том , что люди одной профессии не пишут
одинаково . Ответ здесь таков : «Работа не формирует характер . Учитель
может быть щедрым и скупым , скромным и агрессивным , но это вовсе не
означает , что он не подходит для преподавательской работы . У врача может
быть чувство юмора или он может быть серьезным , он может быть романтиком
или рационалистом , но из этого не следует , что он не может быть хорошим
врачом .»
Можно услышать и высказывания о том , что письмо – это просто работа
мышц и мускулов . Но это не так . Почерк – это внешнее проявление ума и
других сторон личности . Если бы почерк был лишь результатом работы мышц и
мускулов , он бы не раскрывал человеческих эмоций . Бывали случаи , когда
человек повредил свою правую руку , и ему приходилось обучиться писать
левой рукой . Хотя на первый взгляд слова , написанные левой рукой
отличаются от тех , что написаны правой , открываются все те же основные
черты , которые очевидны в написании слов левой рукой . Люди , которые
потеряли обе руки , обучаются использованию ног для письма , и даже в этих
случаях проявляются те же закономерности характера .
Надо
заметить , что нельзя давать
– хороший или плохой почерк ?» . Графолог анализирует характер , но не
выносит суждений относительно него . Каждый почерк является индивидуальным
для аналитика , и его дело указать благоприятные и слабые черты личности ,
проявляющиеся в почерке , а не выносить суждения . Можно сказать , что в
каждом почерке есть своя доля плохих и хороших черт , но то , что для
одного может быть достоинством , для другого может явиться недостатком или
слабостью .
5. АНАЛИЗ ПОЧЕРКА .
5.1 Кто правит : ум или сердце ?
Наклон в почерке – вправо , влево , или отсутствие какого – либо
наклона , --- все это важно для графолога . Степень привязанности и
способности их выражать измеряются «шкалой эмоций» . Опытному графологу ,
натренировавшему свой глаз , изучая почерки , не надо производить измерений
и он сразу же может определить величину наклона .
А. Это самый обычный наклон в почерке . Он раскрывает теплую ,
дружелюбную натуру . Так пишет человек , который открыто выражает свои
чувства . Однако это – не очень импульсивная натура , и такой человек может
держать свои эмоции под контролем . Человек , который пишет с таким
наклоном , может ладить с другими людьми , потому , что в его характере
существует искренняя тяга к общению , и он не будет счастлив , если будет
долго находиться в одиночестве .
Когда такой человек влюблен , он не любит скрывать свои чувства , и он
хочет , чтобы предмет его чувств отвечал ему взаимностью . Когда человек с
наклоном «А» женится или выходит замуж , он (она) не желает сидеть дома у
домашнего очага , а получает удовольствие от общественной жизни вне дома и
любит принимать у себя дома своих друзей .
Б.
Здесь проявляются более
наклон показывает наличие привязанности и желание выставить напоказ свои
чувства , эти черты носят более ярко выраженный характер , чем при наклоне
«А» . Наклон «Б» отражает большую энергию и энтузиазм в восприятии новых
идей . Здесь романтические импульсы более горячи . Если человек , пишущий
таким почерком , влюбляется , то он «влюбляется по уши» , «влюбляется с
первого взгляда» . Он может быть очень уязвлен , если тот , кого он любит ,
обращает внимание на кого – нибудь кроме него . Наклон «Б» отражает
тенденцию к собственническому началу в любви . Разумеется , одиночество
противопоказано для этих людей . Они постоянно нуждаются в активности . Они
постоянно хотят встречаться с новыми людьми .
Когда влюбляется человек , пишущий с наклоном «Б» , надо отдавать себе
отчет в том , что он нуждается в ярком и интересном окружении . Такая
романтическая и эмоциональная натура нуждается в том , чтобы ее постоянно
питали взаимное восхищение , а , возможно , и лесть в умеренных дозах .
В. Когда пишут с наклоном назад , это является признаком того , что
интеллект контролирует эмоции . Если Вы хотите завоевать сердце любого
человека , который пишет с наклоном назад , то знайте : путь к этому сердцу
лежит через его голову . Такой человек способен полюбить , но только в том
случае , если он получит разрешение ума . Поэтому для такого человека
характерны внешние проявления чувств , а энтузиазм сдерживается .
Следует высказать одно предупреждение для тех , кто анализирует почерк
с наклоном «В» : если Вы видите такой почерк у очень молодых людей ,
спросите их , всегда ли они так писали , и когда изменили свой почерк от
наклона вправо к наклону влево . В возрасте наступает определенная стадия
развития , когда молодые люди чувствуют , что они стали уже достаточно
взрослыми и умудренными , чтобы возвыситься над чувствами . Они считают
себя глубокими интеллектуалами и , по их мнению , они находятся намного
выше таких «заземленных» как дела сердечные . Но они выдают свой характер
почерком , который остается юным , с характерными для этого возраста
большими и круглыми формами букв .
Г. Те же черты контроля ума над сердцем , что присутствуют в наклоне
«В» , проявляются и здесь . Однако в данном случае подавление чувств более
ярко выражено . Интересно , что человек , пишущий с наклоном «Г» , может
быть столь же эмоционален , как и человек , который пишет с наклоном «Б».
Но в то время , как пишущий с резким наклоном вправо («Б») открыто
проявляет свои эмоции , человек , пишущий с наклоном влево («Г») --- крайне
сдержан в проявлении своих сердечных чувств . Наклон «Г» также показывает
тенденцию к скрытности . Такой человек производит впечатление холодности и
сдержанности , хотя под этим внешним покровом может бушевать буря эмоций .
Д.
Когда почерк является
влево , существует равновесие между умом и сердцем . Манера такого человека
– сдержанна . Такой человек хочет разумно взвесить вещи , и он не подвержен
неустойчивым чувствам и случайным движениям ума . Когда человек , пишущий
вертикально , влюбляется , нельзя ожидать от него мгновенного выражения
своих эмоций . Привязанности могут быть не выражены явно ; чувства могут
быть раскрыты через проявления преданности , каждодневные знаки доброго
отношения . Партнер по браку , который пишет вертикально , может в равной
степени принимать и радости , и каждодневные заботы домашней жизни и
принимать их со спокойствием , которое показывает , что ум и сердце
уживаются в гармонии . Ни голова , ни сердце не бунтуют против друг друга .
Попадаются и почерки , которые не соответствуют ни одному из выше
приведенных вариантов , а представляют собой сочетание букв , которые
написаны с наклоном вправо , влево и вертикально . Бывает так , что целая
строка написана с наклоном влево , а следующая – с наклоном вправо . Часто
каждое слово меняет свой наклон . Подобный почерк свидетельствует о том ,
что его автор подвержен резким сменам настроения , которые также отражаются
в смене наклонов . В этом случае интеллект и эмоции находятся в конфликте :
ум желает одного , а сердце – другого , осторожность борется с
импульсивностью . По этой причине люди , у которых наклон меняется ,
отличаются непостоянством и придирчивы к мелочам . Это объясняется не их
доброй волей , а тем , что они являются жертвами неконтролируемых эмоций .
Как правило те , ко пишут таким почерком , редко бывают одинаковыми в
течение хотя бы пары дней и порой бывают оригинальными натурами и
интересными людьми .
Может получиться , что почерк наклоняется в одну сторону , но при
ближайшем рассмотрении можно обнаружить , что буква с петлей ( такие как
«в» «д» «з» «у» «ц» «щ» ) наклонена в другую сторону . Например , слово
наклонено вправо , а буква с петлей написана с наклоном влево . Это
свидетельствует о том , что человек проявляет нерешительность , стоит ли
ему встречать новых людей и принимать новые идеи .
Так же , как и в отношении других моментов графологии , по одному
наклону нельзя окончательно определить степень эмоциональности и
самоконтроля . Наклон почерка необходимо сопоставить с другими показателями
.
Во всех случаях , когда люди , находящиеся в тесных контактах друг с
другом , не находят общей почвы , графолог может сыграть важную роль . Он
подскажет , кто находится под властью сердца , кем управляет холодная
голова , а кто удерживает равновесие между тем и другим . Если же участники
коллектива поймут основы своих характеров , они смогут добиться создания
гармоничных отношений .
5.2 Оптимизм или пессимизм ?
Для максимально верного анализа необходимо чтобы исследуемый текст был
написан на не разлинованной бумаге , и чтобы пишущий сам соблюдал
направление строки . Когда пишут на линованной бумаге , нет возможности
определить , есть ли у почерка склонность «взбираться в гору» , «идти под
горку» или же прыгать в разные стороны .
Почерк , который не отклоняется от воображаемой прямой линии , а идет
по прямой , принадлежит человеку , которого не так легко расстроить мелкими
событиями или заявлениями других люде . Такой человек тщательно обдумывает
свои мысли и поступки и удерживает свои настроения под контролем .
Однако , если линии строк отклоняются от прямой , как это показано на
рисунке , то это позволяет сделать ряд выводов :
1. Если
линия почерка поднимается
Такой человек не теряет духа , сохраняет веру и надежду и обычно
является довольно амбициозным , стремясь продвинуться вперед . Люди
, у которых строки убегают вверх , являются доброжелательными
товарищами , они хорошо приспосабливаются к окружающей обстановке .
Если строка взбегает вверх под большим углом , то пишущий –
неисправимый оптимист , сужения которого часто бывают ошибочными
из—за того , что он ходит по земле высоко задрав голову , и не