Графология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 09:14, реферат

Описание работы

Графология – это интересный и ценный способ, позволяющий понять самого себя и познать природу других людей . В странах Европы графология давно применяется в тестировании конкретного человека, направленном на познание черт его характера , с недавнего времени она получила официальное признание в США , где быстро завоевывает признание .
В данный момент многие фирмы нанимают графологов, с помощью которых проверяют кандидатов на работу . Молодые люди обращаются к профессиональным графологам, когда они не уверены, куда им лучше направить свои
способности и таланты . К ним обращаются родители. которые пытаются понять, почему их сын предпочитает играть в бейсбол, вместо того, чтобы учиться на врача. К графологам обращаются дети, пытающиеся получить «доверительную информацию» о характере своих родителей . Причин для того чтобы обратиться к анализу почерка столько же, сколько существует личных проблем у человека .

Файлы: 1 файл

Графология.docx

— 46.35 Кб (Скачать файл)

отличается от остального текста .

      Помимо  образца почерка , полученного  непосредственно  для  анализа  ,

желательно  наличие  образчика  письма  ,  подготовленного  ранее  ,   когда

испытуемый не знал о том , что будет проводиться анализ его почерка .

      Если  для образца выбрано письмо , состоящее  из нескольких страничек  ,

обращайте внимание на последнюю страницу , так как к концу письма автор  уже

не прилагает  сознательные усилия  для  того  ,  чтобы  покрасивее  выводить

буквы . На последней странице почерк максимально естественен .

      Анализ  почерка  осуществляется  одинаково  вне  зависимости  от  пола

писавшего .

      Для  того , чтобы получше , с  максимальной  тщательностью  рассмотреть

черточки и крючки , которые часто появляются перед началом буквы  или  в  ее

конце , рекомендуется пользоваться увеличительным стеклом .

      Следует  подчеркнуть , что ни одна черта  не имеет абсолютного  значения

, на основе которой  следует исследовать  каждый  почерк  .  Различные  черты

характера , проявившиеся в почерке должны  рассматриваться  индивидуально  ,

прежде чем будет подведен окончательный итог . Допустим  ,  написание  одной

буквы может свидетельствовать о склонности человека к промедлению  .  Однако

, рассматривая весь  образец почерка мы можем увидеть , что  человек  написал

эту же букву по – другому или  же  в  его  письме  есть  другие  признаки  ,

которые не позволяют утверждать о медлительности . В этом  случае  одиночный

показатель , который не подтвержден другими данными , можно игнорировать .

       Опытный  профессиональный  графолог   быстро   улавливает   различные

вариации и сопоставляет различные признаки , достигая правильного решения  .

 

       Часто  противники   графологии   приводят   в   качестве   довода   о

несостоятельности этой науки то , что в школе всех обучают писать  одинаково

. Однако тут стоит  заметить  ,  что  люди  в  дальнейшем  не  сохраняют  это

единообразие  .  По  прошествии  короткого  времени   большинство   учеников

начинают писать различно и  таким  образом  проявляют  индивидуальные  черты

характера и ума . Развитие ума и изменения в  характере  неизбежно  вызывают

соответствующие изменения и в написании букв .

      Приводятся  и замечания о том ,  что  люди  одной  профессии  не  пишут

одинаково . Ответ здесь таков : «Работа  не  формирует  характер  .  Учитель

может быть щедрым и скупым , скромным  и  агрессивным  ,  но  это  вовсе  не

означает , что он не подходит для преподавательской работы . У  врача  может

быть чувство юмора или он может быть серьезным , он  может  быть  романтиком

или рационалистом , но из этого не следует , что он не  может  быть  хорошим

врачом .»

      Можно  услышать и высказывания о  том , что письмо – это  просто  работа

мышц и мускулов . Но это не так . Почерк –  это  внешнее  проявление  ума  и

других сторон личности . Если бы почерк был лишь результатом работы  мышц  и

мускулов , он бы не раскрывал человеческих эмоций . Бывали  случаи  ,  когда

человек повредил свою правую руку  ,  и  ему  приходилось  обучиться  писать

левой рукой  .  Хотя  на  первый  взгляд  слова  ,  написанные  левой  рукой

отличаются от тех , что написаны правой , открываются  все  те  же  основные

черты , которые очевидны в написании слов  левой  рукой  .  Люди  ,  которые

потеряли обе руки , обучаются использованию ног для письма , и даже  в  этих

случаях проявляются те же закономерности характера .

      Надо  заметить , что нельзя давать определенный  ответ на вопрос :  «Это

– хороший или плохой почерк ?» .  Графолог  анализирует  характер  ,  но  не

выносит суждений относительно него . Каждый  почерк является  индивидуальным

для аналитика , и его дело указать благоприятные и слабые черты  личности  ,

проявляющиеся в почерке , а не выносить суждения . Можно  сказать  ,  что  в

каждом почерке есть своя доля плохих и хороших  черт  ,  но  то  ,  что  для

одного может быть достоинством , для другого может явиться  недостатком  или

слабостью .

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. АНАЛИЗ  ПОЧЕРКА .

 

      5.1 Кто правит : ум или сердце ?

 

 

      Наклон  в почерке – вправо , влево  ,  или  отсутствие  какого  –  либо

наклона , ---  все  это  важно  для  графолога  .  Степень  привязанности  и

способности их выражать измеряются «шкалой эмоций» .  Опытному  графологу  ,

натренировавшему свой глаз , изучая почерки , не надо производить  измерений

и он сразу же может определить величину наклона .

      А. Это самый обычный  наклон  в  почерке  .  Он  раскрывает  теплую  ,

дружелюбную натуру . Так пишет  человек  ,  который  открыто  выражает  свои

чувства . Однако это – не очень импульсивная натура , и такой человек  может

держать свои эмоции  под  контролем  .  Человек  ,  который  пишет  с  таким

наклоном , может ладить с другими людьми , потому  ,  что  в  его  характере

существует искренняя тяга к общению , и он не будет счастлив  ,  если  будет

долго находиться в одиночестве .

      Когда  такой человек влюблен , он не  любит скрывать свои чувства , и он

хочет , чтобы предмет его чувств отвечал ему взаимностью . Когда  человек  с

наклоном «А» женится или выходит замуж ,  он (она) не желает сидеть  дома  у

домашнего очага , а получает удовольствие от общественной жизни вне  дома  и

любит принимать у себя дома своих друзей .

      Б. Здесь проявляются более крайние  черты . В  то  время  ,  как  такой

наклон показывает наличие привязанности и  желание  выставить  напоказ  свои

чувства , эти черты носят более ярко выраженный характер , чем  при  наклоне

«А» . Наклон «Б» отражает большую энергию и  энтузиазм  в  восприятии  новых

идей . Здесь романтические импульсы более горячи . Если  человек  ,  пишущий

таким почерком , влюбляется , то он «влюбляется  по  уши»  ,  «влюбляется  с

первого взгляда» . Он может быть очень уязвлен , если тот , кого он любит  ,

обращает внимание на  кого  –  нибудь  кроме  него  .  Наклон  «Б»  отражает

тенденцию к собственническому началу в  любви  .  Разумеется  ,  одиночество

противопоказано для этих людей . Они постоянно нуждаются в активности .  Они

постоянно хотят встречаться с новыми людьми .

      Когда  влюбляется человек , пишущий с  наклоном «Б» , надо отдавать себе

отчет в том , что он нуждается  в  ярком  и  интересном  окружении  .  Такая

романтическая и эмоциональная натура нуждается в том ,  чтобы  ее  постоянно

питали взаимное восхищение , а , возможно , и лесть в умеренных дозах .

      В. Когда пишут с наклоном назад , это является признаком  того  ,  что

интеллект контролирует эмоции .  Если  Вы  хотите  завоевать  сердце  любого

человека , который пишет с наклоном назад , то знайте : путь к этому  сердцу

лежит через его голову . Такой человек способен полюбить , но только  в  том

случае , если он получит  разрешение  ума  .  Поэтому  для  такого  человека

характерны внешние проявления чувств , а энтузиазм сдерживается .

      Следует  высказать одно предупреждение  для тех , кто анализирует почерк

с наклоном «В» : если Вы  видите  такой  почерк  у  очень  молодых  людей  ,

спросите их , всегда ли они так писали , и когда  изменили  свой  почерк  от

наклона вправо к наклону влево . В возрасте  наступает  определенная  стадия

развития , когда молодые люди чувствуют  ,  что  они  стали  уже  достаточно

взрослыми и умудренными , чтобы возвыситься  над  чувствами  .  Они  считают

себя глубокими интеллектуалами и , по их  мнению  ,  они  находятся  намного

выше таких «заземленных» как дела сердечные . Но они  выдают  свой  характер

почерком , который  остается  юным  ,  с  характерными  для  этого  возраста

большими и круглыми формами букв .

      Г. Те же черты контроля ума  над сердцем , что присутствуют  в  наклоне

«В» , проявляются и здесь . Однако в данном случае  подавление чувств  более

ярко выражено . Интересно , что человек , пишущий с  наклоном  «Г»  ,  может

быть столь же эмоционален , как и человек , который пишет  с  наклоном  «Б».

Но в то  время  ,  как  пишущий  с  резким  наклоном  вправо  («Б»)  открыто

проявляет свои эмоции , человек , пишущий с наклоном влево («Г») ---  крайне

сдержан в проявлении своих сердечных чувств . Наклон  «Г»  также  показывает

тенденцию к скрытности . Такой человек производит впечатление  холодности  и

сдержанности , хотя под этим внешним покровом может бушевать буря эмоций .

      Д. Когда почерк является вертикальным  и нет наклона  ни  вправо  ,  ни

влево , существует равновесие между умом и сердцем . Манера такого  человека

– сдержанна . Такой человек хочет разумно взвесить вещи , и он не  подвержен

неустойчивым чувствам и случайным движениям ума . Когда  человек  ,  пишущий

вертикально , влюбляется , нельзя  ожидать  от  него  мгновенного  выражения

своих эмоций . Привязанности могут быть не выражены  явно  ;  чувства  могут

быть раскрыты через проявления  преданности  ,  каждодневные  знаки  доброго

отношения . Партнер по браку , который пишет вертикально ,  может  в  равной

степени принимать и  радости  ,  и  каждодневные  заботы  домашней  жизни  и

принимать их со  спокойствием  ,  которое  показывает  ,  что  ум  и  сердце

уживаются в гармонии . Ни голова , ни сердце не бунтуют против друг друга  .

 

      Попадаются  и почерки , которые не  соответствуют  ни  одному  из  выше

приведенных вариантов ,  а  представляют  собой  сочетание  букв  ,  которые

написаны с наклоном вправо , влево и вертикально . Бывает так  ,  что  целая

строка написана с наклоном влево , а следующая – с наклоном вправо  .  Часто

каждое слово меняет свой наклон . Подобный почерк свидетельствует  о  том  ,

что его автор подвержен резким сменам настроения , которые также  отражаются

в смене наклонов . В этом случае интеллект и эмоции находятся в конфликте  :

ум  желает  одного  ,  а  сердце  –  другого  ,   осторожность   борется   с

импульсивностью . По этой  причине  люди  ,  у  которых  наклон  меняется  ,

отличаются непостоянством и придирчивы к мелочам .  Это  объясняется  не  их

доброй волей , а тем , что они являются жертвами неконтролируемых  эмоций  .

Как правило те , ко пишут  таким  почерком  ,  редко  бывают  одинаковыми  в

течение  хотя  бы  пары  дней  и  порой  бывают  оригинальными  натурами   и

интересными людьми .

      Может  получиться , что почерк наклоняется  в  одну  сторону  ,  но  при

ближайшем рассмотрении можно обнаружить , что буква с  петлей  (  такие  как

«в» «д» «з» «у» «ц» «щ» ) наклонена в другую  сторону  .  Например  ,  слово

наклонено вправо , а  буква  с  петлей  написана  с  наклоном  влево  .  Это

свидетельствует о том , что человек проявляет  нерешительность  ,  стоит  ли

ему встречать новых людей и принимать новые идеи .

      Так  же , как и в отношении других  моментов  графологии  ,  по  одному

наклону   нельзя   окончательно   определить   степень   эмоциональности   и

самоконтроля . Наклон почерка необходимо сопоставить с другими  показателями

.

      Во  всех случаях , когда люди , находящиеся  в тесных контактах  друг  с

другом , не находят общей почвы , графолог может сыграть важную  роль  .  Он

подскажет , кто находится  под  властью  сердца  ,  кем  управляет  холодная

голова , а кто удерживает равновесие между тем и другим . Если же  участники

коллектива поймут основы своих характеров ,  они  смогут  добиться  создания

гармоничных отношений .

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2 Оптимизм  или пессимизм ?

 

      Для  максимально верного анализа  необходимо чтобы исследуемый  текст был

написан  на  не  разлинованной  бумаге  ,  и  чтобы  пишущий  сам   соблюдал

направление строки . Когда пишут на  линованной  бумаге  ,  нет  возможности

определить , есть ли у почерка склонность «взбираться в гору»  ,  «идти  под

горку» или же прыгать в разные стороны .

      Почерк , который не отклоняется от  воображаемой прямой линии , а  идет

по прямой , принадлежит человеку , которого не так легко расстроить  мелкими

событиями или заявлениями других люде . Такой человек  тщательно  обдумывает

свои мысли и поступки и удерживает свои настроения под контролем .

      Однако , если линии строк отклоняются  от прямой , как это показано  на

рисунке , то это позволяет сделать ряд выводов :

     1. Если  линия почерка поднимается вверх , это  –  признак  оптимизма  .

        Такой человек не теряет духа , сохраняет веру  и  надежду  и  обычно

        является довольно амбициозным , стремясь продвинуться вперед .  Люди

        , у  которых  строки  убегают  вверх  ,  являются  доброжелательными

        товарищами , они хорошо приспосабливаются  к окружающей обстановке  .

        Если строка  взбегает  вверх  под  большим  углом  ,  то  пишущий  –

        неисправимый оптимист , сужения  которого  часто  бывают  ошибочными

        из—за того , что он ходит по  земле  высоко  задрав  голову  ,  и  не

Информация о работе Графология