Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 12:04, контрольная работа
Групповая психология, отрасль психологии, имеющая дело с поведением групп и с психологией членов группы. Вероятно, не отличается от социальной психологии, или massenpsychologie - Массовая психология является филиалом социальной психологии и имеет дело с поведением людей в толпу. Выход для теории массовой психологии является опыт относящихся к общему факт, что большое количество людей часто показывают удивительное поведение появляться. Например, вызвав панику в связи с весьма незначительным событием.
Введение 3
1. Понятие группы и коллектива, их виды. 4
2. Лидерские процессы в группе и их исследование. 7
3. Конфликты и их виды. 10
4. Законы бесконфликтного общения. 13
5. Заключение 15
6. Список используемой литературы 16
Правило 3. Проявляйте эмпатию к собеседнику.
Существует понятие, противоположное понятию конфликтогена. Это благожелательные посылы в адрес собеседника. Сюда относится все, что поднимает настроение человеку: похвала, комплимент, дружеская улыбка, внимание, интерес к личности, сочувствие, уважительное отношение и т.д.
Правило 4. Делайте как можно больше благожелательных посылов.
Следует вкратце сказать о гормональных основах наших состояний. Конфликтогены настраивают нас на борьбу, поэтому сопровождаются выделением в кровь адреналина, придающего нашему поведению агрессивность. Сильные конфликтогены, вызывающие гнев, ярость, сопровождаются выделением норадреналина.
И наоборот, благожелательные посылы настраивают нас на комфортное, бесконфликтное общение, они сопровождаются выделением так называемых "гормонов удовольствия" - эндорфинов.
Каждый из нас нуждается в положительных эмоциях, поэтому человек, одаривающий благожелательными посылами, становится желанным собеседником.
Первое - это постоянно помнить, что всякое наше неосторожное высказывание в силу эскалации конфликтогенов может привести к конфликту. Хотите ли Вы его? Если нет, то помните, как высока плата за слово, которое, как известно, "не воробей, вылетит - не поймаешь".
Второе - проявлять эмпатию к собеседнику. Представьте, как отзовутся в его душе Ваши слова, действия.
Это общие положения, справедливые для любых конфликтогенов.
Заключение
И в заключении хотелось бы отметить только один пример того, как социально-экономическое положение человека, его принадлежность к двум самым общим группам, богатых и бедных, определяет особенности его психики - причем не сознания вообще, а совершенно конкретных психических функций. В известном американском эксперименте 100 подростков предлагалось нарисовать однодолларовую монету, постаравшись, чтобы ее размеры максимально совпадали с реальными. Потом рисунки соизмеряли с реальной монетой. Оказалось, что точно задание не выполнил никто. Однако ошибки были показательны. У одной группы подростков (и это были выходцы из бедных семей) монета на рисунке намного превышала настоящую. У другой группы (выходцы из богатых семей), наоборот, нарисованный доллар был меньше настоящего. Так все стало очевидным. Что такое один доллар для подростка из богатой семьи? Мелочь, разменная монета. И подсознательно он преуменьшает ее размеры. Напротив, для ребенка из богатой семьи доллар - это деньги, которые еще заработать надо. Соответственно, так же подсознательно он видит его преувеличенным и преувеличивает его размеры. После этих экспериментов бессмысленно говорить о различиях в мировоззрении и мировосприятии представителями разных социальных групп и слоев. Оно очевидно, это различие, причем на совершенно досознательном уровне: они действительно по-разному воспринимают и отражают один и тот же мир, одни и те же вещи. И, естественно, они по-разному ведут себя в этом внешне одинаковом для всех мире. Групповая психология, отражая реальную жизнь, первоначально складывается как бы в элементарно инстинктивную политическую психологию больших социальных групп. Однако осознаваясь, кристаллизуясь и оформляясь в слова, она развивается в социально-групповое сознание.
Список используемой литературы
Андреева Г.М. Социальная психология: учеб. для вузов. / М.: Аспект-Пресс, 2000. 373 с.
Бендас Т.В. Психология лидерства: учеб. пособие. / СПб.: Питер, 2009. 448 с.
Бендас Т.В. Уровень организованности группы и проблема лидерства (на примере студенческих групп): / автореф. дис. …канд. психол. наук.Л., 1981. 21с.
Беспалов Д.В. Влияние организованности группы на лидерство и эффективность в напряженных ситуациях совместной деятельности (на примере учебных групп подростков и юношей): / автореф. дис. … канд. психол. наук. Курск, 2005. 24 с.
Битянова М.Р. Не бог, не царь и не герой // Школьный психолог. 2003. № 44.С. 7–8.
Веселова Е.М. Социально-психологические особенности взаимосвязи лидера и малой группы в деятельности клубов исторической реконструкции: автореф. дис. / канд. психол. наук. М., 2011. 24 с.
Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе: Социально-психологический практикум. / Л.: Лениздат, 1989. 222 с.
Кирпичник А.Г. Исследование динамики коллективообразования в юношеских группах: / автореф. дис. .канд. психол. наук. М., 1980.
Кричевский Р.Л. Динамика группового лидерства // Вопросы психологии. 1980.№ 2. С. 42–52.
Кричевский Р.Л. Психология лидерства: учеб. пособие. / М.: Статут, 2007. 542с.
Логвинов И.Н. Социально-психологическое исследование гендерного аспекта структуры типов молодежного лидерства // Известия ПгПу им. В.Г. Белинского. 2011.№ 24.С. 966–971.
Петровский А.В. Теория деятельностного опосредования и проблема лидерства // Вопросы психологии. 1980. №2.С. 29–41.
Петровский А.В., Ярошевский М. Г. Теоретическая психология: учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений. / М.: Академия, 2001.496 с.
Сидоренков А.В., Захарченко Н. А., Сидоренкова И. И. Социально-
психологические теории малой группы. / М.: Вузовская книга, 2011. 174 с.
Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников. / М.: Просвещение, 1980. 160 с.
Чернышев А.С. Социально-психологические основы организованности
первичного коллектива (на материалах исследования молодежных групп и
коллективов): автореф. дис. ... докт. психол. Наук. / М., 1980. 65 с.
Чернышев А.С., Лобков Ю. Л., Сарычев С. В., Скурятин В. И. Социально одаренные дети: путь к лидерству (экспериментальный подход). / Воронеж, 2007. 210 с.
Чернышев А.С. Организованность и лидерство в молодежных группах: теория, эксперимент, практика: избр. тр. Курск: Курск. гос. ун-т, 2006. 244 с.
Hemphill J. Situational Factors in Leadership. / Columbus : Ohio State Univ., 1949. 212 с.