Характеристика результатов опытно-экспериментального исследования развития памяти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 22:30, курсовая работа

Описание работы

В связи с обозначенной выше актуальностью исследования, цель нашей работы заключается в следующем: изучить особенности развития памяти в дошкольном возрасте.
В связи с выше обозначенной целью нами были определены следующие задачи:
Проанализировать научно-педагогическую литературу по проблеме развития памяти в дошкольном возрасте, разработать научно-категориальный аппарат исследования.
Подобрать методы и методики для реализации выдвинутой гипотезы исследования.
Провести опытно-экспериментальное исследование.
Проанализировать полученные количественные и качественные результаты исследования, провести их интерпретацию.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..….....
Глава I. Научно-теоретические подходы к развитию памяти в дошкольном возрасте в трудах отечественных и зарубежных психологов ……………….
1.1. Проблема развития памяти в психолого-педагогической литературе….
1.2. Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста…...…...
Глава II. Характеристика результатов опытно-экспериментального исследования развития памяти………………………………………….......….
2.1. Состав испытуемых и этапы опытно-экспериментального исследования развития памяти у детей дошкольного возраста……..…....
2.2. Анализ результатов этапа исследования……….………..…………..…...
Заключение……………………………………...………………….….………...
Литература……………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 283.50 Кб (Скачать файл)

 

Анализ данных, представленных в таблице 3 позволяет  сделать вывод о том, что в  исследуемой группе очень высокий  уровень объема кратковременной  слуховой памяти выявлен у 10% (1 ребёнка). Ребенок правильно воспроизвел  в среднем 9 цифр. Высокий уровень объема кратковременной слуховой памяти выявлен также у 10% (1 ребёнка). Ребенок точно воспроизвел 7 цифр. Средний уровень выявлен у 50% (5 детей). Дети безошибочно смогли воспроизвести по 4-6 цифр. Низкий уровень выявлен у 30% (3 детей). Дети в среднем воспроизвели по 3-4 цифры. Очень низкий уровень объема кратковременной слуховой памяти у детей исследуемой группы не выявлен.

Результаты  диагностики по методике «Запомни цифры» в исследуемой группе представлены на рисунке 3.

Рис. 3. Результаты диагностики по методике «Запомни цифры» в исследуемой группе.

 

Таким образом, результаты методики «Запомни цифры» показали, что в исследуемой группе выявлен в основном средний и  низкий уровень объема кратковременной  слуховой памяти.

Полученные результаты по вышеперечисленным методикам взаимодополняют друг друга и позволяют сделать вывод о том, что у детей исследуемой группы выявлен в основном средний и низкий уровень развития кратковременной зрительной, опосредованной и кратковременной слуховой памяти. Выявленный в исследуемой группе средний и низкий уровень развития различных видов и типов памяти показывает, что в целом память у обследуемых детей развита недостаточно. Следовательно, полученные результаты по методикам позволяют нам разработать рекомендации по развитию памяти у детей дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Стимульный материал к методике «Запомни рисунки»

 

 

 

Приложение

Стимульный материал к методике «Запомни цифры»

 

 

 

 


Информация о работе Характеристика результатов опытно-экспериментального исследования развития памяти