Христианская и светская психотерапия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 14:36, реферат

Описание работы

Первый вопрос, видимо, самый легкий. Скажем откровенно и сразу – место христианской психотерапии в наличном психотерапевтическом поле, если брать Отечество наше, да, думаю, и весь мир, традиционно продолжающий называться христианским, пока что совершенно ничтожно, малозаметно. Один из главных устроителей данной конференции, фирма ИМАТОН, любезно прислала мне подшивку издаваемой ею «Психологической газеты» за 1996 год. Газета яркая, вполне отражающая общий дух современной российской психологии и психотерапии, так сказать, зеркало (или – вернее – зеркальце) российской психологии.

Файлы: 1 файл

Христианская и светская психотерапия.docx

— 35.71 Кб (Скачать файл)

 

 

[2] Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. М. 1994. С.314.

 

 

[3] Приведем для примера  слова святителя Феофана Затворника: «Так разум заоблачен, мечтателен и отвлечен, потому что не удерживается сердцем и не правится волей; воля своенравна и бессерда оттого, что не слушает разума и не смотрит на сердце; сердце неудержимо, слепо и влажно, потому что не хочет следовать указаниям разума и не отрезвляется силою воли. Но мало того, что сии силы потеряли взаимную помощь, они приняли некоторое враждебное друг против друга направление, одна отрицает другую, как бы поглощает ее и снедает. Оттого преобладание сердца имеет с собою в связи слабость ума и непостоянство воли, как бы бесхарактерность; преобладающее стремление к познаниям ведет за собой ослабление деятельности и беспечность воли и нечувствие или холодность сердца; преобладание воли всегда сопровождается односторонним направлением, упорным, не внимающим никаким доводам: там душа не слушает никаких убеждений и недоступна для потрясений сердечных. Таким образом, внутренний мир человека-грешника исполнен самоуправства, беспорядка и разрушения».

 

 

[4] Вот одна из форм  осознания, явленная нам много  веков назад римским императором  Марком Аврелием: «О, душа! Когда же, наконец, станешь ты доброй, простой и верной самой себе? Пойми же, наконец, что в тебе есть божественное, стоящее выше страстей, малодушия и суеты, от которых тебя передергивает, как балаганную куклу». Что касается форм неосознаваемых, то они весьма разнообразны. Например, как было сказано в докладе Н.Мелони, многие проявления тревожности связаны с неосознаваемыми поисками смысла жизни. То же самое можно сказать о существенных причинах пьянства, агрессии, вещизма, тоталитарных ориентаций и т.п.

Братусь Б.С.


Информация о работе Христианская и светская психотерапия