Игра как проявление детской субкультуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 02:56, контрольная работа

Описание работы

На каждом возрастном этапе ребенок представляет своеобразную субкультуру.
Игра очень важна для развития личности ребенка, особенную ступень занимает игра со сверстниками, в игре ребенок усваивает основные принципы коммуникации, общепринятые правила поведения копируя поведение взрослых (касается ролевых игр, например – «дочки - матери») Игра является ведущей деятельностью ребенка. В игровом общении детей заключается освоение навыков общения с людьми

Файлы: 1 файл

Социология детства.doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)

Воспитание  детей - самый запутанный и сложный вид творчества человека. Он требует создания системы просвещенной, гуманизированной культуры родительства, наставничества, цивилизованной школы, в которой необходимо найти место преобразующей игре, хранящей духовный потенциал общечеловеческих ценностей.

Игра — прерогатива детства. Дети играют, как дышат. Именно детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, воспитывая щедрые, честные, высоконравственные личности.

Игра - особая, суверенная сфера жизни ребенка, которая компенсирует ему все ограничения и запреты, становясь педагогическим полигоном подготовки к взрослой жизни и универсальным средством развития, обеспечивающим нравственное здоровье, разносторонность воспитания ребенка. Особое значение имеет игра для огромного количества ущербных, неразвитых детей, которых необходимо воспитывать сегодня, так как завтра будет поздно.

Игра - одновременно - это  развивающая деятельность, принцип, метод и форма жизнедеятельности, зона социализации, защищенности, самореабилитации, сотрудничества, содружества, сотворчества с взрослыми, посредник между миром ребенка и миром взрослого. И вместе с тем, «многочисленные игры ребят - работа», считал Я.Корчак, в которой не может быть «надо» и «не надо».

 

Игры коллективны, коммуникативны, в них, как в любви все «наше» -«наши игрушки», «наши песочницы», «наши дворы», ибо игра — совместное творчество и постижение мира, и она-послушна голосу совести ребенка. Осмысление действительности в играх идет через реальное и условное, через нонсенс и парадокс, в которых экспериментально детьми выверяются истинное, пародийное и даже, как бы бессмысленное (нелепицы, перевертыши, речевые забавы, розыгрыши). В любой гуманитарной сфере, включая игру, отсутствуют абсолютные истины. Здесь также все решают мера, дифференцированная ценность, инструментовка каждого игрового сеанса.

Игры ценны автономно, но прежде всего в системе их использования. Системность игровой практики - это  периодичность и длительность использования целенаправленных программ (групп, комплексов, «цепочек») игр, ориентированных на решение конкретных воспитательных задач, на конкретные жизненные ситуации.

А.С.Макаренко полагал, что создать некий идеальный  комплекс игр, идеальную модель игры, который можно было бы рекомендовать  всем детским учреждениям, детским  коллективам разного типа, детям  разных возрастов и на все времена, невозможно. Игра стихийна. Она вечно обновляется, изменяется, модернизируется. Каждое время рождает свои игры на современные и актуальные сюжеты, которые интересны детям по-разному. Виды и сюжеты игр имеют и определенную стабильность, и вечно меняющуюся динамику и диалектику. Дидактизировать игру трудно, ибо дети практически всегда сами вырабатывают игровые действия, опираясь на условные правила, что поддерживает их бесконечное творчество, помогает занимать более высокие позиции, чем в обыденной жизни.

 

 

Вывод

Я считаю что игра является важной, неотъемлемой частью жизни каждого ребенка, помогает ему выработать необходимые навыки для дальнейшей жизни.

Игра является важнейшим  звеном в общении детей, именно играя дети учатся правильному общению, копируя поведение взрослых и создавая мнимые ситуации, преодолевают свои страхи, игра помогает преодолеть ребенку многие трудности, к примеру ребенок который испытывает трудности в общении в игре может накладывать на себя модель поведения общительного человека, тем самым преодолевая свой страх общения и беря ситуацию под свой контроль. Игра со сверстниками на мой взгляд  один из важнейших аспектов развития ребенка как полноценной личности, которому родители должны уделять должное внимание, к сожалению лично я сталкивалась со множеством семей, в которых общение детей со сверстниками было ограничено, в силу занятости родителей, или тревогой за него « а если его обидят», я считаю, что такой подход является совсем не корректным так, как игра является основным видом деятельности в детском возрасте.

Игра является средством  адаптации к культуре. Она готовит  ребенка к будущей самостоятельной  жизни. Назначение детской игры в  первую очередь состоит не в том, что бы научить ребенка определенным функциям, способностям, качествам, результатам, в игре ребенок, прежде всего, учится быть человеком.

Благодаря этой работе я  пересмотрела свое отношение к детским  играм, общению между детьми, поняла какую важную роль исполняет игра в становлении личности ребенка, теперь я буду совсем по другому смотреть на воспитание своего будущего ребенка и как можно больше уделять игре и с ним , а так же давать как можно больше возможностей ему играть со своими сверстниками, а так же с лицами различных возрастных категорий. Такой совет я бы дала всем родителям.

 

Список литературы

1. Аверин В.А. Психическое развитие детей младшего школьного возраста 
2. Аликин В.А. Феномен игры в обществе: социально-философский анализ

3. Берлянд И.Е. Игра как феномен сознания.

4. Выготский Л.Д. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка  
5. Выготский Л.С. Собрание сочинений

6. Гросс К. Душевна

7. Зеньковский В.В. Психология детствая жизнь ребенка

8. Куликова И.В. Игра как способ освоения мира человеком. 
 

 

 

 


Информация о работе Игра как проявление детской субкультуры