Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 16:55, курсовая работа
Цель нашей работы: изучить особенности игровой активности дошкольников и их статуса в группе
Объект исследования: межличностные отношения детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности игровой активности дошкольников и их статуса в группе.
Введение…………………………………………………………….....3
Глава І Теоретическое рассмотрение вопроса игровой активности дошкольников и их статуса в группе в возрастной психологии
1. 1. Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста…..….5
1. 2. Игровая активность дошкольников и ее связь со статусом ребенка в группе……………………………………………………………………………12
Вывод по первой главе………………………………………………………….19
1. Глава 2 Организация, методы и результаты исследования игровой активности дошкольников и их статусного положения в группе
2. 2.1. Организация и методы исследования…………………….…………20
2.2. Анализ и результаты исследования…………………………………23
Вывод по второй главе…………………………………………….……….31
3. Заключение…..………………………………………………………..……33
Список литературы……………………………………………….………35
Приложение……………………………………………………..…………37
Как видно из таблицы 8 дошкольникам со статусом «звезды» характерен высокий уровень игровой активности, со статусом «предпочитаемые» также высокий уровень игровой активности, со статусом «принятые» более характерен средний уровень игровой активности (40%), незначительно выражен высокий и низкий уровни активности, дошкольникам со статусом «не принятые» характерен низкий уровень игровой активности. Таким образом, наблюдается взаимосвязь между социометрическим статусом и уровнем игровой активности.
С целью подтверждения или опровержения выдвинутой гипотезы исследования представим результаты исследования в сопоставлении (Приложение № 2). Для этого мы применили критерий математической статистики – критерия ранговой корреляции r s Спирмена.
При этом корреляция наблюдается по критерию Спирмена между показателями игровой активности и социометрическим статусом r эмп. = 0, 92 при r 0,01 . Значит, наблюдается корреляция на 1% уровне достоверности.
Следовательно, показатели уровня игровой активности и статуса дошкольников в группе коррелируют, что еще раз подтверждает гипотезу нашего исследования.
Выводы по второй главе
Результаты эмпирического исследования вопроса игровой активности и статусного положения дошкольников в группе позволяют сформулировать следующие выводы:
Заключение
По результатам теоретического и эмпирического исследования проблемы игровой активности детей дошкольного возраста и их статуса в группе нами определено следующее:
Следовательно, гипотеза исследования подтверждена, цель исследования достигнута и задачи решены.
Приложение 1
Сводная характеристика испытуемых
№ Обозначения |
Ф И О |
Возраст |
Краткая характеристика |
Д |
Алина В. |
6 лет |
Девочка подвижная, активная, но избегает лидерских позиций и взаимодействий со взрослыми. Межличностные отношения развиты со сверстниками на среднем уровне. Любит играть в настольные игры. |
А |
Александр А. |
5 лет |
Воспитывается в полной семье. Он второй ребенок в семье. Ребенок предпочитает играть один, но не со сверстниками. В своих действиях ждет похвалы и «поддержки взрослых», легко идет на контакт. |
Т |
Зульфия Б. |
6 лет |
Ребенок воспитывается в неполной семье, воспитанием занимается мама, ребенок несколько неуравновешен, много капризничает. |
Б |
Раиль Б. |
6 лет |
Воспитывается в полной семье, в семье старший, помимо Раиля есть младший братишка.. Ребенок спокоен, уравновешен, общителен. |
Ф |
Руслан И. |
5 лет |
Воспитывается в полной семье, семья многодетная (он четвертый ребенок). Много внимания ему не уделяется, родители больше заняты сами собой. Ребенок спокоен, общителен, излишне тревожен в некоторых ситуациях. |
С |
Ильвир Г. |
5 лет |
Воспитывается в полной семье, в семье старший ребенок. Поведение демонстративно, старается всем понравиться, способный в плане обучения. |
В |
Римма М. |
6 лет |
Воспитывается в полной семье, в семье старший ребенок. Поведение демонстративно, старается всем понравиться, способный в плане обучения. |
Г |
Альбина Б. |
5 лет |
Воспитывается в полной семье, в семье старший ребенок. Спокойна, рассудительна, подвижна, проявляет хорошие способности на занятиях. Среди детей старается занять лидерскую позицию. |
Ж |
Наиль К. |
6 лет |
Воспитывается в полной семье, в семье младший ребенок. Подвижный, активный, в игре старается занимать лидерскую позицию среди сверстников. Семья благополучна. |
П |
Айдар Г. |
6 лет |
Воспитывается в неполной семье, воспитанием занимается мама. Мальчик боится темноты, оставаться один, очень болезненный. Играет больше один в игры, чем с кем – то. |
Р |
Наташа К. |
6 лет |
Воспитывается в неполной семье, воспитанием занимается мама. Родители в разводе, папа участия и заинтересованности в воспитании не проявляет. Девочка трудолюбива, послушна, исполнительна. |
О |
Марсель Ш. |
6 лет |
Воспитывается в полной семье. Подвижный, активный, в игре старается занимать лидерскую позицию среди сверстников. Ищет похвалы в свой адрес, восхищения собой. |
Х |
Ринат Ш. |
6 лет |
Воспитывается в полной семье, в семье младший ребенок. Подвижный, активный, в игре старается занимать лидерскую позицию среди сверстников, любит ябедничать, драться. Выражена коммуникативная и физическая агрессия. |
Н |
Мират М. |
6 лет |
Ребенок воспитывается в неполной семье, воспитанием занимается мама, ребенок несколько неуравновешен, много капризничает. |
З |
Рузиль М. |
6 лет |
Воспитывается в полной семье. Он второй ребенок в семье. Ребенок предпочитает играть один, но не со сверстниками. В своих действиях ждет похвалы и «поддержки взрослых», легко идет на контакт. |
Ш |
Диана М. |
6 лет |
Воспитывается в неполной семье, воспитанием занимается мама. Девочка застенчива, молчалива, во многих ситуациях проявляется тревожность, страхи. Со сверстниками общается избранно, не со всеми. |
И |
Дина М. |
6 лет |
Воспитывается в неполной семье, воспитанием занимается мама. Девочка подвижна, бойка, дружит в основном с мальчиками. |
Л |
Лена К. |
6 лет |
Воспитывается в полной семье, но папа родной и мачеха. Поведение спокойное, несколько застенчива, необщительна. |
М |
Иван З. |
5 лет |
Воспитывается в полной семье, в семье старший ребенок. Спокойный, рассудительный, подвижный, проявляет хорошие способности на занятиях. |
К |
Владимир Г. |
6 лет |
Воспитывается в полной семье, в семье три ребенка, он старший. Мальчик подвижен, агрессивен, драчлив. Семья неблагополучна. |
Приложение 2
Установление корреляционной связи между игровой активностью и статусом дошкольников в игре
таблица 7
Обозначения испытуемых |
Статусные категории |
Игровая активность |
r 1 |
r 2 |
d |
d2 |
Д |
3 |
4 |
15,5 |
16,5 |
-1 |
1 |
А |
1 |
2 |
4,5 |
6 |
-1,5 |
2,25 |
Т |
2 |
4 |
11 |
16,5 |
-5,5 |
30,25 |
Б |
4 |
4 |
17,5 |
16,5 |
1 |
1 |
Ф |
2 |
4 |
11 |
16,5 |
-5,5 |
30,25 |
С |
4 |
4 |
17,5 |
16,5 |
1 |
1 |
В |
2 |
3 |
11 |
10 |
1 |
1 |
Г |
1 |
2 |
4,5 |
6 |
-1,5 |
2,25 |
Ж |
6 |
4 |
20 |
16,5 |
3,5 |
12,25 |
П |
2 |
3 |
11 |
10 |
1 |
1 |
Р |
3 |
4 |
15,5 |
16,5 |
-1 |
1 |
О |
1 |
2 |
4,5 |
6 |
-1,5 |
2,25 |
Х |
1 |
1 |
4,5 |
3 |
1,5 |
2,25 |
Н |
2 |
3 |
11 |
10 |
1 |
1 |
З |
1 |
1 |
4,5 |
3 |
1,5 |
2,25 |
Ш |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
И |
5 |
4 |
19 |
16,5 |
2,5 |
6,25 |
Л |
1 |
1 |
4,5 |
3 |
1,5 |
2,25 |
М |
2 |
3 |
11 |
10 |
1 |
1 |
К |
2 |
3 |
11 |
10 |
1 |
1 |
Информация о работе Игровая активность дошкольников и их статус в группе