Имидж делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 16:21, контрольная работа

Описание работы

Под имиджем делового человека обычно понимают сформировавшийся образ, в котором выделяют ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими. В связи с этим, можно сформулировать следующие основные компоненты имиджа делового человека: внешний облик (манера одеваться), тактика общения (умелая ориентация в конкретной ситуации, владение механизмами психологического воздействия и т.д.), деловой этикет и протокол, этика делового общения.

Содержание работы

1.Имидж делового человека………………………………………… 1
2. Внешний облик…………………………………………………….. 1
3. Тактика делового общения………………………………………… 2
4. Деловой этикет и протокол………………………………………. 3
5. Этика делового общения………………………………………….. 5
6. Список используемой литературы………………………………... 7

Файлы: 1 файл

деловое общение готово вопрос 16 имидж.docx

— 23.80 Кб (Скачать файл)

Оглавление.

1. Имидж делового человека………………………………………… 1

2. Внешний облик…………………………………………………….. 1

3. Тактика делового общения…………………………………………  2

4. Деловой этикет и  протокол……………………………………….   3

5.  Этика делового общения…………………………………………..  5

6. Список используемой  литературы………………………………...  7 

  1. Имидж делового человека.

 

Под имиджем делового человека обычно понимают сформировавшийся образ, в котором выделяют ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими. В связи с этим, можно сформулировать следующие основные компоненты имиджа делового человека: внешний облик (манера одеваться), тактика общения (умелая ориентация в конкретной ситуации, владение механизмами психологического воздействия и т.д.), деловой этикет и протокол, этика делового общения.

 

  1. Внешний облик.

 

Необходимо помнить, что  одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как  личность. Внешний облик делового человека – это первый шаг к  успеху, поскольку для потенциального партнера костюм служит кодом, свидетельствующим  о степени надежности, респектабельности  и успеха в делах. Вместе с тем  не нужно стараться подавлять  партнеров богатством своего облика: имитация богатства считается весьма неэтичным явлением в западном бизнесе.

Служебная обстановка накладывает  определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось определенное понятие  – «деловой костюм». Он, конечно, учитывает  последние веяния и тенденции  в моде, но при этом остается в  определенной степени строгим и  консервативным. Осуществляя подбор костюма в широком смысле (т. е. учитывая все сопутствующие компоненты), деловой человек должен руководствоваться  следующими общими правилами:

·   единство стиля;

·   соответствие стиля  конкретной ситуации;

·   разумная минимизация  цветовой гаммы («правило трех цветов»);

·   сопоставимость цветов в цветовой гамме;

·   совместимость фактуры  материала;

·   сопоставимость характера  рисунка в различных компонентах  одежды;

·   соответствие качественного  уровня аксессуаров (обуви, папки для  бумаг, портфеля и т. п.) качеству основного  костюма.

Необходимо отметить, что  главное правило, которое нужно  выполнять, подбирая деловой костюм во всех его компонентах – общее  впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности  в одежде. Это должно заставить  его партнера думать, что он столь  же аккуратен будет в делах. В последнее время такие аксессуары, как часы, очки, ручки, стали не столько «средствами производства» делового человека, сколько символами его благосостояния; однако они не должны отвлекать партнера от общего восприятия вашего облика как квалифицированного специалиста и приятного собеседника.

Если талантливый мужчина  может сделать карьеру, даже имея неудачный имидж, то для женщины  это практически невозможно. Ключевыми  факторами, которые производят положительное  впечатление на окружающих, являются:

·   элегантная одежда;

·   привлекательная  прическа;

·   тонкий макияж;

·   впечатляющие аксессуары.

Женщина может пользоваться значительно большей свободой в  выборе фасона одежды, материала и  цвета ткани, нежели мужчина. Таким образом, внешний облик делового человека является наглядной многомерной информацией: об экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношению к окружающим людям и т.д. Одежда является своеобразной визитной карточкой. Она оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя их отношение друг к другу.

 

  1. Тактика общения.

 

Для имиджа делового человека очень важна тактика общения, к которой предъявляются следующие  требования:

1. Необходимо обладать  несколькими вариантами поведения  в однотипной ситуации и уметь  оперативно пользоваться ими.

2. В деловом общении  не следует допускать какой-либо  конфронтации, а тем более конфликта.  Однако по принципиальным позициям, возможны споры и расхождения.  Главное, чтобы противостояние  не переросло в личную неприязнь.

3.Умело использовать механизмы психологического воздействия: привязанность, симпатия, доверие, уважение и манеры.

Привязанность, которая является результатом привыкания людей друг к другу. За годы совместной работы складываются добрые взаимоотношения, разрыв которых нередко бывает болезненным.

Симпатия – это эмоциональная  расположенность, направленное влечение к кому-либо. В коллективе, в котором  ярко проявляются симпатии, создается  необычайно теплый психологический  фон, а следовательно и комфортность отношений, где нет места конфликтам.

Доверие: если привязанность  и симпатия являются неосознанной (эмоциональной) ориентацией на кого-то, то доверие  выступает как вера в конкретного человека (партнера) или в какие-то его качества. Доверие – это сгусток чувств и оценочного отношения (подсознательного и сознательного).

   Надежность отношений решающим образом зависит от баланса доверия, которое сложилось между партнерами.

Уважение – это добровольное признание личности занимаемого  ею статуса. Претензия на уважение должна быть подкреплена наличием незаурядных  данных у того, кто его добивается.

Манеры делают человека таким, что он становится признаваемым людьми (партнерами). В манерах воссоздается имидж человека, зрительно проявляются  те его качества, которые оцениваются  людьми (позитивно или отрицательно). Манера общения есть не что иное, как визуально доступная информация к восприятию. Позитивные манеры способствуют достижению целей, поставленных перед  собой. В манерах общения велика роль любезностей и комплиментов. Однако их использование требует известного такта и чувства меры; при этом не допустимы лесть и тем более подхалимаж. Комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека в положительных эмоциях. Таким образом, можно сказать, что требования, предъявляемые к тактике общения, вполне осмыслены и при умелом их использовании деловой человек всегда будет достигать поставленных перед собой целей. Однако необходимо помнить о том, что эти требования нельзя рассматривать изолированно друг от друга, отдавая предпочтение одному, игнорируя остальные.

 

  1. Деловой этикет и протокол.

 

Взаимодействие людей, в  том числе и деловое, в различных  ситуациях издавна регулировалось и упорядочивалось нормами и  правилами этикета.

Этикет – это совокупность правил поведения, регулирующих внешнее  проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы  общения и приветствия, поведение  в общественных местах, манеру и  одежду). Этикет, как и общение, можно  условно разделить на деловой и неофициальный. Говоря об имидже делового человека, необходимо сделать акцент именно на деловой этикет, который регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей. Но, современный деловой человек должен знать и следовать принципам, как делового, так и неофициального (светского) этикета, смотря в какой обстановке он находится.

Важную роль в современном  деловом этикете играют визитные карточки. Деловому человеку рекомендуется всегда иметь при себе не менее десяти своих визитных карточек. Наличие визитной карточки у сотрудников фирмы помогает общению с партнерами в соответствии с общепринятыми международными нормами делового этикета. Таким образом, визитная карточка представляет собой «портрет» конкретной личности, так что обращаться с нею надлежит очень аккуратно.

Этикет приветствий и  представлений – совокупность правил и первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к людям. В  современном деловом этикете  выработаны некоторые правила относительно знакомства и приветствий в зависимости  от пола, возраста и должности контактирующих людей, а также от того, находятся  ли они в группе или в одиночку. Свод этих правил предполагает несколько  основных качеств этики взаимоотношений: вежливость, естественность, достоинство  и тактичность.

Вежливость включает в  себя такие важные элементы как: приветствие (в том числе рукопожатие) и  представление, которые представляют собой особую форму взаимного  уважения, и требует выполнения следующих  правил:

- В любой ситуации приветствие  должно показывать вашу расположенность  и доброжелательность.

- В процессе взаимоотношений  могут складываться различные  ситуации, имеющие специфику приветствия,  представления друг другу или  рукопожатия. Эта специфика выражается  главным образом в том, кто  обладает правом или обязан  быть первым в указанных действиях.

Кроме этикета процедуры  знакомства и приветствия, существуют еще и правила вербального  этикета, связанного со стилем речи, принятым в общении деловых людей. Например:

· Вместо обращения по половому признаку принято обращаться «дамы», «господа» или «судари», «сударыни».

· При приветствии и  прощании, кроме слов «Здравствуйте», «Добрый день» и «До свидания», желательно присоединение имени  и отчества собеседника, особенно, если он занимает по отношению к вам  подчиненное положение.

· Если позволяют условия  и время беседы, возможен обмен  нейтральными фразами: «Как дела?» –  «Спасибо, нормально. Надеюсь, что и  у Вас все обстоит хорошо»  – «Спасибо, да».

Допускается применение психологических  приемов, таких как, например, форм напутствия и краткой оценки общения. Это  словесные обороты типа: «Удачи Вам», «Желаю успеха», «Приятно было встретиться».

Опыт показывает, что для  обеспечения нормальных отношений  с деловыми партнерами далеко не достаточно одних правовых норм. Очень важно  еще и соблюдение определенных протокольных правил и обычаев, которые представлены в деловом протоколе.

Деловой протокол – свод правил, в соответствии, с которыми регулируется порядок различных  церемоний, формы одежды, официальной  переписки и т. д. Необходимость  соблюдения деловыми людьми протокола  заключается в следующем:

· Протокол, соблюдаемый  при переговорах, подготовке различных  договоров и соглашений, придает  своей торжественностью большее  значение и большее уважение к  содержавшимся в них особо  важным положениям.

· Протокол помогает создать  дружественную и непринужденную обстановку на встречах, переговорах, приемах, что способствует взаимопониманию  и достижению желаемых результатов.

· Хорошо поставленный и  соблюдаемый церемониал и протокол позволяет нормально, без помех, работать отлаженному механизму  деловых отношений.

 

  1. Этика делового общения.

 

Формирование у деловых  людей соответствующих нравственных качеств и правил профессиональной этики является необходимым условием их повседневной деятельности. Этику делового общения можно определить, как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.

Особое внимание следует  обратить на золотое правило этики  общения: «Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам». Это правило применимо и к деловому общению, но по отношению к отдельным его видам («сверху – вниз» (руководитель – подчиненный), «снизу – вверх» (подчиненный – руководитель), «по горизонтали» (сотрудник – сотрудник)) требует конкретизации:

В деловом общении «сверху  – вниз», это правило можно  сформулировать следующим образом: «Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к  вам относился руководитель». Отношение руководителя к подчиненному влияет на весь характер делового общения, во многом определяет его нравственно-психологический климат. Именно на этом уровне формируется в первую очередь нравственные эталоны и образцы поведения, в том числе и выбор форм распоряжения таких, как: приказ, просьба, вопрос – «доброволец».

Приказ – чаще всего  следует использовать в чрезвычайной ситуации, а также в отношении  недобросовестных сотрудников.

Просьба – используется в том случае, если ситуация рядовая, а отношение между руководителем  и подчиненным основано на доверии  и доброжелательности.

Вопрос – «Есть смысл  заняться этим?» или «Как мы должны это сделать?» – Лучше применять  в тех случаях, когда вы хотите вызвать обсуждение, как лучше  сделать работу или подтолкнуть  сотрудника к тому, чтобы он взял инициативу на себя. При этом сотрудники должны быть инициативными и достаточно квалифицированными. В противном случае некоторые могут воспринять ваш вопрос как проявление слабости.

Информация о работе Имидж делового человека