Имидж делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 16:21, контрольная работа

Описание работы

Под имиджем делового человека обычно понимают сформировавшийся образ, в котором выделяют ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими. В связи с этим, можно сформулировать следующие основные компоненты имиджа делового человека: внешний облик (манера одеваться), тактика общения (умелая ориентация в конкретной ситуации, владение механизмами психологического воздействия и т.д.), деловой этикет и протокол, этика делового общения.

Содержание работы

1.Имидж делового человека………………………………………… 1
2. Внешний облик…………………………………………………….. 1
3. Тактика делового общения………………………………………… 2
4. Деловой этикет и протокол………………………………………. 3
5. Этика делового общения………………………………………….. 5
6. Список используемой литературы………………………………... 7

Файлы: 1 файл

деловое общение готово вопрос 16 имидж.docx

— 23.80 Кб (Скачать файл)

«Доброволец» («Кто хочет  это сделать?») – подходит для  такой ситуации, когда работу не хочет делать никто, но, тем не менее, она должна быть сделана. В этом случае доброволец надеется, что его энтузиазм будет соответствующем образом оценен в дальнейшей работе.

В деловом общении «снизу-вверх» общее этическое правило можно  сформулировать следующим образом: «Относись к своему руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к  вам относились ваши подчиненные».

Знать, как следует обращаться и относиться к своему руководителю, не менее важно, чем то, какие нравственные требования следует предъявлять  к своим подчиненным. Без этого  трудно найти «общий язык» и с  начальником, и с подчиненными. Используя  те или иные этические нормы, можно  привлечь руководителя на свою сторону, сделать его своим союзником, но можно и настроить его против себя, сделать его своим недоброжелателем.

Общий этический принцип  общения «по горизонтали» можно  сформулировать следующим образом: «В деловом общении относитесь к  своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам». Если вы затрудняетесь, как вести  себя в той или иной ситуации, поставьте себя на место вашего коллеги.

Существуют различные  средства и способы повышения  уровня этичности делового общения. К ним относятся:

- разработка этических  нормативов на предприятии;

- создание комитетов и  комиссий по этике;

- проведение социально-этических  ревизий;

- обучение этическому  поведению.

Таким образом, хорошее знание и выполнение норм и правил делового этикета, протокола и этики являются одной из важных составляющих привлекательного имиджа делового человека, которые  помогут ему добиться больших  успехов в сфере предпринимательства  и в деловой карьере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1. Аверченко Л.К. Практическая  имиджелогия: Учебное пособие.  – Новосибирск: СибАГС, 2007.

2. Алехина, И.В. Имидж  и этикет делового человека /И.В.Алехина  – М.: ЭЭН, 2006.

3. Бороздина Г.В. Психология  делового общения: Учебник. –  2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2008.

4. Психология и этика  делового общения: Учебник для  вузов / Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

 


Информация о работе Имидж делового человека