Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 16:21, контрольная работа
Под имиджем делового человека обычно понимают сформировавшийся образ, в котором выделяют ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими. В связи с этим, можно сформулировать следующие основные компоненты имиджа делового человека: внешний облик (манера одеваться), тактика общения (умелая ориентация в конкретной ситуации, владение механизмами психологического воздействия и т.д.), деловой этикет и протокол, этика делового общения.
1.Имидж делового человека………………………………………… 1
2. Внешний облик…………………………………………………….. 1
3. Тактика делового общения………………………………………… 2
4. Деловой этикет и протокол………………………………………. 3
5. Этика делового общения………………………………………….. 5
6. Список используемой литературы………………………………... 7
«Доброволец» («Кто хочет это сделать?») – подходит для такой ситуации, когда работу не хочет делать никто, но, тем не менее, она должна быть сделана. В этом случае доброволец надеется, что его энтузиазм будет соответствующем образом оценен в дальнейшей работе.
В деловом общении «снизу-вверх» общее этическое правило можно сформулировать следующим образом: «Относись к своему руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные».
Знать, как следует обращаться
и относиться к своему руководителю,
не менее важно, чем то, какие нравственные
требования следует предъявлять
к своим подчиненным. Без этого
трудно найти «общий язык» и с
начальником, и с подчиненными. Используя
те или иные этические нормы, можно
привлечь руководителя на свою сторону,
сделать его своим союзником,
но можно и настроить его против
себя, сделать его своим
Общий этический принцип общения «по горизонтали» можно сформулировать следующим образом: «В деловом общении относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам». Если вы затрудняетесь, как вести себя в той или иной ситуации, поставьте себя на место вашего коллеги.
Существуют различные средства и способы повышения уровня этичности делового общения. К ним относятся:
- разработка этических нормативов на предприятии;
- создание комитетов и комиссий по этике;
- проведение социально-
- обучение этическому поведению.
Таким образом, хорошее знание
и выполнение норм и правил делового
этикета, протокола и этики являются
одной из важных составляющих привлекательного
имиджа делового человека, которые
помогут ему добиться больших
успехов в сфере
Список используемой литературы.
1. Аверченко Л.К. Практическая имиджелогия: Учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2007.
2. Алехина, И.В. Имидж и этикет делового человека /И.В.Алехина – М.: ЭЭН, 2006.
3. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2008.
4. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.