Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 01:28, реферат
При высокой конкуренции на рынке труда недостаточно быть квалифициро-ванным специалистом – необходимо создать свой собственный привлекательный имидж.
Развитие профессионального и личностного имиджа — это один из важнейших способов вырваться вперед и сохранить лидерство в мире бизнеса, что актуально в любой период времени. Это равносильно наличию у человека рекомендательных писем, укрепляющих его репутацию во всех случаях жизни.
Введение 3
1. Природа имиджа 4
1.1 Понятие имиджа 4
1.2 Классификация имиджа 6
1.3 Ядро имиджа 8
2. Технология создания имиджа 10
2.1Сотворение внешности 11
2.2 Отработка коммуникативной механики 13
2.3 Овладение эффективной поведенческой техникой 15
2.4 Изучение законов ортобиоза 16
Реферат по дисциплине
«Психология делового общения»
Тема «Имидж как средство делового общения»
Содержание:
«Каждый отдельный человек – целый
мир, рождающийся, умирающий вместе с
ним, под каждым надгробным камнем –
история целого мира»
Г. Гейне
При высокой конкуренции на рынке труда недостаточно быть квалифицированным специалистом – необходимо создать свой собственный привлекательный имидж.
Развитие профессионального и личностного имиджа — это один из важнейших способов вырваться вперед и сохранить лидерство в мире бизнеса, что актуально в любой период времени. Это равносильно наличию у человека рекомендательных писем, укрепляющих его репутацию во всех случаях жизни.
Под имиджем понимают «сложившийся в массовом сознании и имеющий черты стереотипа эмоционально окрашенный образ кого или чего-либо; формирование имиджа происходит стихийно, но чаще оно является результатом работы специалистов; имидж отражает социальные ожидания определенной группы»1. С. И. Ожегов определяет образ как «вид, облик; как живое наглядное представление о ком-нибудь или о чем-нибудь; как обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления»2.
Итак, целью моей реферативной работы являеется изучение практической ценности для менеджера понятия «имидж».
В соответствии с поставленной целью я наметил для себя в ходе выполнения работы следующие задачи:
Актуальность моей работы заключается в том, что в современном мире бизнеса практическая ценность имиджа крайне высока. Завоевание «места под солнцем», укрепление авторитета перед подчиненными и эффективное управление ими, заключение максимально выгодных сделок и борьба с конкурентами – все это и многое другое в бизнесе современного менеджера непосредственно зависит от его имиджа. Поэтому необходимо, на мой взгляд, иметь четкое представление обо всех сторонах понятия «имидж»
.
Имидж – это набор
определенных качеств, которые люди
ассоциируют с индивидуальность
Понятие «имидж» синонимично понятию «персонификация», но оно включает не только естественные свойства личности, но и специально наработанные , созданные. Оно объемлет как внешний облик, так и внутреннее содержание человека, его психологический тип. И, кроме того, это понятие отвечает запросам времен и общества.
Когда возник имидж? Существует, по крайней мере, две точки зрения на этот счет. Одни ученные уверены в том, что имидж личности интересовал людей с незапамятных времен и соответствующий имидж фиксировали прозвища: Ярослав Мудрый, Карл Великий и т.д. Другие полагают, что слово «имидж» в нынешнем его понимании стали употреблять лишь с развитием телевидения. Действительно, XX век – это время создания кумиров, сознательного конструирования из людей того, что нужно публике. За каждым громким именем стоит конкретное имя его «создателя». Они создают слухи о кумирах, окружают их поклонниками, выбирают им нужный тип автомобиля, выпускают журналы о них и т.д.
Создание имиджа – дело тонкое. Можно говорить, что имидж – это произведение искусства очаровывать. Некоторым людям это даровано от природы. Но внешними данными еще надо уметь распорядиться. Проводя эксперименты, психологи не раз убеждались, что из десяти случаев, по меньшей мере в восьми судят, о незнакомы людях по их внешности. Поэтому для многих бизнесменов и политиков их внешний вид перестает быть только собственной заботой, и они обращаются к соответствующим специалистам.
Специалистам хорошо известны все слагаемые человеческого обаяния. Так, В. М Шепель выделяет следующие:
Исследователи политического имиджа различают следующие его составляющие4:
= + +
К персональным характеристикам относятся физические, психофизиологические особенности, характер человека, тип личности, его индивидуальный стиль принятия решений и т.д.
Многие специалисты
уверены в существовании
Как подтверждает практика, обладая данными способностями и постоянные упражнения в их развитии – залог успешного создания личного привлекательного имиджа.
Социальные характеристики человека определяются требованиями того общества, в которое вписан человек. Поэтому многие из нас зависят от места и времени: статусы, модели ролевого поведения и т.д.
Символические характеристики, напротив, весьма устойчивы, поскольку определяются прежде всего традиционной культурой.
В отечественной литературе можно выделить три подхода к имиджу:
При функциональном подходе различают следующие имиджи:
зеркальный – имидж, соответствующий нашему представлению о себе: мы как бы смотримся в зеркало и рассуждаем, каковы же мы. При этом мы чаще всего, особенно в молодости, видим в нем больше плюсов, чем минусов;
текущий - наш имидж на взгляд со стороны. Необходимо помнить, что понимание и предубеждение формируют мнение о нас в той же степени, что и реальные поступки;
желаемый – имидж, который мы стремимся создать;
корпоративный – имидж организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений. Это и репутация организации, и ее успехи, и ее стабильность;
множественный – имидж, который образуется из ряда имиджей независимых структур. К хорошему единому имиджу стремятся, например, авиакомпании, использующие собственную символику, униформу и т.д.
отрицательный – наш имидж, создаваемый оппонентом, соперником врагом;
При контекстуальном подходе имидж классифицируется по социальному контексту, в который вписана личность (имидж политика, имидж бизнесмена, имидж рок-звезды и т.д.).
Сопоставительный подход заключается в сравнении имиджевых характеристик, например, двух лидеров. Их можно сопоставлять по степени компетентности, интеллигентности, готовности к силовому решению и т.п.
Помимо вышеуказанных классификаций выделяют идеальный, первичны и вторичный имиджи.
Идеальный имидж – это усредненное представление людей о качествах желаемого лидера. Идеальный имидж никогда не может быть создан.
Первичный имидж – это представление о конкретном человеке, личности, субъекте деятельности, сформированное по результатам первичного знакомства с ним.
Вторичный имидж возникает только в процессе конкурентной борьбы. Это отражение в сознании электоратной группы компромисса между стремлением обрести лидера, образ которого зеркально повторяет идеал, и желанием избежать лидера, образ которого в наибольшей степени противоречит идеальному представлению. Вторичный имидж, сохраняя базовые черты первичного имиджа, получает новые, так называемые «поверхностные», черты, обретенные в новой обстановке.
При формировании конкурентоспособного вторичного имиджа можно руководствоваться одной из двух стратегий. В первом случае, если презентация первичного имиджа прошла успешно, используется стратегия «защиты окон доступа». Здесь на первичный имидж наслаиваются черты, защищающие слабые, с возможной очки зрения соперника, элементы первичного имиджа.
Если же презентация первичного имиджа прошла неудачно, используется стратегия «размывания имиджа конкурента». В этом случае компенсируются или хотя бы ставятся под сомнение определенные элементы имиджа конкурента, а вторичный имидж формируется наложением черт, альтернативных слабым чертам имиджа соперника.
Ядро имиджа должно соответствовать ожиданиям людей. Структуру ядра первичного имиджа образуют три базовых элемента:
Внешняя направленность личности бывает трех типов: направленность на конкретные результаты в сфере предметной деятельности; направленность на общение; направленность на завоевание авторитета (власти).
Внутренняя ориентация личности опирается на доминирующие способности, посредством которых конкретный человек достигает поставленных целей. Одни люди достигают целей преимущественно благодаря интеллектуальным, другие — благодаря эмоциональным, третьи— благодаря волевым способностям.
Иерархия временных "Я" личности отражает взаимоотношение образов "Я прошлое", "Я реальное", "Я будущее". В зависимости от доминирования того или иного образа "Я" в сознании личности, ее поведение будет направлено из настоящего в будущее, или из настоящего в прошлое. У лидера не может доминировать "Я реальное", так как это обречет его на пассивность.
Имидж — это многогранный феномен, поскольку, с одной стороны, на человека воздействует множество факторов, а с другой — человек привык оперировать сложными структурами. При всем при том имидж должен соответствовать ожиданиям окружающих. В связи с этим необходимо знать его структуру.
Человека можно описать при помощи стандартных характеристик: место рождения; принадлежность к определенному классу (социальный статус); образование; достаток (богатство).
Если ты хорош — будь собой.
Если плох — будь кем-нибудь другим.
Э. Кроткий
Рассмотрев природу имиджа, теперь мы можем перейти к вопросу о том, какие микротехнологии должен освоить менеджер, чтобы создать свой эффективный и достойный имидж.
Существует несколько
Лилиан Браун строит свою технологию создания имиджа, учитывая сильно возросшую в последние десятилетия роль СМИ. В связи с этим она предлагает при формировании имиджа заострять внимание на следующем: