Имидж как средство делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 01:28, реферат

Описание работы

При высокой конкуренции на рынке труда недостаточно быть квалифициро-ванным специалистом – необходимо создать свой собственный привлекательный имидж.
Развитие профессионального и личностного имиджа — это один из важнейших способов вырваться вперед и сохранить лидерство в мире бизнеса, что актуально в любой период времени. Это равносильно наличию у человека рекомендательных писем, укрепляющих его репутацию во всех случаях жизни.

Содержание работы

Введение 3
1. Природа имиджа 4
1.1 Понятие имиджа 4
1.2 Классификация имиджа 6
1.3 Ядро имиджа 8
2. Технология создания имиджа 10
2.1Сотворение внешности 11
2.2 Отработка коммуникативной механики 13
2.3 Овладение эффективной поведенческой техникой 15
2.4 Изучение законов ортобиоза 16

Файлы: 1 файл

Имидж как средство делового общения.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

 

 

На основе изучения соответствующей  литературы можно предложить технологию формирования имиджа, разбиваемую на следующие этапы:

  • Определение стартовых условий (задача, время, подготовленность человека).
  • Сотворение внешности (подбор одежды, макияжа, прически, жестов, походки, мимики)
  • Отработка коммуникативной механики (на этом этапе необходимо совершенствоваться в искусстве публичных выступлений, ведении переговоров и бесед и т.п.).
  • Овладение эффективной поведенческой техникой (совершенствование культуры поведения, искусства оставлять хорошее впечатление о себе, изучение тактики действий в конфликтных ситуациях).
  • Изучение законов ортобиоза (т. е. здорового образа жизни, невозможного без рационального питания, систематических занятий спортом, освоения методов снятия напряжения и расслабления).
  • Совершенствование профессионализма (самообразование, семинары и т. д.).

2.1Сотворение внешности

Считается, что люди судят о нас  по впечатлению, которое мы производим на них в первые пять-семь секунд знакомства, что нашло отражение в старой поговорке "по одежке встречают". Здесь "одежка" означает теперь и костюм, и макияж, и походку, и мимику, и жесты.

"Сдержанная" одежда  позволяет коллегам, клиентам видеть именно вас, а не то, что на вас. Таким путем можно ненавязчиво выразить свою индивидуальность. Если вы уверенны в том, что ваша одежда работает на вас и соответствует вашему образу, то можете совершенно забыть о ней, сосредоточившись только на своей работе.

"Аккуратный, со вкусом  одетый, подтянутый!" — так должны  говорить о менеджере. Внешность такого человека свидетельствует о его уважении к окружающим. Одежде положено быть безукоризненно опрятной: неопрятность ее всегда вызывает неприятное чувство у людей и воспринимается как неуважение к окружающим.

По тому, как менеджер стоит, как ходит, как держит руки и ноги, также судят об его уважении или пренебрежении к окружающим. Выбирая позу, необходимо помнить, что она должна быть корректной, естественной и гармонировать с обстановкой. Поза тоже часть того языка, на котором мы столь выразительно говорим без слов. Так, профессор Бердвистел обнаружил, что вербальный компонент разговора занимает 35, а невербальный — 65%.

Было проведено также исследование зависимости жестов от социального или служебного положения людей Выяснилось, что человек, находящийся на вершине служебной лестницы, в разговоре больше использует слова, то время как менее образованные люди больше полагаются на жесты. Следовательно, чем выше служебное или общественное положение человека, тем меньше он делает жестов и телодвижений.

Имидж формируют не только манеры и позы, но лицо. Современные исследования головного мозга со всей очевидностью свидетельствуют о том, что черты характера человека тесно связаны с его физическим строением и лучше всего они выражены в лице. Физические черты, характеризующие способы словесного выражения, в основном сосредоточены в области рта; черты, связанные с логическими и оценочными способностями, — в области глаз.

Одна из важнейших составляющих имиджа— мимика, т.е. выразительные движения мышц лица. В мимике первые роли играют глаза. Поэтому ваш взгляд должен как можно чаще ( на протяжении 60—70 % времени общения) встречаться со взглядом вашего собеседника. Ведя разговор, представьте, например, что на лбу вашего собеседника находится треугольник. Ваш взгляд, направленный на этот треугольник, будет восприниматься как очень серьезный, и собеседник будет чувствовать, что вы настроены по-деловому.

Зрачки честнейшим образом рассказывают о вашей реакции на услышанное. Когда человек радостно возбужден, его зрачки расширяются в 4 раза. Наоборот, когда он сердится или у него мрачное настроение, его зрачки сужаются.

В мимике очень важно  положение губ. Растянутые в улыбке губы — показатель радости и дружелюбия; плотно сжатые — замкнутости; изогнутые — сомнения или сарказма. Опущенные уголки рта — свидетельство того, что человек расстроен.

Улыбка — это "половина обаяния". Нас воспринимают по выражению  лица, и, если мышцы его не напряжены, а губы все время готовы сложиться в улыбку, нас тут же зачисляют в число симпатичных людей.

Одежда, мимика, жесты, походка  очень многое передают прямо в  подсознание собеседника независимо от его желания, т.е. визуальное воздействие имиджа происходит как "двойной вызов" — на уровнях сознания и подсознания.

2.2 Отработка коммуникативной механики

Наполеон Бонапарт говорил: кто  не умеет говорить, тот карьеры  не сделает. Поэтому на третьем этапе проводится интенсивный коммуникативный тренинг.

От выбора правильного слова зависит эффективность его воздействия. Возьмите себе за правило говорить: "Я охотно сделаю это". Употребляйте преимущественно слова, подчеркивающие вашу надежность и добросовестность. Включайте в ваши фразы активные глаголы и избегайте употребления пассивных существительных.

Мощнейшим фактором воздействия  на окружающих считается ораторское искусство. Ясно, что далеко не всякий менеджер может быть оратором, но ему необходимо соблюдать хотя бы следующие правила выступления перед собравшимися.

* Голосом и жестами подчеркивайте важнейшие для вас слова.

* Меняйте тон: внезапное понижение или повышение тона хорошо выделяет слово или фразу.

  • Меняйте темп речи: это придает ей выразительность.
  • Делайте паузу до и после высказывания важных

мыслей.

Следует также научиться  создавать особые эффекты:

* эффект первой фразы (первая фраза должна сразу приковывать к вам внимание);

  • эффект аргументов (речь должна быть обоснованной, убедительной, логичной, провоцирующей размышление);
  • эффект интонации и паузы (интонации и паузы вызывают у слушателей ассоциации и побуждают их вносить свои предложения);

* эффект художественной выразительности (грамотное построение предложений, правильные ударения в словах, использование метафор, гипербол и т.п.);

  • эффект релаксации (тому, кто умеет вовремя пошутить, вставить остроумное замечание, повезет значительно больше, чем не умеющему это делать. Юмор создает естественную паузу, сближает и настраивает слушателей на благожелательный лад);
  • эффект распределения (один из действенных риторических приемов: заранее продуманное распределение по всему пространству речи новых мыслей и аргументов, периодическое подчеркивание уже высказанных важных мыслей).

Необходимо знать и типичные ошибки, допускаемые выступающими:

* Построение слишком длинных фраз.

* Использование слишком длинных слов (не употребляйте, однако, только краткие слова).

* Использование безличных предложений (стремитесь больше использовать определенно-личные местоимения).

* Нерешительность выступающего (впечатление нерешительности выступающего создается у слушателей, когда он часто прибегает к сослагательному наклонению).

* Чрезмерная вежливость (лучше избегать фраз вроде "Позвольте привлечь ваше внимание").

* Злоупотребление модными словечками.

* Частое использование безличных глаголов (вместо "Предлагается занять места" лучше сказать "Предлагаю вам занять места").

  • Злоупотребление утверждениями (если вы только утверждаете, то в вашем выступлении образуется много уязвимых мест — попробуйте чаще облекать свои мысли в форму вопросов).
  • Использование только закрытых вопросов (если нужно активизировать внимание слушателей, не нужно задавать им только односложные вопросы).
  • Слишком быстрая, без пауз, речь (чем больше слушателей, тем медленнее следует говорить).
  • Отсутствие зрительного контакта (если вас о чем-то спрашивают, не отводите глаза, чтобы лучше сосредоточиться).
  • 2.3 Овладение эффективной поведенческой  техникой

    Следующий этап — освоение способов делового общения, которые обеспечивают наибольший успех. К ним, прежде всего, относится умение создать благоприятный психологический климат, производить хорошее впечатление о себе и выбирать линию поведения.

    Важно обратиться к собеседнику  по имени, и как можно более непринужденно, давая понять, что его имя для вас значит многое: известно, что слушателя зачастую больше интересует он сам, чем его окружение.

    Доверительное взаимопонимание обеспечивается выполнением следующих правил:

    • Сокращайте физическую и социальную дистанцию. Приветствуйте собеседника улыбкой, доброжелательным взглядом и крепким рукопожатием.
    • Постоянно выказывайте желание понять собеседника.
    • Сразу же покажите, что вы оценили деловые качества собеседника и выразите заинтересованность в продолжении ваших взаимоотношений.
    • Выражая собственные чувства, учитывайте эмоциональное состояние собеседника.
    • Ведите себя уверенно, спокойно и доброжелательно, но без излишних уступок.
    • Поддерживайте собеседника эмоционально (покажите, что внимательно слушаете, легкими кивками, доброжелательным выражением лица и т.п.).

    Каждый человек —  уникальное создание со своими слабыми  и сильными сторонами, которыми для производства хорошего впечатления необходимо умело пользоваться, т.е. демонстрировать свои достоинства и скрывать недостатки. Если вести разговор с видимым учетом интересов собеседника, то это, как правило, вызовет у него положительные эмоции.

    2.4 Изучение законов ортобиоза

    Следующий этап — обучение личному ортобиозу. Ортобиоз — это прежде всего поддержание здоровья: физического, психического, нравственного.

    У здорового и жизнерадостного  человека всегда больше шансов приобрести имидж привлекательной личности, излучающей обаяние и доброжелательность.

    Здоровье человека влияет не только на его самочувствие, работоспособность, но и на его внешний вид, его настроение. Нельзя забывать и о силе красоты. Общеизвестна древнегреческая притча о красавице Фрине, которую приговорили к смерти за то, что она слишком часто демонстрировала свое обнаженное тело. Чтобы спасти красавицу, ее защитник на суде сорвал с нее одежду, и судьи, ослепленные ее красотой, отменили приговор.

    Огромную роль в поддержании  хорошей физической формы помимо занятий спортом играет правильное питание — разнообразное и регулярное, с учетом возрастных, профессиональных, национальных, климатических, сезонных и других особенностей. Правильно питаться — значит соблюдать элементарные гигиенические правила приготовления, обработки и сохранения пищевых продуктов, следить за их свежестью, содержать в чистоте посуду и т.п. Правильно питаться — это значит способствовать сохранению нормального веса тела, соответствующего возрасту и росту; не худеть в молодости, не полнеть в зрелом и пожилом возрасте.

    Для менеджера очень важно и  его психологическое здоровье. Недаром же появилась в народе поговорка: "Все болезни — от нервов". Поэтому на этой стадии самосовершенствования необходимо научиться методам самоуспокоения, которые называются: рационализация, визуализация и релаксация.

    Итак, мы рассмотрели все технологии создания имиджа. Безусловно, набор их может меняться, а содержание — дополняться. Предложенный набор можно расширить введением дополнительных технологий: технологии общения с представителями прессы, тренинг личностного роста, правила выступлений на телевидении и др.

     

    Заключение

     

    В данном реферате была изложена точка зрения, которая могла бы дать максимально точное определение имиджа в контексте психологии делового общения, выделить и проанализировать основные принципы его создания, учитывая особенности психологического и эстетического восприятия информации.

    В результате проведенной  мною работы я пришел к следующим  выводам:

    Во-первых, так как в основе практики всегда лежит теория, то чтобы эффективно пользоваться всеми благами, которые может преподнести имидж, менеджеру необходимо основательно подходить при с создании своего имиджа к теоретическим аспектам данного вопроса.

    Во-вторых,  в силу того, что деловой человек не всегда имеет время и возможность заниматься помимо своих прямых обязанностей еще и своим имиджем, в данном вопросе неоценима роль людей, специализирующихся на создании профессионального имиджа как такового, то есть имиджмейкеров.

    В-третьих, требования предъявляемые к бизнесу меняются ежедневно, следовательно и технологии построения правильного имиджа делового человека должны претерпевать изменения и совершенствоваться для того чтобы сам имидж приносил большую пользу для его обладателя.

    Таким образом, во второй части своей работы я представил на рассмотрение технологию, призванную внести некую систематизацию в процесс формирование имиджа для конкретного человека, заинтересованного в изменении своего нынешнего имиджа или создании нового – эффективного и благополучного. При этом эта технология всего лишь «план действий» предполагающий активное совершенствование человека в выделенных направлениях

    Информация о работе Имидж как средство делового общения