Имидж руководителя-имидж организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 23:21, реферат

Описание работы

Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж ее первого лица, так называемого «лидера организации». Именно от первого лица компании во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания общественностью. Именно первых лиц мы чаще всего видим в средствах массовой информации и именно от них получаем большую часть информации о функционировании организации и, следовательно, ассоциируем с ними всю деятельность организации. Таким образом, имидж руководителя является одним из основных факторов формирования имиджа организации.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 109.23 Кб (Скачать файл)

 

Ещё один механизм, который используется для влияния официального лица на публику, опирается на ролевые отношения, существующие в обществе Что такое социальные роли, - роли родителей и ребенка, начальника и подчиненного, роль женщины или роль политика, - все мы себе интуитивно представляем Это тот репертуар поведения человека, который определяется его местом в общественной структуре, в совместной деятельности и который ожидают и требуют от человека другие люди в данной ситуации Вообще, ролевые отношения- могут складываться на двух различных уровнях

 

Во-первых, они формируются и закрепляются в конкретных межличностных взаимоотношениях Так, например, в малой группе могут выделяться лидеры, отверженные и тп Однако политическое лидерство не является результатом лишь индивидуальных особенностей участников взаимодействия Роли главы партии, национального лидера и тп существуют достаточно долгое время, закреплены институционально и неразрывно связаны с существующими общественными отношениями Роль в этом случае, по словам социолога РЛинтона, представляет собой "динамический аспект статуса" Роли такого рода могут быть чётко фиксированы и формализованы, требовать от исполнителей строгого выполнения предписанного поведения Однако даже в этом случае поведение каждого конкретного человека, "проигрывающего" эту роль будет отличаться определённой индивидуальностью, "зависящей прежде всего от его знаний и умения находиться в данной роли, от её значимости для него, от стремления в большей или меньшей степени соответствовать ожиданиям окружающих" Таким образом, любая социальная роль включает в себя как социальную, институционализированную, так и психологическую составляющие В силу этого ролевое влияние есть как бы переход от безличностного влияния к влиянию личностному

 

С одной стороны, граждане данного общества с раннего детства в процессе социализации усваивают, как должны вести себя лидер, с одной стороны, и подчиненные, с другой, какие права и обязанности существуют у тех и у других Конечно, зачастую эти представления, особенно касающиеся тех ролей, с которыми данный индивид никогда не сталкивался непосредственно, довольно схематичны и идеалистичны Сплошь и рядом такой схематичностью и упрощенностью отличаются представления рядовых граждан о политических лидерах, их взгляд на роль лидера

 

Однако то, что касается взаимоотношений ролей, то есть того, как надо себя вести по отношению к лидеру, чего ждать от него, граждане усваивают гораздо лучше, поскольку это есть их практические взаимоотношения, их жизнь В нормально функционирующем обществе между лидером и последователями устанавливаются чёткие ролевые взаимоотношения, то есть "связи, в которых роли двух партнёров определяются в отношении одна к другой" Эти отношения могут существовать и сохраняться, если участники взаимодействия имеют взаимно разделяемые представления о поведении друг друга, требования друг к другу, которые принимаются противоположной стороной Частично эти требования закрепляются официально и приобретают статус закона Соблюдение этих ролевых отношений подкрепляется различными внешними ресурсами, находящимися в распоряжении государства, группы или официального лица Так, например, роль американского президента является институционализированной, закреплённой в конституции и неразрывно связанной с его официальным статусом Предусматривается, что президент осуществляет исполнительную власть, формирует кабинет, отчитывается перед парламентом и тд Роль последователей предполагает, что они должны выполнять распоряжения правительства, предъявлять свои претензии конституционным путем, выбирать президента и т д

 

Другая часть требований носит неформализованный характер и существует на уровне общественного мнения Эти требования довольно трудно чётко определить и описать в обобщённом виде Однако на интуитивном уровне они ощущаются достаточно ясно Неинституционализированные ролевые требования сильно связаны с национальной политической культурой и обычно усваиваются в процессе социализации Они регулируют поведение лидера, определяя, когда он должен чётко приказывать, а когда прислушиваться к мнению народа, как он должен вести себя в отношениях с парламентом, прессой, во время зарубежных визитов и тд\ Точно так же неинституционализированные ролевые требования определяют поведение последователей Они могут, например, считать главной добродетелью слепое повиновение лидеру, приказы которого не подлежат обсуждению, или, наоборот, всячески высмеивать правительство В стабильных обществах с устоявшимися политическими традициями требования лидеров и последователей друг другу, как правило, согласованы и удовлетворяют обе стороны В то время как рассогласование этих требований ("верхи не могут, а низы не хотят") есть начало революционной ситуации

 

Ролевое влияние отличается от влияния по принуждению "Так, если индивид находит определённые отношения удовлетворительными, он будет склонен вести себя таким образом, чтобы отвечать ожиданиям другого Другими словами, он будет, склонен вести себя в соответствии с требованиями данных отношений Это будет также независимо от того, наблюдает другой или нет"

 

Ролевое влияние, по-видимому, с трудом поддаётся произвольному усилению и контролю Личные устремления лидера должны быть направлены скорее на то, чтобы не потерять контроль, а не на то, чтобы его усилить Иначе говоря, лидер должен вести себя по-лидерски, в особенности учитывая неинституционализированные, подразумеваемые требования общественности Последователи, которые видят, что лидер ведёт себя в соответствии с их ожиданиями, также склонны осуществлять ролевое поведение Таким образом взаимно-ролевые отношения сохраняются и поддерживаются Очень часто необходимость изменений в обществе вступает в противоречие с необходимостью поддерживать эти отношения Поэтому всякие изменения таят в себе опасность нестабильности Ещё свеж в нашей памяти пример М Горбачёва, который ослабил идеологический контроль и дал стране гласность Однако различные политические группы именно его больше, чем кого бы то ни было из всех лидеров советской эпохи обвиняли в "диктаторстве", "зажиме демократии" и тому подобном Произошло нарушение взаимных ролевых отношений Граждане перестали рассматривать власть как репрессивно-карающий аппарат, а себя - как послушное стадо Но в то же время новые, демократические ролевые отношения, удовлетворяющие обе стороны, ещё не сформировались Это и повлекло серию взаимных обвинений и недовольства

 

Термин "роль" есть теоретическое понятие Ясно, что граждане воспринимают лидера не как исполнителя той или иной роли, а как конкретную личность, поступающую определённым образом И поступки лидера могут рассматриваться последователями как "правильные" или "неправильные", как удовлетворительные или неудовлетворительные В этом смысле ролевое поведение является одним из факторов формирования имиджа лидера, а ролевое влияние является составляющей личностного влияния

 

Правила Советы Рецепты

 

1 Ни один из видов  власти - власть закона, наказания  или награды - не является универсальным  средством достижения Ваших политических  целей; каждая из них имеет  свои "плюсы" и "минусы" Следует  помнить, что наиболее эффективное  их использование должно сопровождаться  применением специальных коммуникативных  средств: использованием значимых  для аудитории символов, апелляцией  к ценностями, использование специального  политического языка

 

Власть, которую даёт Вам ваша роль, также можно использовать более эффективно Установление чёткой субординации, однозначное и известное всем распределение прав и обязанностей способствует сохранению и упрочению ролевого влияния.

 

6.Заключение.

 

Создание и поддержка имиджа – это очень интересная тема. Сейчас существует масса методик и тренингов, способствующих формированию и поддержанию имиджа, но без базовых знаний и методик рассмотренных в данной работе грамотное формирование имиджа руководителя не возможно. Роль секретаря-референта в формировании имиджа своего руководителя огромна, ибо никто так хорошо не знает собственного начальника как его секретарь. Зачастую секретарь-референт совмещает в себе несколько ролей: специалиста по PR, имиджмейкера, спичрайтера, психолога. Поэтому профессиональный референт должен обладать знаниями во всех этих областях. Но именно имеджеология выступает здесь на первое место. Поэтому, если референт хочет успешно развиваться, достигать успеха, он не вправе пренебрегать такими, на первый взгляд, незначительными, порою неуловимыми, но очень важными и действенными мелочами, это поможет ему достичь целей своего бизнеса.

 

Грамотный референт должен всегда помнить, что создание имиджа руководителя, это практически тоже самое, что создание имиджа товара. И здесь обязательно необходим план.

 

Элементы плана по созданию имиджа

 

План по созданию имиджа состоит из 4 основных частей:

 

•создания фундамента,

 

•внешнего имиджа,

 

•внутреннего имиджа,

 

•неосязаемого имиджа.

 

Вот как приблизительно можно определить эти понятия

 

Осязаемый имидж. То, что человек может увидеть, понюхать, услышать, потрогать и попробовать, то есть, по сути дела товаркомпании. Неосязаемый имидж. Ответная реакция покупателя на осязаемое, на обслуживание и отношение к нему сотрудников компании, сервис.

 

Внутренний имидж. Атмосфера внутри компании, позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям и политике компании, которая выражается прежде всего в степени преданности сотрудников своей фирме, своему руководителю.

 

Внешний имидж. Воздействие первых трех факторов плюс общественное мнение о кампании, руководители формируемое рекламной кампанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой. Как видно имидж в традиционном понимании есть только одна четвёртая его часть, называемая внешним имиджем.

 

Каждая из частей направлена на достижение 3 главных задач:

 

1. Достижение высокого  уровня компетенции и эффективная  работа с покупателем.

 

2. Поддержание имиджа успешной  компании, который заставляет покупателя  поверить в вас.

 

3. Установление эмоциональной  связи с покупателем и обществом.

 

Для каждого элемента плана по созданию имиджа можно выделить свои ключевые моменты. Вот как например, делает это Бобби Джи [1]:

 

1. Закладка фундамента

 

2. Внешний имидж

 

•Качество продукта

 

•Осязаемый имидж - воздействие на пять чувств

 

•Реклама

 

•Общественная деятельность

 

•Связи со средствами массовой информации

 

•Связи с инвесторами

 

•Отношение персонала к работе и его внешний вид

 

3. Внутренний имидж

 

•Финансовое планирование

 

•Кадровая политика компании

 

•Ориентация и тренинга сотрудников

 

•Программа поощрения сотрудников

 

4. Неосязаемый имидж

 

•Воздействие на "Я" покупателя

 

•Самоимидж покупателя

 

Некоторые из элементов плана достаточно очевидны - например, осязаемый имидж компании или товара: название, девиз и знак. Однако не менее важны другие факторы, которые часто упускаются из виду. К примеру, разработка философии компании. Бытует мнение, что философия и политика компании придут как бы сами собой в течение времени. Но данное утверждение вряд ли работает в современных условиях. Это купцы Строгановы могли себе позволить не обращать внимания на создание какой-либо эффективной философии функционирования своего бизнеса. В современных же условиях, по моему мнению, первым делом предприниматель должен уделять внимание разработке политики поведения компании на рынке, создавать и поддерживать миссию своего предприятия. Более того, это необходимо делать не только потому, что имидж вытекает из принципов внутриорганизационной культуры и философии, но и потому что от последней зависят такие жизненно важные процессы развития компании как стратегия, направления развития и совершенствования. Итак, философия и девиз, который рождается из нее, служат основой построения плана формирования имиджа.

 

Девиз "Медком" - "Время - деньги" послужил основой для разработки таких положений корпоративной политики, как необходимости обслуживания клиентов в кратчайшие сроки, постоянное стремление оптимизации рабочего времени, уменьшение продолжительности разработки проектов и т.д. Из всех этих элементов, камушек за камушком в дальнейшем и складывался имидж компании.

 

К другим важным частям плана по имиджу, которыми часто пренебрегают, относятся элементы внутреннего имиджа, и прежде всего поведение персонала и его отношение к работе. Характерным примером здесь является обслуживание клиентов в постсоветских организациях (например, магазинах), которые ещё не полностью перешли на рыночные рельсы. Руководители таких организаций не смогли понять, что они должны поменять не только название, но и всю систему работы, когда именно клиент и его желания должны выйти на первый ряд. Выполнение этой части плана по созданию имиджа должно предусматривать повышение морального настроя сотрудников. При создании внутреннего имиджа компании нет мелочей, существенно важно все, начиная от возможностей карьерного роста сотрудников и заканчивая программами их поощрения. И секретарь-референт должен всегда об этом помнить….

 

Список литературы

 

Гойхман О.Я. и др., Теория и практика референтской деятельности. Учебное пособие, М.: «Тахома», 2000

 

Еропкин А.,Имидж руководителя, М.: «Эксмо», 1999

 

Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Учебное пособие, М.: «Нестор», 2000

 

Панасюк А.Ю., Вам нужен имиджмейкер? Или о том,как создать свой имидж.-2-е издание, М.: «Вече», 2001

 

Эйтвин, Бриза., Имидж современного мужчины, М.: «Курсив», 1999

 

Каныкина Н.,Законы успеха. Сборник. Путь наверх, М.: «Вече», 2001

 

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.easyschool.ru/


Информация о работе Имидж руководителя-имидж организации