Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 20:15, контрольная работа
Цель работы является исследование индивидуально - психологических свойств личности с помощью различных тестов, определяющих тип темперамента, характер, уровень интеллекта и отражающих психосоциальный мир личности испытуемого. В реальной жизни психика человека существенно отличается от психики даже высокоорганизованных животных тем, что она в большинстве своих проявлений осознанна. Все те формы отражения и психические явления, которые свойственны и человеку и животному, у человека значительно усложнены, составляют единство с сознанием, носят подчиненный характер
Введение…………………………………………………………………3
1.Индивидуальные особенности личности в психологии ………..5
2.Темперамент как индивидуальная психологическая особенность
личности…………………………………………………………………7
3.Характер и способности; их структура……………………………...12
Заключение……………………………………………………………...17
Список использованной литературы…………………………………..20
В чем же выражается единство способностей, с одной стороны, и умений, знаний и навыков - с другой? Способности обнаруживаются не в знаниях, умениях и навыках как таковых, а в динамике их приобретения, т.е. в том, насколько при прочих равных условиях быстро, глубоко, легко и прочно осуществляется процесс овладения знаниями и умениями, существенно важными для данной деятельности
Заключение
Проанализировав тему отметим, в психологии сложилось несколько пониманий индивидуальности. Первоначально индивидуальность рассматривалась как единичность, как неповторимость сочетания разных по степени выраженности, но присущих всем без исключения личностных черт. Это понимание было выявлением вектора потенциальных патологических изменений.
Другое понимание
Индивидуальность всегда представляет собой определенную гармонию и обладает своей формой и своей относительной устойчивостью системы. Каждый человек как целое всегда есть индивид, и личность, и субъект деятельности. Однако далеко не каждый является индивидуальностью, не в смысле индивидуальных отличий на каждом уровне организации, а в смысле их гармоничных отношений, единства разно уровневых свойств.
Основной функцией индивидуальности как интеграта является сохранение и изменение своей сверх социальной, родовой сущности, не ограниченной только рамками существующего социального порядка, развитие внутреннего мира, восполняющего личностные дефициты и компенсирующего несовершенства мира внешнего.
Способностей, отметим, что реализация способностей личности является решающим критерием уровня и развития общества. Проблема способностей человека - одна из основных теоретических проблем психологии и важнейшая практическая проблема.
Родившийся
попадает в определенную человеческую
среду со своей сформировавшейся культурой.
Ему предстоит еще стать человеком в полном
смысле слова: развиться не только физически,
но и усвоить все то, что известно и принято
в его окружение, - родную культуру.
Принципы
работы разума одинаковы во всех культурах
и во всей исторические эпохи. Первобытная
и современная научная система мышления
являются просто различными стратегиями,
при помощи которых человек рационально
постигает природу. Обе стратегии направлены
на получение объективного знания о мире,
обе упорядочивают, классифицируют и систематизируют
информацию, обе создают логически последовательные
системы.
Основное различие между ними заключается в используемом при мышлении материале. Так, примитивные системы классификации основаны на непосредственно видимых и ощущаемых качествах объектов. Современная наука в большей мере опирается на свойства, вытекающие из необходимых отношений, которые входят в структуру объектов, подлежащих классификации.
Основное
различие между ними заключается в используемом
при мышлении материале. Так, примитивные
системы классификации основаны на непосредственно
видимых и ощущаемых качествах объектов.
Современная наука в большей мере опирается
на свойства, вытекающие из необходимых
отношений, которые входят в структуру
объектов, подлежащих классификации.
Данные
о бесконечном разнообразии различных
культур свидетельствуют о существовании
универсальных операций человеческого
ума. Интеллектуальная одаренность народов
одинакова - все дело в опыте, достигаемом
людьми.
Таким
образом, интерпретация поведения человека
связана, прежде всего, с той культурной
средой, представителем которой он является.
Поведение всегда имеет контекст, ясный
для ближайшего окружения и часто недоступным
для понимания посторонними. Одни и те
же понятия, жесты, мимика в разных культурах
могут иметь разные, а иногда и противоположные
значения.
Таким
образом, при общении представителей разных
культур могут иметь место неправильная
интерпретация их поведения и трудности
взаимопонимания. Особенно часто иллюзия
ясности распространяется на те явления,
на которые невозможно взглянуть со стороны.
Важно
осознать зависимость собственного мышления
и поведения от стереотипов своей культуры,
от особенностей личного социокультурного
опыта, иначе наше понимание будет лишь
приписыванием привычных нам, значений
тем или иным явлениям, в то время как истинный
смысл будет скрыт в контексте той культуры,
в которой эти явления возникают.
Занимаясь развитием своих способностей, человек должен стремиться к тому, чтобы это развитие не было самоцелью. Главная задача в том, чтобы быть достойным человеком, полезным членом общества. Поэтому надо работать над формированием личности, над формированием ее положительных и, прежде всего, моральных качеств. Способности - это только одна сторона личности, одно из ее психических свойств. Если талантливый человек морально неустойчив, то он не может считаться положительной личностью. Напротив, одаренные люди, отличающиеся высоким нравственным уровнем, принципиальностью, моральными чувствами и сильной волей, приносили и приносят огромную пользу обществу.
Для того чтобы обеспечить наилучшее соответствие человека конкретному виду трудовой деятельности, необходимо оценить его профессиональные задатки, склонности и способности человека. Это осуществляется в процессе профориентации и профотбора, позволяющих выявить качества, необходимые для конкретного вида трудовой деятельности. На основании данной оценки выявляется профпригодность. О том, что человек пригоден для данной профессии, можно говорить лишь тогда, когда его способности полностью соответствуют характеру данной работы.
Список использованной литературы:
I.Нормативные документы:
1)Конституция Российской Федерации Принята Всенародном голосованием от 12.12.1993 г. (в ред. От 30.12.2008 г.) // Российская газета, 1993.25 декабря.
2) Закон Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (от 2 июля 1992 г.). (в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 г. № 116 – ФЗ, от 10.01.2003 г. №15 – ФЗ).
3)Федеральный закон от
31 мая 2001 г. №73 – ФЗ, «О государственной
судебно–экспертной
4)Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. №63 – ФЗ , (в ред. Федеральных Законов от 27.05.1998 г. №11 – ФЗ; с изм. и доп. от 05.01.2006 г.). //
5)Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред. От 28.04.2009 г.) // Собрание законодательства РФ от 1996 г. №25. Ст. 2954.
6)Гражданский кодекс
7)Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. №138 – ФЗ. Принят Государственной Думой 23 октября 2002 г. Одобрен Советом Федерации 30 октября 2002 г. //
II. Книги , брошюры:
8) Романов В.В. Юридическая психология : Учебник.— 2-е изд., перераб. и доп.—М.: Юрист, 2004, -- 588 с.
9) Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология : Учебник.— 3-е изд., перераб. и доп.—М.: ТК Велби, Изд-во Проспект , 2006. – 472 с.
10)Васильев В.Л. Юридическая психология :Учебник для вузов.— 5-е изд., перераб. и доп.—СПБ.: Питер,2006 г.— 656 с.
11)Сорокотягин, И.Н. Юридическая психология: Учебник / И.Н. Сорокотягин и Д.А. Сорокотягина –2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательства Юрайт, 2011 г. - 456 с.
12) Еникеев М.И. Юридическая психология: Учебник для вузов / М.И. Еникеев.—М.: НОРМА, 2005 г.—512 с.
III. Периодические издание :
13) Простяков В.В. Психология Правоохранительной деятельности: «Психологические требования к личности и профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел» // «Юридическая психология». Вып. №1—2012 . -- 89 с.
14) Простяков В.В. Психология личности: «Профессиональные развитие личности» // «Юридическая психология» .Вып.-- №1. -- 2006. 85 с.
15)Платонова Л.В. Криминальная психология: «Психология личности налогоплательщика , ее поведенческие особенности» // «Юридическая психология». Вып. №2.— 2009. 89 с.
1 ) Закон Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (от 2 июля 1992 г.). (в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 г. № 116 – ФЗ, от 10.01.2003 г. №15 – ФЗ).
2 Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред. От 28.04.2009 г.) // Собрание законодательства РФ от 1996 г. №25. Ст. 9 – 10
2 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. №63 – ФЗ , (в ред. Федеральных Законов от 27.05.1998 г. №11 – ФЗ; с изм. и доп. от 05.01.2006 г.). //
3 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. №63 – ФЗ , (в ред. Федеральных Законов от 27.05.1998 г. №11 – ФЗ; с изм. и доп. от 05.01.2006 г.). //
4 Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г.№51– ФЗ. Принять ГД ФС РФ 21.10.1994 г. //
5 Сорокотягин, И.Н. Юридическая психология: Учебник / И.Н. Сорокотягин и Д.А. Сорокотягина –2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательства Юрайт, 2011 г. - 45 с.
6 Романов В.В. Юридическая психология : Учебник.— 2-е изд., перераб. и доп.—М.: Юрист, 2004, -- 49 с
7 Романов В.В. Юридическая психология : Учебник.— 2-е изд., перераб. и доп.—М.: Юрист, 2004, -- 588 с
8 Простяков В.В. Психология личности: «Профессиональные развитие личности» // «Юридическая психология» .Вып.-- №1. -- 2006. 85 с.
Еникеев М.И. Юридическая психология: Учебник для вузов / М.И. Еникеев.—М.: НОРМА, 2005 г.—51 с.
9 )Васильев В.Л. Юридическая психология :Учебник для вузов.— 5-е изд., перераб. и доп.—СПБ.: Питер,2006 г.— 65 с
10 Простяков В.В. Психология личности: «Профессиональные развитие личности» // «Юридическая психология» .Вып.-- №1. -- 2006. 85 с.
Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология : Учебник.— 3-е изд., перераб. и доп.—М.: ТК Велби, Изд-во Проспект , 2006. – 47 с
11 Простяков В.В. Психология личности: «Профессиональные развитие личности» // «Юридическая психология» .Вып.-- №1. -- 2006. 85 с
12 Платонова Л.В. Криминальная психология: «Психология личности налогоплательщика , ее поведенческие особенности» // «Юридическая психология». Вып. №2.— 2009. 89 с
13 ) Простяков В.В. Психология Правоохранительной деятельности: «Психологические требования к личности и профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел» // «Юридическая психология». Вып. №1—2012 . -- 89 с
14 Романов В.В. Юридическая психология : Учебник.— 2-е изд., перераб. и доп.—М.: Юрист, 2004, -- 58 с
15 Простяков В.В. Психология Правоохранительной деятельности: «Психологические требования к личности и профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел» // «Юридическая психология». Вып. №1—2012 . -- 89 с