Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 08:38, курсовая работа
Одной из ключевых особенностей современного мира является быстрое развитие компьютерных и информационных технологий. Компьютеры входят во все новые и новые области человеческой практики, трансформируя при этом не только отдельные действия, но и человеческую деятельность в целом, оказывая влияние на все психические процессы. Особого разговора заслуживает деятельность пользователей в Интернете, так как он имеет некоторые особенности по сравнению с другими информационными технологиями.
Введение……………...………………………………………………………………3
Глава 1. Психологические особенности Интернет-зависимого поведения….5
1.1 Основные подходы к изучению социального поведения личности….…..5
1.2 Факторы, влияющие на социальное поведение личности………………...9
1.3 Особенности интернет-зависимого поведения………………………...…..12
Глава 2. Экспериментальное изучение Интернет-зависимого поведения студентов………………………………………...……...…………………………..20
2.1. Организация исследования………………………………………………….20
2.2. Описание используемой методики………..………………..………………21
2.3. Результаты исследования……………..……………………………………..22
Заключение……………………………….……………..………………………….23
Список использованной литературы………………….………………………..24
Приложение 1. Тест К.Янг………………………………………………..………26
2.3 Результаты исследования
При обработке результатов испытуемые были разделены на две группы, склонные к Интернет-зависимости и не склонные: испытуемые с баллами по тесту на определение Интернет-зависимости от 20 до 49 составили группу не склонных к Интернет-зависимости; с баллами от 50 и выше - составили группу склонных к Интернет-зависимости, испытуемые с показателями более 80 баллов, т.е. являющиеся истинными аддиктами, включались также во вторую группу.
По результатам данной методики 63,1% испытуемых составили группу не склонных к Интернет-зависимости; 36,9% - группу склонных к Интернет-зависимости и истинных аддиктов.
Сеть интернет в силу особенностей, которые были рассмотрены в теоретической части данной работы, а именно анонимности, затрудненности эмоциональных компонентов и физической непредставленности участников коммуникации, максимально сглаживает гендерные отличия. Более глубокое же объяснение обнаруженных фактов требует дополнительных широкомасштабных исследований.
Таким образом, мы видим, что гипотеза о том, что люди, имеющие высокую потребность в общении и повышенной уровень тревожности подвержены формированию Интернет-зависимости, подтвердилась. Иными словами можно сказать, что пользователи, склонные к Интернет-зависимости.
Заключение
Таким образом, в связи со всем вышесказанным, можно сделать вывод о том, что зависимость от Интернета - явление многомерное, которое характеризуется стремлением к уходу от реальности.
Существует пять видов Интернет-зависимости: киберсексуальная зависимость, навязчивая потребность в Сети (игра в онлайновые азартные игры и т. п.), навязчивый web-серфинг, навязчивая игра в компьютерные игры и зависимость от Интернет-общения, именно этот вид Интернет-аддикции мы рассмотрели в данной работе.
На основе анализа теоретических данных об Интернет-коммуникации можно сделать вывод, что Интернет следует рассматривать как среду скорее социальную, чем безлично-информационную. Особенности Интернет-коммуникации (неопределенность, анонимность, безопасность, невидимость субъекта, значительное разнообразие сред общения и деятельности) позволяют людям, с затруднённой социализацией в реальном мире, найти возможность социализации в мире Виртуальном. Эти особенности Интернета делают его благоприятной средой для исследования личностных детерминант поведения в интерактивной среде.
В результате проведенного нами исследования были получены данные, доказывающие существование субъективных трудностей в общении в реальной жизни у пользователей Интернета, склонных к Интернет-аддикции.
Дальнейшего изучения требует проблема взаимосвязи существования нарушений в эмоциональном аспекте межличностного общения в реальной жизни и особенностей общения, опосредованного Интернетом.
В целом можно сказать, что общение в сети Интернет носит компенсаторный характер.
Список использованной литературы
Приложение 1
Тест К.Янг
Ответьте на нижеследующие вопросы, используя предложенную шкалу:
- это ко мне не относится
- редко
- время от времени
- иногда
- часто
- всегда
Как часто вы остаетесь on-line дольше, чем намеревались?
Насколько часто вы игнорируете домашние обязанности, чтобы подольше побыть в сети?
Насколько часто вы предпочитаете возбуждение от интернета близости со своим партнером?
Завязываете ли вы новые отношения с пользователями интернета?
Насколько часто окружающие жалуются, что вы проводите за компьютером слишком много времени?
Бывает ли, что ваше обучение в школе или институте страдает из-за того, что вы проводите слишком много времени on-line?
Как часто вы проверяете почту, прежде чем заняться необходимыми делами?
Как часто продуктивность вашей работы страдает из-за погруженности в интернет?
Бывает ли, что вы принимаете оборонительную позицию или становитесь скрытным, когда кто-то спрашивает, что вы делаете в сети?
Насколько часто вы стремитесь заместить тревожные мысли о своей жизни успокаивающими мыслями об интернете?
Часто ли вы предвкушаете очередной сеанс on-line?
Бывает ли, что вы ощущаете, что жизнь без интернета была бы скучной, пустой и безрадостной?
Часто ли вы раздражаетесь, кричите и выходите из себя, когда кто-то мешает вам во время сеанса on-line?
Насколько часто вы отказываете себе во сне из-за ночных вхождений?
Когда вы вне сети, насколько часто вас захватывают мысли об интернет или фантазии о подключении?
Как часто вы, находясь on-line, говорите себе: «ну еще несколько минуточек"?
Пытались ли вы сократить время пребывания в сети, но безуспешно?
Часто ли вы пытаетесь скрыть от других продолжительность вашего пребывания в сети?
Как часто вы предпочитаете интернет общению с людьми?
Как часто у вас ухудшается настроение, появляется раздражительность или подавленность, когда вы вне сети, исчезающие, как только вы подключились?
Информация о работе Интернет - зависимое поведение студенческой молодежи