Искусство публичных выступлений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 13:01, реферат

Описание работы

Публичная речь в самом общем смысле, согласно «Словарю лингвистических терминов», представляет собой речь, обращенную преж¬де всего к самому себе, не рассчитанную на словесную реакцию собеседника: «Монолог характеризуется более сложным синтаксическим построением и стремлением охватить более обширное тематическое содержание по сравнению с тем, которое характеризует обмен репликами в диалоге».

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………...2
Глава 1. Понятие публичной речи и виды публичных выступлений……………………………………………………………………..4
1.1.Понятие публичной речи……………………………………….4
1.2.Виды публичных выступлений………………………………...6
Глава 2. Основные правила и принципы публичного выступления……10
2.1.Одежда и внешний вид………………………………………...10
2.2.Хорошие манеры……………………………………………….11
2.3.Выражение лица………………………………………………..13
2.4. Контакт со слушателями……………………………………...13
2.5.Поза……………………………………………………………..16
2.6.Жесты…………………………………………………………...17
Глава 3. Как подготовить и провести выступление……………………….20
3.1. Как подготовить и провести выступление…………………...22
Заключение……………………………………………………………………...23
Список литературы…………………………………………………………….25

Файлы: 1 файл

Реферат_Искусство публичных выступлений_No name.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

Публичное выступление – это путешествие с определённой  целью, и маршрут должен быть занесён на карту. Тот, кто не знает куда он идёт, обычно приходит неизвестно куда»11.

Перед выступление рекомендуется:

  1. Оформить свое выступление в виде реферата, с подробным планом
  2. Желательно знать его наизусть
  3. Знать освещаемую проблему целиком, хотя бы в общих чертах
  4. Если возможно, хорошо бы иметь, цифровые данные для выступления, в виде графиков, диаграмм, таблиц оформленных на больших листах.

 

«Надо выступить так, что бы, даже если бы это выступление слышал слепой, то и он почувствовал бы, что оно окончилось. Оно не повисло в воздухе, не осталось незавершенным»12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В данном реферате, были освещены основные принципы и правила публичного выступления, где в общении  оратора  с  аудиторией играет роль не только голос, но и весь его внешний облик. Хорошее общее впечатление от внешности оратора, его манер, позы  и  жестов крайне необходимо для успеха речи. Но здесь есть и своя отрицательная сторона. Внешние данные могут отвлечь внимание  слушателей от содержания речи. Это возможно, если манеры и приемы оратора не будут помогать лучшему выражению идей, которыми он делится со слушателями, и, следовательно, не станут служить своему прямому назначению.   

Лучшая черта во внешнем облике оратора - корректность. Неотъемлемые качества хороших ораторских манер - непринужденность,  воодушевление, уверенность и дружеский тон. В  правильной позе сочетаются непринужденность осанки и легкость движений. Жесты - это любые движения,  усиливающие  впечатление от высказываемых идей. Жестикуляция  руками, хотя ее можно классифицировать в соответствии с назначением, на самом деле может оказаться разнообразной до бесконечности. При надлежащем применении жесты, всегда непроизвольно возникающие, но поддающиеся контролю, представляют собой  проявления настроений и мыслей оратора.

Публичное выступление – это своего рода искусство. Недаром ораторству, как и любому другому искусству, всегда обучались.  Важность данного исследования неоспорима. Многие успешные люди  говорят, что достижению успеха во многом способствует умение работать с аудиторией.

Успешное публичное  выступление позволяет не только преуспеть в карьере, но и преодолеть свои психологические проблемы. Однако во втором случае возникают некоторые неразрешимые вопросы. Если выступление прошло недостаточно хорошо психологических проблем может возникнуть намного больше, чем было. Поэтому так важно постоянно совершенствоваться в искусстве ораторства.

«Никакая иная способность, доступная всякому, не позволит Вам столь стремительно сделать карьеру и  добиться признания, как умение хорошо говорить», - Чонси М.Дэпью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  • Гандапас Р. Камасутра для оратора: ЗАО «Олимп – Бизнес; Москва; 2005; с.25-27
  • Дейл Карнеги, «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», Центр «Русская тройка», «Комета», 1990.
  • Радислав Гандапас « Учимся выступать публично», Урок 6-10
  • Дейл Корнеги, «Как выробатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично».ООО «СЛК», Минск,1997
  • Поль Л. Сопер, «Основы искусства речи», Издательство Агентсва   «Яхтсмен», 1995
  • Merabian and Ferris “Interference of Attitudes from Nonverbal Communication in Two Channels” in the Journal of Counselling Psychology, Vol. 31, 1967, pp. 248 - 252
  • М. Р. Львов, «Риторика», М., 1995.
  • Эффективная коммуникация: история, теория, практика: Словарь-справочник/ Отв.ред. М.И.Панов; сост. М.И. Панов, Л.Е.Тумина. – М.:ООО «Агентство К РПА Олимп», 2005 – 960 с.

1 Поль Л. Сопер, «Основы искусства речи», Издательство Агентсва   «Яхтсмен», с.102- 103, 1995

 

2 Поль Л. Сопер, «Основы искусства речи», Издательство Агентсва   «Яхтсмен», с.52, 1995

3 Дейл Карнеги, «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», Центр «Русская тройка», «Комета», 1990.

 

4 Радислав Гандапас « Учимся выступать публично», Урок 6-10

5 Дейл Корнеги, «Как выробатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично».ООО «СЛК», Минск,1997

 

6 Поль Л. Сопер, «Основы искусства речи», Издательство Агентсва   «Яхтсмен», 1995

7 Merabian and Ferris “Interference of Attitudes from Nonverbal Communication in Two Channels” in the Journal of Counselling Psychology, Vol. 31, 1967, pp. 248 - 252

8 Гандапас Р. Камасутра для оратора: ЗАО «Олимп – Бизнес; Москва; 2005; с.25-27

9 Поль Л. Сопер, «Основы искусства речи», Издательство Агентсва   «Яхтсмен», 1995

10 Гандапас Р. Камасутра для оратора: ЗАО «Олимп – Бизнес; Москва; 2005; с.25-27

 

11 Дейл Корнеги, «Как выробатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично».ООО «СЛК», Минск,1997

 

12 Авраам Линкольн, 16-й президент США.

 

 

 


Информация о работе Искусство публичных выступлений