Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 13:01, реферат
Публичная речь в самом общем смысле, согласно «Словарю лингвистических терминов», представляет собой речь, обращенную преж¬де всего к самому себе, не рассчитанную на словесную реакцию собеседника: «Монолог характеризуется более сложным синтаксическим построением и стремлением охватить более обширное тематическое содержание по сравнению с тем, которое характеризует обмен репликами в диалоге».
Введение …………………………………………………………………...2
Глава 1. Понятие публичной речи и виды публичных выступлений……………………………………………………………………..4
1.1.Понятие публичной речи……………………………………….4
1.2.Виды публичных выступлений………………………………...6
Глава 2. Основные правила и принципы публичного выступления……10
2.1.Одежда и внешний вид………………………………………...10
2.2.Хорошие манеры……………………………………………….11
2.3.Выражение лица………………………………………………..13
2.4. Контакт со слушателями……………………………………...13
2.5.Поза……………………………………………………………..16
2.6.Жесты…………………………………………………………...17
Глава 3. Как подготовить и провести выступление……………………….20
3.1. Как подготовить и провести выступление…………………...22
Заключение……………………………………………………………………...23
Список литературы…………………………………………………………….25
Публичное выступление – это путешествие с определённой целью, и маршрут должен быть занесён на карту. Тот, кто не знает куда он идёт, обычно приходит неизвестно куда»11.
Перед выступление рекомендуется:
«Надо выступить так, что бы, даже если бы это выступление слышал слепой, то и он почувствовал бы, что оно окончилось. Оно не повисло в воздухе, не осталось незавершенным»12.
Заключение.
В данном реферате, были освещены основные принципы и правила публичного выступления, где в общении оратора с аудиторией играет роль не только голос, но и весь его внешний облик. Хорошее общее впечатление от внешности оратора, его манер, позы и жестов крайне необходимо для успеха речи. Но здесь есть и своя отрицательная сторона. Внешние данные могут отвлечь внимание слушателей от содержания речи. Это возможно, если манеры и приемы оратора не будут помогать лучшему выражению идей, которыми он делится со слушателями, и, следовательно, не станут служить своему прямому назначению.
Лучшая черта во внешнем облике оратора - корректность. Неотъемлемые качества хороших ораторских манер - непринужденность, воодушевление, уверенность и дружеский тон. В правильной позе сочетаются непринужденность осанки и легкость движений. Жесты - это любые движения, усиливающие впечатление от высказываемых идей. Жестикуляция руками, хотя ее можно классифицировать в соответствии с назначением, на самом деле может оказаться разнообразной до бесконечности. При надлежащем применении жесты, всегда непроизвольно возникающие, но поддающиеся контролю, представляют собой проявления настроений и мыслей оратора.
Публичное выступление – это своего рода искусство. Недаром ораторству, как и любому другому искусству, всегда обучались. Важность данного исследования неоспорима. Многие успешные люди говорят, что достижению успеха во многом способствует умение работать с аудиторией.
Успешное публичное выступление позволяет не только преуспеть в карьере, но и преодолеть свои психологические проблемы. Однако во втором случае возникают некоторые неразрешимые вопросы. Если выступление прошло недостаточно хорошо психологических проблем может возникнуть намного больше, чем было. Поэтому так важно постоянно совершенствоваться в искусстве ораторства.
«Никакая иная способность, доступная всякому, не позволит Вам столь стремительно сделать карьеру и добиться признания, как умение хорошо говорить», - Чонси М.Дэпью.
Список литературы:
1 Поль Л. Сопер, «Основы искусства речи», Издательство Агентсва «Яхтсмен», с.102- 103, 1995
2 Поль Л. Сопер, «Основы искусства речи», Издательство Агентсва «Яхтсмен», с.52, 1995
3 Дейл Карнеги, «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», Центр «Русская тройка», «Комета», 1990.
4 Радислав Гандапас « Учимся выступать публично», Урок 6-10
5 Дейл Корнеги, «Как выробатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично».ООО «СЛК», Минск,1997
6 Поль Л. Сопер, «Основы искусства речи», Издательство Агентсва «Яхтсмен», 1995
7 Merabian and Ferris “Interference of Attitudes from Nonverbal Communication in Two Channels” in the Journal of Counselling Psychology, Vol. 31, 1967, pp. 248 - 252
8 Гандапас Р. Камасутра для оратора: ЗАО «Олимп – Бизнес; Москва; 2005; с.25-27
9 Поль Л. Сопер, «Основы искусства речи», Издательство Агентсва «Яхтсмен», 1995
10 Гандапас Р. Камасутра для оратора: ЗАО «Олимп – Бизнес; Москва; 2005; с.25-27
11 Дейл Корнеги, «Как выробатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично».ООО «СЛК», Минск,1997
12 Авраам Линкольн, 16-й президент США.