Исследование вторичной занятости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 17:08, курсовая работа

Описание работы

Современное общество характеризуется множественными направлениями социального развития, где для молодежи нет строго определенной и единственной социальной перспективы. В этих условиях возможны различные стратегии поведения и варианты социальной динамики, что имеет особое значение для социально-демографических групп, вступающих в сферу труда и осуществляющих выбор профессиональных ориентаций. Одной из таких групп является студенческая молодежь, поскольку именно период обучения в вузе совпадает со временем формирования профессиональных и личностных качеств, необходимых для будущей конкурентоспособности индивида во всех сферах общественной жизни.

Содержание работы

Методическая часть………………………………………………………
1.1. Актуальность темы………………………………………………………...
1.2. Степень научной разработки проблемы………………………………….
1.3. Цель исследования…………………………………………………………
1.4. Задачи……………………………………………………………………….
1.5. Объект исследования………………………………………………………
1.6. Предмет исследования…………………………………………………….
1.7. Гипотезы…………………………………………………………………...
1.8. Системный анализ объекта и предмета исследования…………………..
1.9. Содержание основных категорий (понятийного аппарата)……………...
2. 2. Социологическая система «Занятость молодёжи...…………………….
2.1 Характер занятости студентов………

Файлы: 1 файл

2.docx

— 48.49 Кб (Скачать файл)

Труд студентов  выгоден предпринимательским структурам, которые таким образом имеют  возможность избежать дополнительных расходов, связанных с налогообложением, с социальным страхованием работника, а также манипулировать оплатой  труда. Студент же, будучи временным  работником, не уделяет должного внимания этой стороне дела. Он тем более равнодушен к юридическому оформлению своего статуса, чем более случайной является выполняемая им работа, чем больше разрыв между работой и той специальностью, которая приобретается в вузе. Действительно, среди студентов, обладающих трудовыми книжками, доля тех, у кого работа совпадает с будущей профессией, больше, чем в группе не имеющих трудовых книжек. И наоборот, самая большая доля не оформивших свои трудовые отношения обнаруживается среди тех студентов, работа которых не имеет никакой связи с учебой.

Нелегитимный  характер занятости студентов в  какой-то мере может объясняться  и спецификой самого феномена вторичной  занятости студентов дневных  отделений. Создавшаяся ситуация может  являться источником дискриминации  студентов на рынке труда. Такое  положение будет иметь место  до тех пор, пока студент как временный  работник не будет реально обеспечен  правовыми нормами, пока не будет  реализовываться на практике трудовое законодательство в отношении временных, контрактных, частичных и т. п. работников. Необходимо развивать систему частичной занятости, виды занятости с неполным рабочим днем, вводить и распространять принцип минимального обязательного размера почасовой оплаты труда.

Развитие служб  трудоустройства для студентов  является важнейшим условием институционализации  статуса работающего студента. Не случайно за развитие такого рода каналов  трудоустройства высказались более 60% студентов.  

 

 

С учетом изложенного, возможно сделать следующие выводы: 

При изучении проблем занятости молодежи, мнений и отношения к событиям опросы имеют большие преимущества перед другими методами сбора  данных.

     Авторы  статей  по изучению проблем занятости  молодежи, как правило, предпочитают  анкетный опрос, так как он  является достоверным и  экономичным.

     Суммируя  все  определения опроса можно  сказать, что это изучение мотивов, ценностей, установок различных  групп населения  с помощью  хорошо разработанной  анкеты и легкодоступных вопросов. Опрос как способ изучения  проблем занятости молодежи, имеет  свои достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести: короткие сроки получения информации, маленькие материальные затраты, и самый большой плюс в том, что метод является надежным. К недостаткам же можно отнести  то, что данные носят субъективный  характер.

     Выделяют  большое  количество видов опроса: анкетирование, интервьюирование, глубинное  интервью, телефонный опрос, экспертный опрос, массовый опрос и т.д. Но мы  в своей работе рассмотрели  только главные методы, используемые  учеными при изучении проблем  занятости населения, к ним относятся: интервьюирование и анкетирование. В каждом из опросов мы так  же выделили положительные и  отрицательные стороны.

     Кроме того  рассмотрены социологические  исследования  по проблеме изучения проблемы  занятости молодежи с помощью  опроса. Данные подобных исследований  можно использовать, при выборе  правильных стимулирующих факторов, направленных на улучшение занятости  молодежи. В настоящее время количество  исследований по этой теме  увеличивается. Рассматривают, как  правило, поведение молодежи на  рынке труда,  отношение молодежи  к труду, проблемы трудовой занятости  молодежи, специфика положения молодежи  на рынке труда, профессиональные  ориентации и др.

     Проблемы  современной  трудовой занятости  молодежи  необходимо решать как на общегосударственном, так и на региональном уровне  в каждом конкретном регионе, объединив усилия служб занятости, образования, профцентров, молодежных  организаций. Следует разрабатывать  и внедрять в школах научно-методические основы трудового воспитания молодежи в новых условиях; готовить кадры, способные в разных государственных структурах помогать подрастающим гражданам достойно адаптироваться в условиях рыночных отношений.

     Одной из  центральных проблем современного  общества является проблема занятости  молодежи. И мы думаем, что в  дальнейшем по этой теме будет  проводиться все больше и больше  исследований, которые буду раскрывать  не только сущность занятости  молодежи, но и те стороны, которые  на данный момент находятся  в «тени».

 

 

 

 

 


Информация о работе Исследование вторичной занятости