Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 09:21, контрольная работа
XVII век стал эпохой коренных изменений в социальной жизни Западной Европы, веком научной революции и торжества нового мировоззрения.
Галилео Галилей (1564-1642), учивший, что природа есть система движущихся тел, не обладающих никакими свойствами, кроме геометрических и механических. Все, что происходит в мире, следует объяснять только этими материальными свойствами, только законами механики. Господствовавшее веками убеждение в том, что движениями природных тел правят бестелесные души, было ниспровергнуто. Этот новый взгляд на мироздание произвел полный переворот в объяснении причин по ведения живых существ.
2.История психологии 17-18 веке. 3
3.Немецкая идеалистическая философия конца XVIII и начала XIX в ………9
4.Психологические вгляды французких просвеителей 13
5.Ростки психологического подхода…………………………………………...17
6.Заключение 20
7.Список использованной литературы 22
Изучение категориального аппарата, как уже говорилось, – особая задача. Чтобы понять его отличие от познаваемых с его помощью психических явлений, сравним его с воспринимающим внешние объекты глазом. Поступающая от глаза информация говорит о красках, линиях, формах. Но чтобы узнать, как работает сам орган зрения, мы должны отвлечься от внешнего мира, обратиться к совершенно другому объекту, а именно к зрительной системе. Такой же "поворот взора" (рефлексию) следует произвести, чтобы отвлечься от какой-либо научной теории или научной школы и узнать, как она возникла и чем обогатила наше знание о мире (в данном случае психическом).
Об одном из "стержней"
категориального аппарата – принципе
причинности – уже было сказано
немало. Кроме него категориальный
аппарат включает и другие глобальные
объяснительные принципы, в первую
очередь системности и
Вместе с тем недостаточно
указать на эти три принципа, чтобы
объяснить роль категориального
аппарата науки в построении психологического
знания. Ведь причинность, системность,
развитие служат рычагами научного исследования
не только в психологии, но и во всех
дисциплинах – от астрономии до
языкознания. Повсюду ищут причины
явлений, изучают их упорядоченность
(Солнечная система, система языка)
и закономерности развития. Для создания
же собственной структуры
Историческое исследование призвано "диагностировать" ценность, новизну и оригинальность знания, определив тем самым, удалось ли продвинуться вперед в познании природы вещей или дело ограничилось заменой одних слов другими.
Чем ответственнее роль науки в судьбе человечества, тем важнее осмыслить ее природу, ее возможности, ее закономерности. История является тем великим полигоном, где на протяжении столетий проходят испытание познавательные возможности человека, той единственной лабораторией, где могут быть постигнуты возможности науки, ее сильные и слабые стороны. Чем более длительный период мы берем, тем отчетливее (как и в жизни и истории отдельной личности) выступают возможности науки в неповторимом потоке событий. За их изменчивым покровом начинают просвечивать из века в век действующие механизмы развития, и все более вразумительным становится ответ на вопрос о том, на что способна наука. В данном случае – наука о психике, как самом сложном явлении в известной нам Вселенной.
Список использованной литературы
1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 2-е изд. М., 1946.
2. Галустова О.В. Шпаргалка по истории психологии. Учебное пособие. «Велби», М., 2005.
3. Хрестоматия по истории психологии. М., 1980
4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г.. История Психологии, от античности до середины ХХ в.М., 1996.