Изучение влияния внимания младших школьников на их успеваемость и самоконтроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 04:28, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в том, что жалобы на недостаток внимания и усидчивости у школьников составляет 90% всех жалоб со стороны родителей и учителей. Проблемой нарушения внимания школьный психолог занимается больше всего, возможно, потому что симптомы нарушения внимания самые очевидные, а также потому, что существует большое количество методик для диагностики и, самое главное, коррекции подобных нарушений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..............................3
ГЛАВА 1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ВОЗРАСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИ-КОВ………………………….……..5
1.1 Сущность и содержание понятия внима-ние………………………………......5
1.2 Изучение основных свойств внимания младших школьни-ков………..13
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ РАЗВИ-ТИЯ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ИХ САМОКОН-ТРОЛЬ И УСПЕВАЕМОСТЬ ………………………………………………………....16
2.1 Диагностика методов исследования внимания младших школьни-ков…………………………16
2.2 Результаты уровня развития внимания младших школьни-ков……....20
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ.....................................................................................................................27
СПИСОК ЛИТЕРАТУ-РЫ…………………………………………………………...….29
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………………...…..31
ПРИЛОЖЕНИЕ 2……….....................................................................................................34

Файлы: 1 файл

0788970_F9E26_izuchenie_vliyaniya_vnimaniya_mladshih_shkolnikov_na_ih_uspe.doc

— 221.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

7.   Упражнение «Мой день  Рождения» 

 

Упражнение развить память, способность к длительной концентрации внимания.

 

Участники группы, как и в предыдущем варианте, по очереди называют свои имена, но к своему имени каждый участник добавляет еще дату своего дня  Рождения. Второй – имя предыдущего  и дату его дня Рождения, свое имя и дату своего дня Рождения, третий – имена и дни Рождения двух предыдущих и свое имя и дату своего дня Рождения и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена и даты дней Рождения всех членов группы.

 

 

 

8.   Упражнение «Ладошки»

 

Упражнение на развитие устойчивости внимания.

 

Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а  левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в  том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала "волна" из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент выбывают из игры.

 

 

 

9.   Упражнение «Съедобное  – несъедобное» 

 

Упражнение на развитие переключения внимания.

 

Ведущий по очереди кидает участникам мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет - отбрасывается.

 

 

 

10.   Упражнение «Муха» 

 

Упражнение на развитие концентрации, переключения внимания.

 

Упражнение проводится точно так  же как и предыдущий вариант, только в усложненном варианте: увеличено  количество мух (их две). Команды "мухам" подаются отдельно.

 

11.   Упражнение «Самый внимательный» 

 

Упражнение на развитие зрительного внимания, памяти.

 

Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в  течение нескольких секунд старается  запомнить порядок расположения игроков. Затем по команде он отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Стоит наградить тех, кто не ошибется аплодисментами.

 

12.   Упражнение «Телефон» 

 

Упражнение на развитие слухового  внимания, слуховой памяти.

 

Словесное сообщение передается шепотом  по кругу, пока оно не вернется к первому игроку.

 

Сказка «Пузырь, соломинка и  лапоть» 

 

 

 

Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить; дошли до реки и не знают, как через  нее перейти. Лапоть говорит пузырю: «Пузырь, давай на тебе переплывем?»  – «Нет, - говорит пузырь, - пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, а мы перейдем по ней!»

 

Соломинка перетянулась; лапоть пошел  по ней, она и переломилась. Лапоть упал в воду, а пузырь стал хохотать - хохотал, хохотал да и лопнул

 




Информация о работе Изучение влияния внимания младших школьников на их успеваемость и самоконтроль