Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 00:46, реферат
В процессе экспериментального исследования мы использовали следующие методы: наблюдение, беседа с учителем, изучение документации: заключение ПМПК, характеристики, дневники наблюдений; методики «Рисование ножницами», «Пластилиновые узоры», «Рисование по замыслу», «Деревья из бумажных лент».
Исследование проводилось в течение учебного года. На уроках использовались индивидуальные, групповые, фронтальные методы работы. Предпочтение отдавалось индивидуальной форме работы.
5. Вайнерман С.М., Большов А.С., Силкин Ю.Р. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. – М.: Владос, 2011
6. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М., 1988
7. Виноградова А.Д. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка. – М.: Просвещение, 1985, –144 с.
8. Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. – М.: Академия, 2012, –207 с.
9. Вопросы психологии внимания. – Саратов: СГПИ, 1979, –96 с.
10. Воспитание и обучение во вспомогательной школе. /Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Школа – ПРЕСС, 2004, –416 с.
11. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М.: Просвещение, 1988, – 500 с.
12. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. – М., – Т. 5, 1983
13. Выготский Л.С. Психология искусства. – Минск, 2008
14. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – .: «АСТ-ПРЕСС», 2005, – 150 с.
15. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: Юрайт, 2012, –336 с.
16. Гозова А.П., Кулагин Ю.А., Лубовский И.В., Петрова В.Г., Розанова Т.В. Изучение психического развития аномальных детей. // Дефектология. – 1983. – №6. – С. 13–16.
17. Головина Т.Н. Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной школы. – М.: Педагогика, 2000, – 120 с.
18. Грошенков И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида. – М.: Издательский центр «Академия», 2012, –208 с.
19. Грошенков И.А. Занятия изобразительным искусством в специальной (коррекционной) школе VIII вида. – М.: ООО «Институт общегуманитарных исследований», 2011, –224 с.
20. Грошенков И.А. Развитие у учащихся вспомогательной школы интереса к изобразительной деятельности. // Дефектология. –1980. – №6.–С. 45–53.
21. Грошенков И.А. О преподавании рисования во вспомогательной школе. / Методические рекомендации и планирование. – «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2008, –48 с.
22. Грошенков И.А. Уроки рисования в I–IV классах вспомогательной школы. – «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2008, –76 с.
23. Грошенков И.А. Уроки рисования в I–VI классах вспомогательной школы. – «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2002, –176 с.
24. Дети с задержкой психического развития. /Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной – М., 1984, -287 с.
25. Дефектология. Словарь-справочник. /Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: ТЦ СФЕРА, 2010, –208 с.
26. Жаренков Г.И. Коррекционная работа на уроках трудового обучения. (в сб. коррекционно-развивающее обучение). – М.: Дрофа, – С. 115–148.
27. Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. – М.: Педагогика, 2000, –55 с.
28. Забрамная С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения. – М.: 2008, –94 с.
29. Забрамная С.Д. Психолого-
30. Занков Л.В. Психология умственно отсталого ребенка. – М., 1988.
31. Исследование
познавательных процессов
32. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М., 1973, –193 с.
33. Комарова Т.С. Формирование графических навыков у дошкольников. М.: Просвещение, 1980, –152 с.
34. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – М., 2008
35. Коррекционно-развивающее обучение. /Под ред. Шевченко С.Г. – М.: Владос, 2009, – 140 с.
36. Краткий психологический словарь. /Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., 1985
37. Комарова Т.С. Формирование графических навыков у дошкольников. М.: Просвещение, 1970, –152 с.
38. Кузьмина–Сыромятникова Н.Ф.
39. Лебединский В.В. Нарушения психологического развития у детей. – М.: Изд-во МГУ, 1985, –167 с.
40. Левченко И.Ю. Патопсихология: теория и практика. – М.: Издательский центр «Академия», 2010, –232 с.
41. Лиепинь С.В. Особенности внимания учащихся младших классов вспомогательных школ. // Дефектология. – 1977. – №5. – С. 20–25.
42. Ломов Б.Ф. О системной детерминации психических явлений и поведения. // Принцип системности в психологических исследованиях. – М.: Наука, 2000, – С. 10–18.
43. Лурия А.Р. Умственно отсталый ребенок. – М., 2000.
44. Мастюкова Е.М., Певзнер М.С., Пермякова В.А. Дети с нарушением умственного развития. – Иркутск: ИГПИ, 2002, – 159 с.
45. Матюгин И.Ю., Аскоченко Т.Ю., Бонк И.А. Как развивать внимание и память вашего ребенка. – М.: Эйдос, 2006, – 114 с.
46. Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей. – М., 1987.
47. Намазбаева Ж.И. Некоторые особенности личности учащихся вспомогательной школы. – Алма-Ата, 1985
48. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высших пед. учеб. заведений: В 3 кн.: кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2008, – 512 с.
49. Обучение детей
с нарушениями
50. Обучение детей
с задержкой психического
51. Обучение учащихся
I–IV классов вспомогательной школы:
(изобразительное искусство,
52. Организация обучения
и воспитания детей с
53. Особенности умственного
развития учащихся