Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2013 в 05:23, курсовая работа
Цель исследования: изучить особенности межличностных отношений в подростковом возрасте.
Задачи исследования:
1. изучить состояние теоретической разработанности проблемы особенностей подросткового возраста в психологии.
2. эмпирически изучить особенности межличностных отношений в подростковом возрасте.
3. сформулировать выводы.
Общая характеристика работы………………………………………………...3
1. Особенности подросткового возраста………………………………….......5
1.1. Место и значение подросткового периода в развитии ребенка…....5
1.2. Подростковый возраст как этап психического развития……………8
1.3. Анатомо-физиологическая перестройка организма подростка……16
1.4. Различные теоретические подходы к проблеме «кризиса» подросткового возраста ……………………………………………………...20
1.5. Общение подростка со сверстниками……………………………….24
Выводы по главе 1……………………………………………………………..36
2. Эмпирическое исследование межличностных отношений в подростковом возрасте…………………………………………………………………………37
2.1. Этапы проведения эмпирического исследования…………………...37
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования межличностных отношений в подростковом возрасте…………………………………………38
Выводы по главе 2……………………………………………………………..43
Заключение …………………………………………………………………….44
Список использованных источников…………………………………………
В-третьих, это специфический
вид эмоционального контакта. Сознание
групповой принадлежности, солидарности,
товарищеской взаимопомощи не только
облегчает подростку
В-четвертых, характерными
особенностями подросткового
Таким образом, взрослым следует учитывать, что подросток - это еще недостаточно зрелый и социально возмужалый человек. Это личность, находящаяся на особой стадии формирования ее важнейших черт и качеств. Личность еще недостаточно развита, чтобы считаться взрослой, и в то же время настолько развита, что в состоянии сознательно вступать в отношения с окружающими и следовать в своих поступках и действиях требованиям общественных норм и правил.
В ходе
эмпирического исследования
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
3. Зеньковский В.В. Психология детства.- Екатеринбург.: Деловая книга. 1995. 347с.
4. Еникеев М.И., Кочетков О.Л. Общая, социальная и юридическая психология: Краткий психологический словарь.- М.: Юрид. лит., 1997.-448с.
5. Колесов Д.В., Мягков И.Ф. Учителю о психологии и физиологии подростка. М.: Просвещение, 1998.- 80с.
6. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива: Система личных взаимоотношений.-Мн.; Народная асвета,1984.- 318с.
7. Коломинский Я.Л., Панько Е.А., Игумнов С.А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция: учеб. пособие.- СПб.: Питер, 2004.-480с.
8. Кон И.С.Психология ранней юности.- М.; Просвещение.1973.
9. Кон И.С. Психология юношеского возраста( Проблемы формирования личности) Учеб. пособие для студ. пед.ин-тов. М.; Просвещение,1980.-175с.
10. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет) – М.: Изд. УРАО, 1997.- 176с.
11. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка ( под ред.
Рузаковой А.Г. – М. Изд. «Институт практической психологии».
Воронеж: НПО «Модек», 1997.-384с.
12. Марцинковская Т.Д. История детской психологии: учебник для студентов пед. Вузов. –М. : Владос, 1998.- 272с
13. Мухина В.С.Возрастная психология, феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов.-4-е изд.-М.: Академия,1999.-456с. 17.
14. Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. – СПб.: Питер, 2002.- 640с.
15. Общение и формирование личности школьника. Под ред.А.А. Бодалева,
Р.Л. Кричевского.- М.: Педагогика.-1987.-152с.
16. Психология и учитель: Перевод с англ.(Гутомюстенберг; перевод А.А.Громбах.) М.: «Совершенство». 1997.- 320с.
17. Психология подросткового и юношеского возраста.- СПб.Питер,2000.-
624с.
18. Психология современного подростка./ Под ред. Д.И. Фельдштейна.-М.:
Педагогика,1987.-240с.
19. Райс Филипп. Психология подросткового и юношеского возраста.- 8-е
междунар. изд.- СПб.: Изд-во Питер, 2000.-624с., ил.- (Серия «Мастера
психологии»).
20. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- СПб.: Питер, 2001.-720с.:
ил.- (Серия «Мастера психологии»).
21. Словарь психолога-практика / сост. С.Ю. Головин.- 2-е изд., перераб. и
доп.- Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001.-976с.- (Библиотека практического
психолога).
22. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум: Учеб. пособие.- 3-е
изд., доп. и перераб.- Ростов-Н/Д: Феникс, 2002.-704с.
23. Фридман Л.М. психология детей и подростков: Справочник для
учителей и воспитателей.- М.: Изд-во Ин-та Психотеропии, 2003.-480с.-
(Серия «Советы психолога»).
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЛИАЛ В Г. МИНСКЕ
Специальность «Психология»
Заочное отделение
3 курс
Группа № 3
ГРУК АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
Курсовая работа
Научный руководитель:
кафедры психологии
Хацкевич И.Ю.
Минск, 2006
Информация о работе Эмпирическое исследование межличностных отношений в подростковом возрасте