Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 13:03, курсовая работа
Цель исследования - изучить проблемы полового воспитания подростков с теоретической и практической сторон.
Задачи исследования:
1) Изучение теоретических аспектов исследуемой проблемы.
2) Исследовать с помощью методики отношение подростков к
сексу.
100 % подростков – мальчиков
по результатам прохождения
Что же касается подростков – девочек то здесь ситуация двойственная. 26,6 % подростков относятся ко 2 категории ответов т.е. от 60 до 120, а 23,4 % к 3 категории т.е. менее 60. Объясняя результаты, хочется отметить, что в силу особенностей психофизиологических особенностей девочки не так «озабочены» вопросами секса по сравнению с мальчика, которым данная тема кажется крайне интересной. Из-за этого мнение женского пола разделилось практически пополам. Результаты 2 категории были описаны выше, имея в виду 3 категорию, то здесь в духовной жизни любовь не играет особо важной роли. Может быть, испытуемые её вообще ещё не открыли.
Следует так же выделить детальные аспекты ответов на вопросы. Данные приведены в следующей таблице.
Вопрос |
Подростки – мальчики соотношение неверных/верных ответов |
Подростки - девочки соотношение неверных/верных ответов |
1 |
10/5 |
10/5 |
2 |
14/1 |
14/1 |
3 |
10/5 |
12/3 |
4 |
2/13 |
5/10 |
5 |
1/14 |
1/14 |
6 |
0/15 |
5/10 |
7 |
1/14 |
2/13 |
8 |
9/6 |
9/6 |
9 |
1/14 |
12/3 |
10 |
4/11 |
8/7 |
11 |
6/9 |
4/11 |
12 |
15/0 |
4/11 |
13 |
14/1 |
12/3 |
14 |
11/4 |
14/1 |
15 |
2/13 |
4/11 |
16 |
7/8 |
7/8 |
17 |
8/7 |
13/2 |
18 |
5/10 |
7/8 |
19 |
12/3 |
11/4 |
20 |
2/13 |
8/7 |
21 |
11/4 |
13/2 |
22 |
2/13 |
5/10 |
23 |
0/15 |
6/9 |
24 |
10/5 |
10/5 |
25 |
2/13 |
1/14 |
Хочется отметить, что в 1 и 2 вопросах, «В каком возрасте мужчина достигает наивысшего уровня потенции»? «Приблизительно, в каком возрасте у женщин наблюдается наиболее сильное сексуальное влечение»? Мальчики и девочки были солидарны. Большинство из испытуемых не владеет верной информацией. По 1 вопросу 10 (по 5 от каждой половой категории) из 20 ответили верно: «между 17 и 21 годами», а по 2 только 1 и 1 из 28 ответили правильно: «между 30 и 37 годами». Это обусловлено неверной информацией о возрастных особенностях наибольшего сексуального влечения. По 5 вопросу так же мнения сошлись «Что определяет наши сексуальные потребности»? 1 и 1 из 28 ответили верно: физические и психологические черты и особенности, основная же часть испытуемых сбросила груз ответственности на наследственную предрасположенность.
В 24 вопросе испытуемые так же были солидарны, лишь 5 мальчиков и 5 девочек из 30 человек ответили на вопрос верно «Какова наилучшая дорога к сексуальной гармонии»? «Знать самого себя и свои собственные желания».
Что же касается отдельно подростков – мальчиков то в 6 вопросе, «Каким является, по вашему мнению, идеальное отношение к проблемам секса»? Верно, ответили все 15 человек любовь, и секс вместе рождают основу для полного проявления отношений.
В 12 вопросе, «В какой
степени можно доверять
И в 23 вопросе так
же все ответили неправильно
«Что требуется для полного
проявления любовных отношений»
Выводы по II главе
Мной было проведено эмпирическое исследование показавшее рост грамотности подростков в области полового воспитания, но стоит отметить тот факт, что самой первой категории результатов из 30 испытуемых, которая характеризует отношение подростков к сексу как нечто большее, чем просто слово, где любовь для них очень важна и выступает как один из факторов определяющих счастье человека, так и никто не коснулся, это говорит о том, что испытуемым есть к чему стремиться, есть возможность пополнить свои познания в этой деликатной теме, дабы расширить свое мировоззрение и знания, которые будут помогать им в их жизненном пути. Так же хочется заметить, что стоит обращать пристальное внимание на источники знаний о половом воспитании и придерживаться традиционных источников, а в частности собственного опыта, который достигается путем побед и ошибок.
Заключение
Половое воспитание – это
часть общего воспитания человека.
Проблема полового воспитания является
одной из наиболее актуальных в общем
контексте основных направлений
воспитательно-образовательной
Для достижении цели исследования, была проанализирована психолого-педагогическая литература по данной теме.
Для реализации поставленных задач использовались такие теоретические и эмпирические методы исследования, как изучение и анализ психолого-педагогической литературы, а также тестирование учащихся.
В результате было дано определение
полового воспитания как комплекс воспитательных
и просветительных воздействий
на подростка, направленных на овладение
им нормами поведения, свойственными
представителям его пола. При этом
необходимо отметить, что проблемы
полового воспитания было бы неправильно
сводить только к сфере сексуальных
отношений. Задачи полового воспитания
охватывают весь круг проблем пола,
половых различий и полового поведения.
Сексуальное просвещение
Первыми начинают половое воспитание своих детей родители. Половое воспитание в семье — важный инструмент, с помощью которого родители могут направить развитие детей в определенное русло, заложив тем самым основы сознательного полового поведения подростков.
Проблема полового воспитания в школе усугубляется отсутствием четкой сформулированной программы, определившей бы принципы и содержание полового воспитания в школе. Немалую тревогу и озабоченность педагогов и родителей вызывает массовый выпуск и некомпетентное использование литературы о процессах зачатия и деторождения, выпуск и допуск которой к распространению не контролируется компетентными организациями. Многие из этих книг, адресуемых детям, не соответствуют требованиям, предъявляемым к детской литературе, а также не учитывают уровень развития восприятия при использовании рисунков.
В то же время необходимость полового воспитания в школе подтвердило эмпирическое исследование, проведенное в 8 - 9 классах лицея с. Хлевное.
Анонимное тестирование и анкетирование подростков показали необходимость проведения занятий по половому воспитанию среди подростков
Список литературы
1. Берн Э. Секс в человеческой жизни. - М., 1990. - 13с.
2. Берн Э. Секс в человеческой любви. - М., 2000. - 39с.
3. Богданович Л. А. Организация
полового воспитания
кн.: Вопросы сексопатологии. - М., 1969. - 35с.
4. Богданович Л. А. Предисловие к книге: Р. Борман. Молодежь и
любовь.-М., 1975.-165с.
5. Викторова Д. Любовь и секс: Освобождение от мифов. - Л.: "Час пик",
Лениздат, 1991.-64с.
6. Имелинский К. Психология половой жизни. - М.: Медицина, 1973. -
47с.
7. Каган В. Е. Родителям о половом воспитании. - М., 1989. - 94с.
8. Колесов Д. В. Беседы о половом воспитании. - М.: Педагогика, 1986.-
75с.
9. Колесов Д. В. Самоверова
К. Б. Физиолого-
полового созревания. - М., Педагогика, 1978.- 84с.
10. Кон И. С. Психология
развития и половая
96с.
11. Кон И. С. Психология юношеского возраста. - М., 1979. - 116с.
12. Половое воспитание: Учебник для высших учебных заведений. -
Ростов-на-Дону: изд-во "Феникс", 2001. - 34с.
13. Половое воспитание: Учебник для высших учебных заведений. -
Ростов-на-Дону: изд-во "Феникс", 2001. - 73с.
14. Фрейд 3. Очерки психологии сексуальности // Сумерки богов. -
М., 1989.-85с..
15.Хрипкова А. Г. Разговор на трудную тему. Заметки о половом
воспитании. - М.: Педагогика, 1970. - 95с.
16-Хрипкова А. Г. Девочка - подросток - девушка. - М.:
Просвещение, 1981. - 78с.
17.Хрипкова А. Г., Колесов Д. В. Мальчик - подросток - юноша. - М.:
Просвещение, 1982. - 94с.
18.Якобсон П. М. Некоторые данные о психологии юношеского
возраста в зарубежной литературе. // Вопр. психологии, 1970,
№ 4. 22с.
Приложение
Информация о работе Эмпирическое исследование проблем полового воспитания в подростковом возрасте