Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2015 в 14:01, дипломная работа
Цель дипломного исследования – выявить социально-психологические особенности учащихся старших классов с высокими академическими достижениями.
Задачи дипломного исследования:
1.Проанализировать содержание понятия «академическая успешность».
2.Выявить детерминанты, влияющие на академическую успешность учащихся.
3.Описать социально-психологический профиль старшеклассника с высокой академической успешностью.
Введение…………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы изучения социально-психологического профиля старшеклассника с высокой академической успешностью ……………………………………………………………………………………………..7
1.1. Содержание понятия «академическая успешность» ………………………..........7
1.2. Детерминанты «академической успешности»……………………………………15
1.3. Социально-психологический профиль старшеклассника с высоким уровнем академической успешности ………………………………………..…………………...27
Глава 2. Эмпирическое исследование социально-психологических особенностей старшеклассника с высокой академической успешностью………………………40
2.1.Общая характеристика организации эмпирического этапа исследования и психодиагностических методик………………………………………………………...40
2.2.Интерпретация и анализ результатов эмпирического исследования……………50
Заключение……………………………………………………………………...............68
Список использованных источников………………………
Таблица 2 – Сырые данные по методике выявления коммуникативных и организаторских способностей (КОС-1) В.В.Синявского, В.А.Федорошина (контрольная группа)
№ п/п |
Коммуникативные |
Организаторские | ||||
Сырые значения |
Коэффициент |
Оценка |
Сырые значения |
Коэффициент |
Оценка | |
1 |
12 |
0,60 |
3 |
9 |
0,45 |
1 |
2 |
16 |
0,80 |
5 |
10 |
0,50 |
1 |
3 |
13 |
0,65 |
3 |
12 |
0,60 |
2 |
4 |
10 |
0,50 |
2 |
13 |
0,65 |
2 |
5 |
9 |
0,45 |
1 |
7 |
0,35 |
1 |
6 |
14 |
0,70 |
4 |
12 |
0,60 |
2 |
7 |
8 |
0,40 |
1 |
5 |
0,25 |
1 |
8 |
12 |
0,60 |
3 |
11 |
0,55 |
1 |
9 |
20 |
1,00 |
5 |
19 |
0,95 |
5 |
10 |
16 |
0,80 |
5 |
13 |
0,65 |
2 |
11 |
8 |
0,40 |
1 |
9 |
0,45 |
1 |
12 |
14 |
0,70 |
4 |
13 |
0,65 |
2 |
13 |
10 |
0,50 |
2 |
10 |
0,50 |
1 |
14 |
15 |
0,75 |
4 |
17 |
0,85 |
5 |
15 |
11 |
0,55 |
2 |
9 |
0,45 |
1 |
16 |
14 |
0,70 |
4 |
18 |
0,90 |
5 |
17 |
12 |
0,60 |
3 |
11 |
0,55 |
1 |
18 |
17 |
0,85 |
5 |
16 |
0,80 |
4 |
19 |
9 |
0,45 |
1 |
10 |
0,50 |
1 |
20 |
13 |
0,65 |
3 |
13 |
0,65 |
2 |
21 |
11 |
0,55 |
2 |
10 |
0,50 |
1 |
22 |
10 |
0,50 |
2 |
13 |
0,65 |
2 |
23 |
12 |
0,60 |
3 |
9 |
0,45 |
1 |
24 |
14 |
0,70 |
4 |
12 |
0,60 |
2 |
25 |
13 |
0,65 |
3 |
14 |
0,70 |
3 |
26 |
16 |
0,80 |
5 |
13 |
0,65 |
2 |
Среднее |
12,65 |
0,63 |
3,08 |
11,85 |
0,59 |
2,00 |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Таблица 1 – Сырые данные опросника диагностики межличностных отношений (ДМО) Т. Лири (экспериментальная группа)
№ п/п |
Авторитарный |
Эгоистичный |
Агрессивный |
Подозрительный |
Подчиняемый |
Зависимый |
Дружелюбный |
Альтруистичный |
Доминирование |
Дружелюбие |
1 |
8 |
3 |
5 |
6 |
6 |
4 |
8 |
2 |
-1,5 |
0,9 |
2 |
9 |
4 |
5 |
5 |
11 |
0 |
11 |
11 |
5 |
7,4 |
3 |
4 |
6 |
3 |
6 |
8 |
3 |
6 |
9 |
0,2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
8 |
5 |
6 |
10 |
10 |
0,7 |
8,1 |
5 |
8 |
3 |
4 |
5 |
8 |
5 |
14 |
8 |
0,7 |
13,5 |
6 |
12 |
8 |
8 |
11 |
9 |
4 |
8 |
7 |
3 |
-5,6 |
7 |
9 |
4 |
7 |
7 |
3 |
5 |
10 |
5 |
3,9 |
2,3 |
8 |
3 |
3 |
2 |
5 |
3 |
9 |
8 |
7 |
-2,8 |
11,6 |
9 |
12 |
8 |
4 |
4 |
7 |
6 |
9 |
8 |
9,2 |
6,4 |
10 |
7 |
8 |
9 |
8 |
3 |
5 |
6 |
5 |
4 |
-7,2 |
11 |
8 |
6 |
4 |
9 |
5 |
5 |
7 |
8 |
3 |
1,6 |
12 |
1 |
1 |
2 |
6 |
8 |
2 |
6 |
6 |
-7,7 |
4,7 |
13 |
8 |
3 |
4 |
8 |
7 |
6 |
10 |
8 |
-1,1 |
8,1 |
14 |
8 |
7 |
7 |
6 |
5 |
3 |
6 |
4 |
4,4 |
-5,2 |
15 |
7 |
8 |
5 |
4 |
6 |
3 |
6 |
5 |
5,2 |
-1,8 |
16 |
9 |
3 |
6 |
6 |
4 |
9 |
8 |
6 |
0,8 |
6,2 |
17 |
4 |
5 |
4 |
1 |
6 |
2 |
6 |
4 |
2,2 |
2 |
18 |
12 |
8 |
7 |
6 |
2 |
7 |
11 |
8 |
12,1 |
4,7 |
19 |
12 |
5 |
6 |
8 |
5 |
4 |
3 |
5 |
5,6 |
-5,8 |
20 |
2 |
5 |
5 |
5 |
4 |
3 |
4 |
6 |
0,1 |
-1,7 |
21 |
6 |
7 |
8 |
5 |
5 |
4 |
12 |
7 |
4,5 |
3,3 |
22 |
7 |
2 |
4 |
7 |
2 |
2 |
8 |
6 |
4,3 |
3,3 |
23 |
7 |
4 |
2 |
4 |
11 |
3 |
5 |
1 |
-5,4 |
0,2 |
24 |
4 |
6 |
7 |
4 |
8 |
3 |
4 |
2 |
-3,3 |
-6,5 |
25 |
5 |
7 |
6 |
10 |
3 |
1 |
9 |
7 |
4,1 |
-3,3 |
26 |
7 |
6 |
8 |
6 |
3 |
4 |
10 |
4 |
4 |
-0,8 |
Среднее |
7,08 |
5,19 |
5,23 |
6,15 |
5,65 |
4,15 |
7,88 |
6,12 |
2,12 |
1,90 |
Таблица 2 – Сырые данные опросника диагностики межличностных отношений (ДМО) Т. Лири (контрольная группа)
№ п/п |
Авторитарный |
Эгоистичный |
Агрессивный |
Подозрительный |
Подчиняемый |
Зависимый |
Дружелюбный |
Альтруистичный |
Доминирование |
Дружелюбие |
1 |
3 |
7 |
1 |
3 |
7 |
4 |
6 |
9 |
2,3 |
7,1 |
2 |
6 |
5 |
7 |
7 |
5 |
3 |
9 |
11 |
5,2 |
3,4 |
3 |
5 |
5 |
4 |
5 |
6 |
5 |
7 |
8 |
1,1 |
5,1 |
4 |
8 |
7 |
3 |
8 |
7 |
5 |
9 |
11 |
4,5 |
6,7 |
5 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
12 |
2,9 |
4,9 |
6 |
9 |
6 |
6 |
10 |
12 |
2 |
8 |
11 |
0,5 |
-0,1 |
7 |
9 |
4 |
8 |
5 |
6 |
4 |
6 |
8 |
5,1 |
0,1 |
8 |
6 |
6 |
7 |
6 |
7 |
6 |
7 |
9 |
1,1 |
2,1 |
9 |
4 |
4 |
7 |
6 |
4 |
3 |
7 |
6 |
0,7 |
-0,7 |
10 |
2 |
4 |
4 |
5 |
4 |
0 |
5 |
8 |
2,9 |
0,3 |
11 |
3 |
12 |
6 |
7 |
9 |
5 |
8 |
13 |
3,1 |
1,3 |
12 |
10 |
10 |
6 |
4 |
6 |
3 |
5 |
3 |
8,2 |
-6,6 |
13 |
5 |
4 |
4 |
8 |
7 |
5 |
9 |
12 |
0,1 |
8,5 |
14 |
2 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
6 |
0,8 |
0,4 |
15 |
3 |
7 |
5 |
4 |
5 |
2 |
5 |
10 |
5,7 |
0,7 |
16 |
10 |
6 |
7 |
10 |
11 |
7 |
8 |
3 |
-6,6 |
-3,2 |
17 |
2 |
6 |
10 |
2 |
4 |
3 |
5 |
4 |
1,5 |
-5,7 |
18 |
7 |
6 |
6 |
4 |
9 |
6 |
9 |
9 |
1,5 |
6,5 |
19 |
1 |
5 |
4 |
3 |
9 |
1 |
5 |
7 |
-2,4 |
1 |
20 |
11 |
5 |
3 |
5 |
9 |
7 |
6 |
5 |
0,6 |
4,4 |
21 |
6 |
5 |
2 |
4 |
7 |
6 |
9 |
4 |
-1,7 |
7,7 |
22 |
4 |
6 |
11 |
1 |
5 |
5 |
8 |
3 |
1,1 |
-2,3 |
23 |
6 |
9 |
4 |
2 |
4 |
6 |
9 |
5 |
6,2 |
5 |
24 |
2 |
5 |
11 |
3 |
5 |
3 |
1 |
7 |
1,2 |
-8,6 |
25 |
5 |
7 |
6 |
10 |
3 |
1 |
9 |
8 |
4,8 |
-2,6 |
26 |
4 |
5 |
4 |
3 |
6 |
2 |
6 |
5 |
1,5 |
1,3 |
Среднее |
5,19 |
5,88 |
5,50 |
5,12 |
6,35 |
3,85 |
6,62 |
7,58 |
2,00 |
1,41 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Таблица 1 – Сырые данные по методике диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса (в адаптации Н.В. Гришиной) (экспериментальная группа)
№ п/п |
Соперничество |
Компромисс |
Сотрудничество |
Избегание |
Приспособление |
1 |
3 |
8 |
8 |
3 |
5 |
2 |
1 |
10 |
9 |
2 |
6 |
3 |
7 |
6 |
3 |
4 |
5 |
4 |
3 |
7 |
10 |
1 |
6 |
5 |
2 |
6 |
5 |
3 |
4 |
6 |
4 |
5 |
6 |
5 |
7 |
7 |
9 |
5 |
6 |
3 |
5 |
8 |
6 |
5 |
4 |
3 |
4 |
9 |
7 |
4 |
5 |
4 |
8 |
10 |
4 |
5 |
8 |
3 |
5 |
11 |
5 |
5 |
9 |
3 |
7 |
12 |
7 |
5 |
3 |
4 |
7 |
13 |
10 |
4 |
6 |
3 |
6 |
14 |
3 |
11 |
4 |
5 |
4 |
15 |
5 |
9 |
5 |
2 |
6 |
16 |
9 |
7 |
2 |
4 |
3 |
17 |
6 |
11 |
8 |
1 |
4 |
18 |
5 |
6 |
7 |
3 |
3 |
19 |
7 |
5 |
9 |
2 |
2 |
20 |
6 |
9 |
4 |
2 |
4 |
21 |
3 |
12 |
8 |
4 |
1 |
22 |
5 |
6 |
7 |
3 |
2 |
23 |
1 |
10 |
11 |
1 |
4 |
24 |
2 |
6 |
7 |
3 |
2 |
25 |
5 |
7 |
8 |
4 |
4 |
26 |
3 |
4 |
6 |
3 |
5 |
Среднее |
4,92 |
6,85 |
6,46 |
3,00 |
4,58 |
Таблица 2 – Сырые данные по методике диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса (в адаптации Н.В. Гришиной) (контрольная группа)
№ п/п |
Соперничество |
Компромисс |
Сотрудничество |
Избегание |
Приспособление |
1 |
1 |
4 |
6 |
4 |
10 |
2 |
5 |
6 |
3 |
3 |
5 |
3 |
3 |
7 |
6 |
4 |
6 |
4 |
7 |
5 |
3 |
4 |
4 |
5 |
3 |
2 |
6 |
3 |
6 |
6 |
9 |
6 |
4 |
7 |
4 |
7 |
3 |
5 |
6 |
4 |
6 |
8 |
6 |
5 |
2 |
3 |
6 |
9 |
4 |
5 |
7 |
4 |
4 |
10 |
5 |
5 |
8 |
2 |
4 |
11 |
3 |
5 |
6 |
4 |
6 |
12 |
5 |
4 |
4 |
4 |
2 |
13 |
2 |
7 |
6 |
5 |
<span class="d |