Этика и психология делового общения по основной образовательной программе подготовки специалистов по направлению психология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

Человеческое общение — многогранный процесс, изучаемый философией, социологией, общей и социальной психологией, лингвистикой и другими науками.
С точки зрения этики, общение — это одна из форм человеческого взаимодействия, благодаря которой, говоря словами К. Маркса, "индивиды как физически, так и духовно творят друг друга..." В процессе общения люди не только формируют свои представления о мире, но и вырабатывают взаимопонимание, совместные решения.
В социально-психологическом плане общение—это одновременно и обмен действиями, поступками, мыслями, чувствами, переживаниями, это и обращение индивида к самому себе, к собственной душе, совести, мечтам. Это процесс воспитания и самовоспитания, форма творчества, помогающая выявлять и развивать лучшие стороны личности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………
1. Сущность этики делового общения и ее основные принципы………………………..
Этика и культура поведения в организации и управленческое общение………………………………………………………….
Деловой этикет…………………………………
1.4 Деловые переговоры: культура проведения профессиональных переговоров, конфликты и пути их разрешения……………………….
1.5 Ведение делового телефонного разговора…………………………….
1.6 Документационное обеспечение делового общения………………….
2. Психологические аспекты переговорного процесса………………
2.1 Создание благоприятного психологического климата во время переговоров……………………………………………………………………..
2.2 Выслушивание партнера как психологический прием……………………
2.3 Техника и тактика аргументирования……………………………………
3. Деловое общение, его виды и формы…………………
3.1 Деловая беседа как основная форма делового общения………………..
3.2 Вопросы собеседников и их психологическая сущность……………….
3.3 Парирование замечаний собеседников………………………………..
3.4 Психологические приемы влияния на партнера…………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………

Файлы: 1 файл

Наталья К.р. №3.docx

— 145.68 Кб (Скачать файл)

        Жизнь делового человека связана с общением непосредственно. По данным американского специалиста Фрэнка Снелла, представитель делового мира за день' произносит 30 тысяч слов. И, конечно, не для самого себя. Без речи невозможны деловые контакты: переговоры, беседы, выступления на совещаниях и презентациях.

     Чтобы добиться успеха в общении с деловым  партнером, нужно понять, в чем  состоят его интересы, и это  можно сделать, даже если партнер  пытается их скрыть! Если же партнер груб или стремится давить на вас иными способами, его можно остановить. Иногда ваш коллега выражается так неясно, что создается впечатление, будто он что-то скрывает. Информацию можно «добыть», использовав приемы активного слушания.

     Важнейшая особенность делового общения состоит  в том, что нужно уметь строить  отношения с разными людьми, добиваясь  максимальной эффективности деловых  контактов.

     Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и  по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. Стороны  делового общения выступают в  формальных (официальных) статусах, определяющих необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения  людей.

     Как и всякий вид общения, деловое  общение имеет исторический характер, проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта —  оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством  для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений —  это получение максимальной прибыли.

     Деловое общение — процесс, при котором  происходит обмен деловой информацией  и опытом работы; предполагает достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели. Это также психологический  и физический контакты, обмен эмоциями. Умение строить отношения с людьми, находить определенный подход к конкретному  человеку необходимо каждому.

     Кажется, что общение совершенно несложный  процесс, поскольку с раннего  детства люди общаются между собой. Однако общение включает в себя множество  видов, функций и направлений. Изучением  тех или иных сторон общения занимаются психология, философия, социология, этология и другие науки, вносящие свой вклад в понятие «общение».

 

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

     1. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ Под ред.  В.Н. Лавриненко.- 3-е изд. изм. пер. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. С. 319

     2. Ботавина Р.Н.  Этика деловых  отношений: Уч. пособие.- М.: Финансы  и статистика, 2002

     3. Бороздина  Г.В. Психология  делового общения: Уч. пособие.-М.: ИНФРА-М, 1998

     4. Искусство  дипломатических переговоров. // Международная жизнь.-1989.№ 8

     5.Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2006.

     6. Лабунская В.А. Невербальное поведение. Ростов-на-Дону, 2005.

     7. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. – 6 изд., перераб. и доп. – М.: Ось – 89, 2007.

     8. Маркичева Т.Б., Ножин Е.А. Деловое общение:  практические  рекомендации.- М.: Из-во РАГС, 1997

     9 Мосеев Р.Н. Международные этические нормы и психология  делового общения.: М. Из-во « Институт  практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997

     10. Карнеги Д. « Как завоевать друзей…» -М.: «Прогресс», 1989

         11.Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. - М., 1996.

     12. Психология и этика делового общения: Учебник   для вузов/ Под ред. В.Н. Лавриненко.-3-е изд., пер. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001

     13.Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. - Минск, 1996.

     14. Паркинсон Дж. Люди сделают то, что нужно вам. Психология для 90-х. - М., 1996.

     15. Паркинсон С. Искусство управлять. - СПб., 1992.

     16. Цветков Э. Тайные пружины человеческой психики. - М., 1993.


Информация о работе Этика и психология делового общения по основной образовательной программе подготовки специалистов по направлению психология