Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 15:40, реферат
Виды насилия: Физическое; Психологическое Сексуальное; Экономическое; Другие.
Стратегии предупреждения насилия в семье.
«Как избежать насилие
в школе и семье, или
Виды насилия: Физическое;Психологическое;
Просили ли у вас деньги старшеклассники в школе?Да Нет2. Били ли вас старшеклассники? Да. Нет3. Наказывают ли вас за плохие оценки, плохое поведение? Дома Да нет В школе Да нет4. Как бороться с насилием над детьми в школе?А) проводить классные часы по данной проблеме;Б) улучшить контроль за поведением учащихся со стороны учителей;В) свой ответ: установить скрытые камеры5. Нужна ли служба помощи в школе жертвам насилия?Да Нет
Результаты анкет 2-4 классов.: 5% - детей ответили, что у них просили деньги старшеклассники; 100% - нет не били. 20% - детей наказывают дома родители за плохие оценки, поведение; 50% - школьников считают, что нужно больше проводить классных часов по проблеме насилия; Были предложения по установлению скрытых камер в школе. 50% - школьников считают, что надо усилить контроль за поведением учащихся; 99% считают, что служба помощи в школе жертвам насилия нужна?
Существует ли проблема насилия в школе? В семье?Да Нет Да Нет2. Какие формы насилия в школе встречаются чаще всего: А) физическое; Б) психологическое; В) сексуальное; Г) экономическое; Д) свой вариант.3. Становились ли Вы жертвой насилия в нашей школе? Дома:Да Нет Да Нет4. Какие варианты решения проблемы насилия в школе вы предлагаете:А) обсуждение на классных часах проблемы насилия;Б) ужесточения дисциплины в школе;В) улучшения контроля и надзора за поведением учащихся;Г) свой вариант.5. Видите ли Вы необходимость в создании социальной службы в помощь жертвам насилия? Да
Анкета 5-9 классов Обработка результатов:
46% - детей ответили: насилие в школе существует; 100%- детей ответили, что дома насилия не существует; 50% - Преобладает в школе физическое насилие; 5% - детей становились жертвами насилия в школе; Решение проблемы: 65% детей ответили, что нужно обсуждать на классных часах проблему насилия; 35% - детей ответили, что нужно улучшить контроль и надзор за поведением учащихся; 48% - детей считают, что социальная служба помощи нужна в школе жертвам насилия.
Насилие – это….унижение человека;2. Физическое насилие – это поведение, направленное… против человека;3. Психологическое – это насилие, причиняющее обиду… и унижение человеку;4. Экономическое насилие – это насилие, направленное на то, чтобы… сломать человека;5. Сексуальное насилие – это принуждение… к половому акту без согласия партнера;6. Запугивание – это… ложное выражение самоуважения и уважения другими;
Анкета «недописанный
тезис» для учащихся 10–11 классов:
Анкета для родителей.
Внимание задания?Уважаемые коллеги! Напишите у себя на листочках, какие качества вы бы желали увидеть у ваших детей, какие нет? (время 5 минут) «Милосердие» Есть ли в ваших ответах слово «милосердие»?На каком оно месте?Как вы понимаете значение этого слова?Почему милосердие было предано забвению, считается ли это нравственное качество актуальным сегодня?Можно ли доброту отождествлять с милосердием? Любовь и сострадание к людям является главными показателями проявления милосердия. В беседах с детьми по нравственным вопросам Л. Толстой писал: «Чем добрее бывает жизнь человека, тем больше бывает в нём разума. А чем разумнее человек, тем добрее бывает жизнь человека… Постарайся полюбить того, кого ты не любил, кто обидел тебя… На душе бывает особенно хорошо, когда вместо злобы и досады почувствуешь любовь.. Для того, чтобы не делать злых дел, надо удерживаться не только от самих дел, но и от злых разговоров. Корень злых дел в дурных мыслях… Никогда не откладывай доброго дела, если можешь сделать его нынче»
Создать и защитить программу: 1. Как избежать насилие в семье. Несколько необходимых шагов в воспитании милосердия. 2. Как избежать насилие в школе. Несколько необходимых шагов в воспитании милосердия. Работа в группах 20 минут Время выступление от групп. Группы: Родителей «Как избежать насилие в семье»Детей «Как избежать насилие в семье или школе»ШМО классных руководителей 1-4 классов «Как избежать насилие в семье»ШМО классных руководителей 5-8 классов «Как избежать насилие в школе»ШМО классных руководителей 9-11 классов «Как избежать насилие в школе»Службы школы «Как избежать насилие в семье и школе» Создать и защитить программу: 1. Как избежать насилие в семье? Несколько необходимых шагов в воспитании милосердия. 2. Как избежать насилие в школе? Несколько необходимых шагов в воспитании милосердия. Работа в группах 20 минут Время выступление от групп. Заключение: Сейчас вместо обычного решения, мы предлагаем вам:Примерную программу по преодолению насилия в школе;Памятку для родителей;Памятку для учащихся.Внимательно прочтите её. Как вы считаете актуальна сегодня для нашей школы такая программа?Принятие решения. Программа по предупреждению насилия в школе. Включить в план работы с классным коллективом беседы на этические темы. В том числе обзор материалов периодической печати на нравственные темы.На классных часах изучить гражданский кодекс РФ. Планировать анализ художественных фильмов и прочитанных книг.Проводить сюжетно-ролевые игры с учащимися по предупреждению насилия в школе.Обсудить «Правила учащихся», разработать и обсудить «Кодекс чести ученика» и памятки поведения учащихся в школе и общественных местах.Активнее вовлекать учащихся из школьного самоуправления в проведении классных часов, бесед по нравственному воспитанию. Учителям, родителям, старшеклассникам наблюдать за школьниками младших классов с целью предотвращения актов насилия, оказания помощи жертвам насилия и применения наказания по отношению к нарушителям дисциплины.Пресс – центру школы освещать в школьной газете проблемы насилия в школе.Сделать в рекреации школы. «Советы и назидания великих», где помещать афоризмы, крылатые слова классиков мировой литературы о поступках, манерах поведения, о достоинствах и недостатках человека.Школьному психологу спланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися по данной теме.Школьному психологу разработать тренинги для учителей по умению владеть собой в критических ситуациях.Выносить вопросы педагогики ненасилия и воспитания милосердия на заседания ШМО классных руководителей.Всегда и везде пресекать проявления разных видов насилия с любой стороны. Никогда не забывать о педагогической этике.
Программа для родителей. Создайте дома среду, характеризующуюся теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям.Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем.Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей.Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить ребёнка. Не используйте экономическое насилие к членам семьи. Старайтесь никогда не применять физическое насилие к кому бы то ни было.Заведите дома рыбок, хомячка, собаку, кошку или других животных. Помогите ребёнку в воспитании братьев наших меньших.Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и немощных. Рекомендуйте детям читать настоящую художественную литературу, помогайте им развивать хороший вкус в выборе видеофильмов. Читайте вместе с детьми.Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьёшься больше, чем грубой силой». В.А. Сухомлинский говорил: «Ребёнок ненавидит того, кто бьёт». Помните о личном примере. Будьте во всём образцом своим детям!
Памятка учащимся! Дорогой друг!Всегда и везде помни об основных нормах нравственности!Обязанности человека делятся на четыре рода:Обязанности перед самим собой, перед семьёй, Перед государством, перед другими людьми вообще.Ты живёшь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твоё желание отражается на окружающих тебя людях. Знай, что существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай всё так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо. Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Люди дают тебе счастья детства. Плати им за это добром.Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить. Народ учит: кто не работает, тот не ест. Навсегда запомни эту заповедь. Лодырь – это трутень, пожирающий мёд трудолюбивых пчёл. Учение – твой первый труд. Идя в школу, ты идёшь на работу.будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищам в беде. Не причиняй людям зла, уважай и почитай мать и отца – они дали тебе жизнь, они воспитываю тебя, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой.Не будь равнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости. Будь непримирим к тому, кто стремится жить за счёт других людей, причиняет зло другим людям, обкрадывает общество.Люби людей, если хочешь, чтобы люди тебя любили.
Решение педагогического
совета. Обязать классных руководителей
сделать коррекцию и включить
с 14 января в воспитательные планы
или системы программу по преодолению
насилия в семье и школе;
Предупреждение насилия в семье
К числу актуальных тем относится проблема домашнего насилия. Насилие в семье является сегодня одной из важнейших причин, которые способствуют социальному и психологическому нездоровью семьи, лишают ее стабильности и безопасности. Но, как говорится, есть возможность и необходимость проблему предотвратить.
В связи с этим, одной из важных задач в сфере профилактики насилия в семье является повышение педагогической зрелости и компетентности родителей. Обращение их особого внимания на отказ от методов воспитания, унижающих человеческое достоинство.
Стратегии предупреждения насилия в семье.
1. ПОДАВАЙТЕ ХОРОШИЙ ПРИМЕР.
Угрозы, а также битье, психическое
давление, оскорбления и т.п. редко
улучшают ситуацию. Ваш ребенок
берет за образец Ваше
Установите границы. Ограничения учат самодисциплине и тому, как контролировать взаимные эмоции, базируясь на ненасилии.
2. СТАНЬТЕ ЧАСТЫМ ПОСЕТИТЕЛЕМ
ШКОЛЫ. Если у Вашего ребенка
возникли проблемы, вызывающие у
него депрессию и приводящие
к возникновению низкой
3. ГОВОРИТЕ ДЕТЯМ О
НАСИЛИИ , КОТОРОЕ ПОКАЗЫВАЮТ
ПО ТЕЛЕВИЗОРУ, а не просто
выключайте телевизор.
4. НЕЛЬЗЯ НЕДООЦЕНИВАТЬ
ВАЖНОСТЬ СЛОВ "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ".
Дети любого возраста
5. ГОВОРИТЕ СО СВОИМИ
ДЕТЬМИ. Поощряйте их желание
говорить с Вами о своих
страхах, о своем гневе и
печали. Родители должны слышать
тревоги своих детей,
Если же ребенок подвергся насилию, постарайтесь воспротивиться желанию осудить или оправдать то, что произошло. Воспользуйтесь временем, чтобы выяснить обстоятельства, затем решите как Вы сможете своей поддержкой предотвратить дальнейшее насилие.