Как избежать насилия в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 15:40, реферат

Описание работы

Виды насилия: Физическое; Психологическое Сексуальное; Экономическое; Другие.
Стратегии предупреждения насилия в семье.

Файлы: 1 файл

как избежать насилие в школе.docx

— 53.69 Кб (Скачать файл)

 

   Необходимо иметь  также в виду, что травма наносится  непосредственно не только самому  ребенку, но также и остальным  детям, ставшими свидетелями «наказания»  или агрессивного поведения педагога, так как дети в такой ситуации  думают, что и с ними могут  поступить аналогично, если они  совершат проступок, или у педагога  будет плохое настроение.

 

6. Взаимоотношения доверия  в семье

 

     Невозможно  иметь стопроцентную гарантию  относительно того, что по отношению  к вашему ребенку не будет  попыток со стороны сверстников,  старших детей и даже взрослых  попыток торпедировать их  личностные  и физические границы, с разной  степенью «зловредности». В жизни  все может случиться, и даже  присутствие родителей не дает  стопроцентной гарантии.

 

      Тем не  менее, если какое-либо неприятное  событие случилось с ребенком, он должен иметь возможность  рассказать об этом своим родителям.  Такой рассказ, возможность поделиться  своими чувствами,  является первым  и важным психотерапевтическим  фактором, снимающим эмоциональное  напряжение, дающим поддержку о-кейности (самооценки и самопринятия) ребенка и шанс скорректировать полученный негативный опыт.

 

     Для этого  в семье должны присутствовать  как доверительные отношения  между детьми и взрослыми, так  и определенные правила, которым  следуют сами родители относительно  проступков детей. Если в семье  имеет место оскорбительная критика,  насмешки, неуважение к чувствам  ребенка, ребенок

не расскажет вам о  неприятных событиях, так как будет  опасаться критики за то,

что с ним это случилось, что он позволил этому произойти.

 

     Ребенок также  может бояться наказания за  то, что с ним это плохое  случилось, так как может испытывать  чувство вины и приписывать  себе ответственность за происшедшее.

 

     К сожалению,  по крайней мере часть детей,  не рассказывает родителям о  происшествиях в этой области,  и впервые рассказывают об  этом психотерапевту или психологу-консультанту  уже во взрослом возрасте.

 

     Пример 5: Обращение  за консультацией во взрослом  возрасте. Сексуальный оскорбитель  клиента - ребенок старше на 2 года  своей жертвы. Проживал в соседнем  дворе, учился в той же школе.  Родителям не рассказал, так  как с родителями не было  доверительного контакта.  В связи  с этим пострадавший ребенок  испытывал хронический стресс  в течение последующих нескольких  лет обучения, из-за того, что входя  в школу, боялся встретить своего  оскорбителя, испытывал чувство  стыда и вины за то, что с  ним это случилось, боялся, что  могут узнать другие учащиеся. Хронические переживания в связи  с этой ситуацией привели в  последствии к серьезному личностному  неблагополучию.  Между тем, если  бы родители знали о случившемся,  можно было бы хотя-бы перевести ребенка в другую школу, принять другие возможные меры по защите ребенка и устранению хронического стресса.

 

     Рассказ ребенка  родителям о случившемся важен  также с той точки зрения, что  родители могут предпринять активные  социальные меры по восстановлению  справедливости. Данные  действия  родителей являются дополнительным  психотерапевтическим фактором  для ребенка, восстанавливающим  в нем веру в справедливость, дающим эмоциональную компенсацию,  показывающим правильное поведение,  которое он может моделировать  со своих родителей и использовать, когда станет взрослым.

 

      Так, например, если у ребенка отняли мобильный  телефон на улице подростки,  необходимо пойти вместе с  ребенком в милицию и написать  заявление об ограблении, если  ребнка оскорбил другой ребенок. или педагог в школе - добиться извинений, и т.п.

 

7. Защищающие условия: 

 

    Защищающие условия  – это внешнее обеспечение   условий защиты ребенка. Обычно  они требуют материальных затрат  и внимания к некоторым деталям.

 

   Прежде всего, у  ребенка, если он не рядом  с родителями, должен быть с  собой мобильный телефон, в  том числе и с кнопкой «быстрого  набора» номера родителей, что  сейчас доступно практически  каждой семье.

 

   Модные прически  с длинными локонами для мальчиков,  делают ребенка беззащитным, так  как можно схватить за эту  прядь и удерживать его очень  успешно, причиняя боль. Короткая  стрижка лишает возможности ухватить  ребенка за волосы.

 

 Одежда ребенка должна  быть в порядке. Например, такие  шнурки в ботинках, которые не  скользкие и не развязываются  через каждые пять минут. Брюки  не сползают с ребенка так,  что он ботинками наступает на их края. Ботинки не должны скользить или сваливаться с ног, быть удобными при ходьбе и не натирать ног.

 

Пример из практики № 6.  Мальчик, учащийся 6-го класса. В зимнее время самостоятельно, без родителей  направлялся в школу.  В месте  перехода улицы, где он стоял у  светофора, остановилась проезжающая  автомашина, из которой выскочили  двое мужчин и бросились к нему. Мальчик побежал во двор в обратную сторону, мужчины погнались за ним, и собственно ребенка спасло только то, что он побежал через залитый  во дворе каток напрямую, и на его ботинках имелось специальное  покрытие «антилед», что позволяло ему быстро продвигаться по льду. В то время как у мужчин ботинки на льду стали скользить и ноги  разъезжаться, и они поняли, что жертву им не догнать.

 

(материал подготовлен  для родителей начальной школы)

 

«ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАСИЛИЯ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ» 

 

Проблема профилактики насилия  над несовершеннолетними носит  не только педагогический, но и социально - экономический характер. Она порождена  теми процессами развития социально - экономических отношений, которые  происходят в мире и в России. Одним из аспектов проблемы насилия  является жестокое обращение с детьми и пренебрежение их интересами, и  как следствие, насилие в отношениях между детьми.              

 

     Наиболее эффективными  методами в предупреждении насилия  в образовательной среде  являются  методы комплексного межведомственного  подхода.  Это направление необходимо  совершенствовать, выстраивать гибкий  режим  системы взаимодействия  специалистов разных ведомств, государственных  учреждений и общественных организаций  в работе по предупреждению  насилия. 

 

     Участниками  круглого стола проанализированы  виды и последствия насилия,  социально-психологические и правовые  аспекты профилактической  программы  по предупреждению насилия в  образовательной среде. 

 

     Для решения  этой проблемы необходимо формирование  актуальной правовой базы для  эффективной защиты участников  образовательного процесса, проведение  необходимых просветительских и  профилактических мероприятий, направленных  на предупреждение распространения  агрессии в образовательной среде.

 

 

 

С целью совершенствования  деятельности по оказанию психологической  помощи субъектам образования в  преодолении насилия в образовательной  среде  рекомендуется:

 

 

 

- предусмотреть в программах  образовательных учреждений, осуществляющих  подготовку и повышение квалификации  педагогических работников, специальные  модули, направленные на развитие (формирование) их компетенции в  области конфликтологии, противодействия агрессии и насилию в образовательной среде;

 

- создать в образовательных  учреждениях кабинеты психологической  разгрузки для педагогических  работников, «телефоны доверия»  для участников образовательных  отношений; 

 

- предусмотреть меры оказания  психологической поддержки для  обучающихся и педагогических  работников;

 

- создать Школьные службы  примирения на основе Стандартов  восстановительной медиации и  Положения о школьной службе  примирения;

 

-  создать территориальные  службы примирения для поддержки  школьных служб примирения и  для работы со сложными конфликтами  (из КДНиЗП, между родителями и администрацией школ и т.п.);

 

-  организовать обучение  сотрудников школ и ППМСС Центров  восстановительным практикам и  созданию служб примирения;

 

- организовать участие  психологов психологических центров  округа в комиссиях по делам  несовершеннолетних и защите  их прав;

 

- наладить сотрудничество  психологов со специалистами  детской комнаты полиции  и  специалистами наркологических  диспансеров округа.     

ия

 

 

1.ПОДАВАЙТЕ ХОРОШИЙ ПРИМЕР. Угрозы, а также битье, психическое  давление, оскорбления и т.п. редко  улучшают ситуацию. Ваш ребенок  берет за образец Ваше поведение  и будет учиться у Вас как  справляться с гневом без применения  силы.

 

Установите границы. Ограничения  учат самодисциплине и тому, как  контролировать взаимные эмоции, базируясь  на ненасилии.

 

2.СТАНЬТЕ ЧАСТЫМ ПОСЕТИТЕЛЕМ  ШКОЛЫ. Если у Вашего ребенка  возникли проблемы, вызывающие у  него депрессию и приводящие  к возникновению низкой самооценки, идите в школу - ВМЕШАЙТЕСЬ! Персонал  школы существует для того, чтобы  помогать детям учиться и преуспевать.

 

 ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗАЩИТНИК  СВОЕМУ РЕБЕНКУ, ТО КТО ЖЕ  ВЫ?

 

3. Последствия того, если  ребенок чувствует себя неудачником,  могут выражаться в насильственных  действиях с его стороны: драках, уничтожении имущества, жестокости  и даже самоуничтожении.

 

4.ГОВОРИТЕ ДЕТЯМ О НАСИЛИИ  , КОТОРОЕ ПОКАЗЫВАЮТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ, а не просто выключайте телевизор.  Объясните им, что в большинстве  своем насилие, показываемое в  фильмах - это продукт, созданный  для того, чтобы развлекать, возбуждать, держать зрителя в напряжении. И что это совсем не означает, что такую модель поведения  нужно применять в своей жизни.

 

5. НЕЛЬЗЯ НЕДООЦЕНИВАТЬ  ВАЖНОСТЬ СЛОВ "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ". Дети любого возраста нуждаются  в одобрении, поцелуях, объятиях, дружеских похлопываниях по плечу.  Они хотят слышать " Я горжусь  тобой!"

 

6. ГОВОРИТЕ О БАНДАХ. Убеждайте  своих детей оставаться в стороне  от них. Повторяйте "Банды - опасны!", дети там становятся  злыми и бездушными. Старшие члены  группы учат новичков тому, как  пользоваться оружием и добывать  наркотики. Банды - криминогенны. Если Ваш ребенок уже стал членом преступной группировки, помогите ему выйти из нее. С Вашей помощью и поддержкой это возможно.

 

 НЕ ПРИТВОРЯЙТЕСЬ,  ЧТО ВЫ НЕ ВИДИТЕ ТО, ЧТО  ВИДИТЕ И НЕ ЗНАЕТЕ ТО , ЧТО  ВЫ ЗНАЕТЕ

 

7. ГОВОРИТЕ СО СВОИМИ  ДЕТЬМИ О НАСИЛИИ. Поощряйте  их желание говорить с Вами  о своих страхах, о своем  гневе и печали. Родители должны  слышать тревоги своих детей,  разделять их интересы и чувства,  а также давать хорошие советы. Наблюдайте как Ваши дети общаются.

 

Если же ребенок подвергся  насилию, постарайтесь воспротивиться желанию осудить или оправдать  то, что произошло. Воспользуйтесь временем, чтобы выяснить обстоятельства, затем  решите как Вы сможете своей поддержкой предотвратить дальнейшее насилие.

 

8.Если Вы или кто-либо  из Вашей семьи чувствует одиночество,  нелюбовь, безнадежность или у  Вас проблемы с наркотиками  или алкоголем - ищите помощь. Считается, что более половины  всех насильственных действий  совершается употребляющими алкоголь  или наркотики.

 

 ГОРДИТЕСЬ СВОИМ РЕШЕНИЕМ  ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОМОЩЬЮ. ЭТО  ТРУДНОЕ РЕШЕНИЕ, НО ОНО ОТРАЖАЕТ  ВАШУ ЗРЕЛОСТЬ. ЭТО ПОМОЖЕТ ПРЕДУПРЕДИТЬ  НАСИЛИЕ

 

 КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО  РЕБЕНКА

 советы родителям

 

 

 

1. Научите вашего ребенка,  что он имеет право сказать  "Нет" любому взрослому, если  почувствует исходящую от него  опасность.

 

2. Научите своего ребенка  громко кричать "Это не моя  мама!" (или "Это не мой  папа!"), если кто-то попытается  схватить его. Это привлечет  внимание окружающих и отпугнет  преступника.

 

3. Научите вашего ребенка  сообщать вам, куда он идет, когда собирается вернуться и  звонить по телефону, если неожиданно  планы поменяются.

 

4. Старайтесь САМИ забирать  ребенка из детского сада или  школы. Если за ним придет  кто-то другой, предупредите об  этом заранее воспитателя или  школьного учителя.

 

5. Придумайте пароль для  вашего ребенка и научите его  никогда не садиться в машину  к незнакомому человеку и никуда  не уходить с ним, если он  не знает пароль.

 

6. Убедите вашего ребенка  в том, что гулять в компании  друзей гораздо безопаснее, чем  одному, особенно в позднее время.  Преступника всегда привлекает  одиноко гуляющий ребенок.

 

7. Научите вашего ребенка  пользоваться телефоном-автоматом  (включая международный). Номера  домашнего телефона и телефонов  служб помощи (01, 02. 03 или 911 - за  пределами республики) он должен  знать наизусть.

 

8. Фотографируйте вашего  ребенка не реже одного раза  в год, а имеющееся у вас  описание внешности и особых  примет ребенка поможет вам  в том случае, если он потеряется  или будет похищен.

 

9. Если ваш ребенок  выезжает за границу (на отдых,  на лечение, на конкурс, олимпиаду  и т.д.), ему необходимо иметь  при себе заграничный паспорт  Все документы, необходимые для  оформления паспорта, родители САМИ (никому не поручая) должны  представить в паспортно-визовый  отдел.

 

10. Будьте такими родителями, которым ребенок сможет рассказать  обо всем, что с ним случится. Ребенок должен быть уверен  в том, что вы всегда будете  любить его и никогда не  перестанете искать, если он потеряется  или будет похищен.

Информация о работе Как избежать насилия в школе