Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 15:40, реферат
Виды насилия: Физическое; Психологическое Сексуальное; Экономическое; Другие.
Стратегии предупреждения насилия в семье.
Защищенный, сильный и свободный
Все родители хотят, чтобы их дети выросли, чувствуя себя защищенными, сильными и свободными. Быть родителем - трудная задача, этому нужно учиться. Общение - это самый важный союзник родителей, который поможет им вырастить здорового ребенка. Умение выслушать ребенка, поговорить с ним начистоту - вот из чего надо исходить, чтобы выработать у ребенка навыки, которые помогут ему избежать насилия. Каждый из нас имеет право вырасти свободным от насилия.
Предупреждение насилия по отношению к детям
Раздел: Детская психология
Важность профилактики для развития личности
Профилактика
физического и сексуального
Важность
профилактики связана также и
с тем, что дети особенно
беззащитны по отношению к
насилию. Так как имеют меньше,
чем взрослые, физических, психологических
и личностны ресурсов для
Статистика и реальность ситуации
В обществе, в
средствах массовой информации
циркулирует довольно-таки
Образ насильника
Так, например,
по данным статистики 80% сексуальных
преступлений по отношению к
детям совершаются людьми, которых
ребенок знает, и только 20% - людьми,
незнакомыми ребенку. Эти
Кто жертва?
Одновременно
с этим требует осознания тот
факт, что жертвами насилия
становятся не только девочки,
но и мальчики. По данным американской
статистики, сексуальному оскорблению
подверглись в возрасте до 16 лет
каждая третья девочка и
Что считать насилием?
Здесь необходимо
уточнить, что возможны расхождения
статистических данных по
возраста.
Место происшествия
Распространенное
представление о месте
Сексуальное и физическое оскорбление по отношению к ребенку часто
происходит в «публичных» местах, где ребенок длительное время остается без
родителей, будучи «перепоручен» другим взрослым, и потому наиболее беззащитен. Это также может быть двор или школа, если речь идет об оскорблении со стороны сверстников или более старших детей. И также непосредственно может быть просто открытая улица, открытое общественное место. Особенно опасны места проезда и парковки автомашин, так как имеется возможность запереть жертву в автомобиль и быстро скрыться.
Пример 1. из рассказа
клиентки: Женщина шла со своей
дочерью по Невскому проспекту.
Направления профилактики насилия и оскорбления
Что могут сделать родители в семье для профилактики оскорбления и насилия по отношению к своему ребенку?
Профилактика может проводиться по следующим направлениям:
Информирование ребенка о правильном поведении
Правильное воспитание, исключающее, в том числе, формирование психологии жертвы.
Контроль влияния средств массовой информации
Исключение насильственных форм воздействия на ребенка в семье
Конфронтация насилию
Формирование взаимоотношений доверия в семье
Забота о защищающих условиях.
Информирование ребенка.
Информирование ребенка о возможно опасных для него ситуациях, и способах
поведения в этих ситуациях, необходимо со стороны родителей, если нет
возможности доверить это дело специалисту. При разговоре с детьми на данные
темы важно самим быть в спокойном состоянии, чтобы не передать ребенку свою излишнюю тревожность и страхи, касающиеся данного вопроса. Дети очень интуитивны и достаточно хорошо угадывают то, что родители хотят спрятать под маской спокойствия, и могут заразиться вашим страхом. А страх имеет свойство сковывать инициативу, которая нужна как взрослому, так и ребенку для того, чтобы защитить свои границы в случае необходимости, или быстро ретироваться.
Дети должны
получить информацию, что их тело
принадлежит им самим, и никто
без их разрешения и согласия
не должен до них
Важно также объяснять
детям, что преступники по
Один из
моментов информирования
Опыт обнаруживает, что «оскорбители» используют этот прием, чтобы оказать
психологическое давление на ребенка и объяснить свое поведение окружающим. Пример 2.: Попытка схватить и запереть ребенка в автомобиле, с объяснением того, что «он неправильно перешел дорогу и его надо отвезти в милицию».
2. Воспитание как профилактика
(насилия и последствий
А. Современная традиция
воспитания, к сожалению, формирует
личность ребенка, удобного
Оскорбления
детей со стороны детей
родителями, и высокой
зависимостью от группы сверстников, что
дает возможность последним
Под правильным
воспитанием личности. способной
дать отпор насилию.
Пример 3. из рассказа клиента:
Мальчик дошкольного возраста 6-7
лет гулял в соседнем дворе (в
городе) вместе с младшей сестрой.
К ним на улице подошли двое
незнакомых слегка подвыпивших мужчин
и предложили пойти вместе с ними
в дом, чтобы отдать им одежду и
игрушки. Мальчик сказал, что он не
пойдет, так как он интуитивно почувствовал.
что это небезопасно, и что
в парадной, если он войдет в дом,
он будет более беззащитен, в сравнении
с открытым пространством двора,
В данном случае
также очевидно
Б. Дети в семьях, где активная защита себя и чувство гнева не одобряются ни при каких условиях, чаще имеют эмоциональные последствия случившегося в форме различных фобий.
3.Контроль влияния средств массовой информации
Ни для кого не
секрет, что эпидемии различных
инфекций наиболее быстро
Между тем, в СМИ
зачастую, в искаженной форме
описываются случаи насилия,
Пример 4 из жизни: В день рождения мальчика ( 5 класс) родители выдали ему деньги, чтобы он смог отпраздновать свой день рождения с друзъями в ближайшем Макдональдсе (4 гостя). Дети отправились в Макдональдс без взрослых (!). В момент, когда именинник вышел в туалет, один из приглашенных под одобрительные взгляды остальных участников дня рождения подложил в напиток именниннику таблетку лекарства. После дня рождения по дороге домой ребенку стало плохо, он упал,не мог идти, стал терять сознание. ПРохожие вызвали скорую помощь.
4.Исключение насильственных форм обращения в семье
Профилактика насильственных
форм обращения в семье,
5.Конфронтация насилию
Следующее
направление профилактики –
педагог. Все эти действия педагогов не соответствуют ни их званию, ни законодательству, ни этике. И в то же время, хотя действия педагога вредят развитию ребенка, родители в ряде случаев «пропускают это мимо», объясняя себе свое бездействие невозможностью забрать ребенка из учреждения, перевести его в другое учреждение, или тем, что к ребенку будут еще хуже относиться, если они заявят о случившемся администрации или самому педагогу.. Однако, неэтичное поведение педагога может продолжаться, и в дальнейшем приведет приведет к неоднократному психическому травмированию как данного ребенка, так и других детей.