Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 23:47, реферат
Мы все живем в обществе, где каждый день нам приходится знакомиться с новыми людьми. И часто бывает важным при знакомстве произвести хорошее впечатление, расположить к себе собеседника. Ситуации могут быть самыми разными: знакомство с новыми коллегами, новым человеком в компании, знакомство с родителями будущего мужа или жены.
Каждый может овладеть искусством общения, узнать как расположить к себе собеседника и отсечь нежелательные контакты.
Введение
I. Правила общения
1.Обращайтесь к человеку по имени
2.Соблюдайте правила этики
3.Говорите о том, что интересно собеседнику
4.Воздержитесь от критики
5.Будьте благодарным слушателем
6.Уделяйте внимание позе и жестам
7.Улыбайтесь
8.Позвольте почувствовать собеседнику его значимость
9.Свет глаз
II. Общение вербальное и невербальное
1.Территория
2.Территориальные Претензии
3.Зональные Пространства
4. Жесты рук
5.Положения тела при общении
Заключение
Практическая часть
Тест оценки коммуникативных умений
Вывод
Литература
Министерство здравоохранения Республики Беларусь
Витебский Государственный медицинский университет
Кафедра психологии и педагогики
Учебно-исследовательское
Тема:
Как расположить к себе собеседника?
Выполнила:
Студентка I курса,
Лечебного факультета, 28 группы
Гардиеня Анна Михайловна
Проверила:
Горбачевская Светлана Петровна
Витебск 2011
Содержание
Теоретическая часть
Введение
I. Правила общения
1.Обращайтесь к человеку по имени
2.Соблюдайте правила этики
3.Говорите о том, что интересно собеседнику
4.Воздержитесь от критики
5.Будьте благодарным слушателем
6.Уделяйте внимание позе и жестам
7.Улыбайтесь
8.Позвольте почувствовать собеседнику его значимость
9.Свет глаз
II. Общение вербальное и невербальное
1.Территория
2.Территориальные Претензии
3.Зональные Пространства
4. Жесты рук
5.Положения тела при общении
Заключение
Практическая часть
Тест оценки коммуникативных умений
Вывод
Литература
Ведение
М
ы все живем в обществе, где каждый день нам приходится знакомиться с новыми людьми. И часто бывает важным при знакомстве произвести хорошее впечатление, расположить к себе собеседника. Ситуации могут быть самыми разными: знакомство с новыми коллегами, новым человеком в компании, знакомство с родителями будущего мужа или жены.
Каждый может овладеть искусством общения, узнать как расположить к себе собеседника и отсечь нежелательные контакты.
Существует несколько простых правил, соблюдая которые, можно достаточно легко находить общий язык с совершенно разными людьми.
I.Правила общения
Имя дается человеку при рождении, и он им дорожит. Идеальным вариантом будет, если перед знакомством вы у общих друзей поинтересуетесь, как зовут вашего нового знакомого. Это будет означать, что к нему проявили должное внимание и уважение как к личности, выразили интерес.
Помните, в разговоре, обращаясь к человеку по имени, бессознательно происходит положительное расположение собеседника к вам.
Не задавайте вопросов, которые могут смутить собеседника или поставить в неловкое положение: вопросы о материальном положении, о болезнях, о личных параметрах (рост, вес, возраст и тд).
Ни в коем случае не отзывайтесь пренебрежительно о близких или родственниках собеседника, даже если он сам отзывается о них далеко не доброжелательно.
Будьте вежливы, не скупитесь на комплименты, но избегайте лести — лесть и обман чувстуются за версту.
Самая интересная тема для любого человека — это он сам. А поскольку наша цель расположить к себе собеседника, то на время забудьте о собственных интересах и постарайтесь проникнуться интересами собеседника. Внимательно слушайте, что он вам рассказывает. Поговорите с человеком о его увлечениях, хобби, жизненных интересах и приоритетах.
Найдите «точки соприкосновения», акцентируйте внимание на том, что есть между вами общего. К примеру, «Я закончил тот же вуз», «Я тоже люблю собак», «У меня тоже маленький ребенок» и т.п. Это позволит протекать разговору без напряжения, без лишних пауз, свободно и легко, появятся новые темы для обсуждения.
В ходе разговора обязательно появятся моменты, ваше мнение и мнение вашего собеседника будут расходиться. Всегда помните о том, что все люди разные и у всех у нас разные точки зрения на многие вопросы. И это не означает, что именно ваше мнение верное. Поэтому не нужно оспаривать точку зрения вашего собеседника и критиковать ее. Тем более если цель — расположить человека к себе. Если все же хотите указать на что-то, то делайте это мягко и непринужденно, без навязывания своего мнения.
Собеседник должен чувствовать, что вы не только слушаете, что он говорит, но и действительно слышите. Поэтому важно продемонстрировать человеку, как вы слушаете. Здесь нет ничего сложного, просто периодически смотрите в глаза собеседнику и иногда ненавязчиво кивайте, или задавайте вопросы по ходу рассказа. Это верный показатель того что вы действительно слушаете человека.
Если сами рассказываете что-то, старайтесь, чтобы диалог не превращался в монолог о вашей жизни, ваших интересах и увлечениях.
Поэтому умейте слушать, слушать внимательно, проявляя интерес и не перебивая человека. Это, безусловно, оценят!
Установите зрительный контакт с собеседником. Смотрите ему в глаза, но не задерживайте взгляд слишком долго, под слишком пристальным взглядом любой почувствует себя неловко, как на допросе. Оптимальной продолжительностью диалога «глаза в глаза» считается 10 секунд, затем лучше на пару секунд отвлечься на другой предмет, и снова — на собеседника.
Вы никогда не обращали внимания на то как мы разговариваем с действительно интересными и приятными нам людьми? Какие позы мы при этом принимаем? Мы часто повторяем ту позу в которой сидит наш собеседник, повторяем его жесты (но не копируем один в один).
Соответственно, если мы хотим расположить человека к себе, то можно скопировать его доброжелательные жесты. Если же человек всем своим видом выказывает недоверие, то опытный психолог сделал бы следующее, чтобы заставить собеседника изменить свою позу на открытую — можно предложить ему кофе, или просто попросить подержать что-нибудь и т.п.
В следующий раз, обратите внимание, что некоторые общающиеся между собой люди сидят или стоят в одинаковой позе и повторяют жесты друг друга. Это «отзеркаливание» является средством, с помощью которого один человек сообщает другому, что он согласен с его мнением и взглядами. С помощью этого средства один не вербально говорит другому: «Как видите, я думаю так же, как вы, поэтому я копирую вашу позу и ваши жесты».
Очень интересно наблюдать за этим подсознательным копированием. Посмотрите, например, на двух мужчин, изображенных на рис. 131, стоящих у стойки бара. Они отзеркаливают жесты друг друга, и можно предположить, что их мысли и чувства совпадают. Как только один человек скрещивает руки или ноги, другой делает то же самое. Как только один из них кладет руку в карман, другой повторяет его жест, и это копирование будет продолжаться до тех пор, пока они пребывают в согласии между собой. Это копирование часто присутствует в общении людей одинакового социального уровня, близких друзей, и часто можно увидеть, как одинаково ходят, стоят, сидят или двигаются супружеские пары, но незнакомые между собой люди старательно избегают при общении одинаковых поз и положений тела. Отзеркаливание имеет огромное значение, поскольку это один из способов показать собеседнику, что вы с ним согласны, и он вам нравится. Сделать это можно простым копированием его жестов. Точно также по отзеркаливанию мы можем определить, что мы нравимся собеседнику, и он с нами согласен.
Если вы хотите установить полное взаимопонимание со своим подчиненным и создать непринужденную атмосферу, единственное, что вам нужно сделать, это скопировать его позу, и вы добьетесь цели. Аналогичным образом, перспективный, подающий надежды сотрудник фирмы может копировать жесты своего босса в попытке достигнуть взаимопонимания. Используя отзеркаливание, можно оказывать влияние на результаты вашей беседы с глазу на глаз с другим человеком. Копирование его жестов и позы поможет вам расположить этого человека – к себе, поскольку он видит, что вы понимаете и разделяете его точку зрения
Первое и самое главное
Встречаясь с незнакомым человеком, не спешите улыбаться. Сначала как бы оцените партнера, всмотритесь в его лицо. Только после этого медленно улыбнитесь. Этим вы скажете партнеру: «Я вам рад, вы мне интересны».
Сдержанная улыбка добавит вашим словам взвешенности и искренности. Но — обратите внимание! — интервал между оценивающим взглядом и последующей улыбкой должен быть не более одной-двух секунд. Иначе партнер почувствует себя неуверенно, а вы вместо положительной ответной реакции получите отрицательную.
Правило «сдержанной улыбки» особенно актуально для женщин в бизнесе. Женщины торопятся улыбаться. Тем самым они подают сигнал: «Посмотрите, какая Я!» А нам важнее расположить к себе партнера, поэтому ваша улыбка должна говорить: «Посмотрите, какой ВЫ!»
Женщины, которые умеют сдержанно улыбаться, воспринимаются в корпоративном мире как более надежные партнеры. Примеров вокруг — тысячи! Посмотрите, например, как ведут себя и как улыбаются женщины-политики, известные деловые женщины.
Итак, ваша улыбка должна появляться на лице не сразу же при встрече, а немного позже. И расцветать медленно — тогда она будет внушать больше доверия.
Фрэнк Ирвинг Флетчер в одном из своих рекламных шедевров, сделанных по заказу фирмы "Оппенгейм, Коллинз энд Компани", преподнес нам следующий великолепный образчик житейской философии:
Ц е н а у л ы б к и в р о ж д е с т в о
Она ничего не стоит, но создает много.
Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя тех, кто ее дает.
Она длится одно мгновение, память же о ней иногда сохраняется навсегда.
Нет столь богатых, которые могли бы прожить без нее, и нет столь бедных, которые не стали бы богаче по ее милости.
Она создает счастье в доме, атмосферу доброжелательности в делах и служит паролем для друзей.
Она - отдохновение для утомленного, свет надежды для отчаявшегося, сияние солнца для удрученного и лучшее из природных средств против горя.
Тем не менее ее нельзя ни купить, ни выпросить, ни одолжить, ни украсть, ибо она представляет собой некую драгоценность, которая не принесет ни малейшей пользы никому, если только не будет отдана от чистого сердца.
И если в последние минуты уходящего рождества случится так, что, покупая что-нибудь у наших
продавцов, вы обнаружите, что они так устали, что не в силах подарить вам улыбку, можно вас попросить о том, чтобы вы им оставили одну из своих?
Потому что никто так не нуждается в улыбке, как тот, кому уже нечего больше отдать.
Каждый из нас ставит перед собой цели, старается воплотить их в жизнь. Ваш собеседник тоже добился чего-то в определенной жизненной сфере: сделал карьеру, выучил иностранный язык, закончил вуз с красным дипломом и т.п. Что угодно. Сделал что-то для себя важное и стоящее. Выразите свое искреннее восхищение, радость за него. Поверьте, ему будет очень приятно, ведь его труды будут оценены по заслугам.
Показать человеку его значимость, можно, разделяя его эмоции и переживания, спрашивая его мнение по интересующему вас жизненному вопросу, рассказав что-то личное о себе.
Ваши глаза — мощное оружие, обладающее огромной силой! Одним взглядом можно разжечь чувства или остудить пыл, приласкать или оттолкнуть.
Например, зрачки расширяются и сужаются в зависимости от того, как меняется отношение и настроение человека. Влюбленную женщину обязательно выдадут расширенные зрачки. И мужчина заметит этот знак, даже не отдавая себе в этом отчета. Ведь наш мозг устроен так, что незаметно для своего сознания мы реагируем на малейшие изменения, интерпретируя полученные сигналы.
Когда вы разговариваете с людьми, ведете переговоры, научитесь смотреть в зрачок — он расскажет вам всю правду об истинных чувствах и настроениях человека!
О чем расскажет взгляд
Если человек что-то скрывает от вас, его глаза будут встречаться с вашими менее трети всего времени общения. Если же взгляд собеседника встречается с вашим более чем две трети всего времени общения, это может означать одно из двух:
он считает вас интересным или привлекательным (в этом случае зрачки его глаз будут несколько расширены)
он настроен враждебно по отношению к вам (в этом случае зрачки будут сужены).
II. Общение вербальное и невербальное
Исследования показали, что около 70% личного общения осуществляется через невербальные каналы. То есть с помощью движений, поз, жестов и мимики. И только 30% — через вербальные. Из этих 30% всего лишь 10% составляют слова, а 20% включают тон голоса и интонацию.