Как расположить к себе собеседника?

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 23:47, реферат

Описание работы

Мы все живем в обществе, где каждый день нам приходится знакомиться с новыми людьми. И часто бывает важным при знакомстве произвести хорошее впечатление, расположить к себе собеседника. Ситуации могут быть самыми разными: знакомство с новыми коллегами, новым человеком в компании, знакомство с родителями будущего мужа или жены.
Каждый может овладеть искусством общения, узнать как расположить к себе собеседника и отсечь нежелательные контакты.

Содержание работы

Введение
I. Правила общения
1.Обращайтесь к человеку по имени
2.Соблюдайте правила этики
3.Говорите о том, что интересно собеседнику
4.Воздержитесь от критики
5.Будьте благодарным слушателем
6.Уделяйте внимание позе и жестам
7.Улыбайтесь
8.Позвольте почувствовать собеседнику его значимость
9.Свет глаз
II. Общение вербальное и невербальное
1.Территория
2.Территориальные Претензии
3.Зональные Пространства
4. Жесты рук
5.Положения тела при общении
Заключение
Практическая часть
Тест оценки коммуникативных умений
Вывод
Литература

Файлы: 1 файл

Психология.docx

— 117.48 Кб (Скачать файл)

 

Жизнь современного человека почти  на 90% состоит из общения. Оно стало  неотъемлемой частью нашего существования, так что никто уж и не замечает, что почти 24 часа в сутки интенсивно обменивается информацией.

 

Однако именно из-за того, что нам  приходится так много общаться, снижается  качество общения. Зачастую, мы добровольно  пропускаем мимо ушей жизненно важную информацию, которая так необходима, особенно если ты работаешь в сфере  управления персоналом. Ведь для того, чтобы правильно оценить будущего сотрудника, надо просто уметь слушать  и понимать, что тебе хотят сказать. Невольно начинаешь задаваться вопросами, что делать, как правильно получить наиболее исчерпывающие сведения по интересующему вопросу от собеседника  и при этом избежать такой критической  ситуации, когда "клиент" не хочет "колоться".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

Тест оценки коммуникативных  умений

Инструкция к тесту:

Отметьте ситуации, которые вызывают у вас неудовлетворение или досаду и раздражение при беседе с  любым человеком – будь то ваш  товарищ, сослуживец, непосредственно  начальник, руководитель или просто случайный собеседник.

  1. Собеседник не дает мне шанса высказаться, у меня есть что сказать, но нет возможности вставить слово.
  2. Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы.
  3. Собеседник никогда не смотрит в лицо во время разговора, и я не уверен, слушает ли он меня.
  4. Разговор с партнером часто вызывает чувство пустой траты времени.
  5. Собеседник часто суетится, карандаш или бумага занимают его больше, чем мои слова.
  6. Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чувство недовольства и тревоги.
  7. Собеседник отвлекает меня вопросами и комментариями.
  8. Что бы я не сказал собеседник всегда охлаждает мой пыл.
  9. Собеседник всегда старается опровергнуть меня.
  10. Собеседник передергивает смысл моих слов и вкладывает в них свой смысл.
  11. Когда я задаю вопрос, собеседник заставляет меня защищаться.
  12. Когда собеседник переспрашивает меня, делая вид что не спрашивал.
  13. Собеседник, не дослушав до конца, прибивает меня лишь за тем, чтобы согласиться.
  14. Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается другим делом: рисует, играет с телефоном и т. д., и я твердо уверен, что он при этом не внимателен.
  15. Собеседник делает выводы за меня.
  16. Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повествование.
  17. Собеседник всегда смотрит на меня очень внимательно, не мигая.
  18. Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Это меня беспокоит.
  19. Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит что он  думает так же.
  20. Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает.
  21. Когда я говорю о чем-то серьезном, а собеседник вставляет смешные истории, шуточки или анекдоты.
  22. Собеседник часто смотрит на часы во время разговора.
  23. Когда я вхожу в кабинет, он бросает все дела и все внимание обращает на меня.
  24. Собеседник ведет себя так, как будто я мешаю ему делать что-нибудь важное.
  25. Собеседник требует, чтобы я соглашалась с ним. Любое его высказывание завершается вопросом: «Вы тоже так думаете?» или «Вы с этим согласны?»

 

Подсчет очков.

Подсчитайте процент ситуаций, вызывающих у вас досаду и раздражение.

70 – 100% - вы плохой собеседник. Вам необходимо работать над  собой и учиться слушать.

40 – 70% - вам присущи некоторые  недостатки. Вы критически относитесь  к высказываниям. Вам не достает некоторых достоинств хорошего собеседника, избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимание на манере говорить, не притворяйтесь, не ищите скрытый смысл сказанного.

10 – 40% - вы хороший собеседник, но иногда отказываете партнеру в полном понимании. Повторяйте вежливо его высказывания, дайте ему время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и вы можете быть уверены, что общаться с вами будет еще приятнее.

0 – 10% - вы отличный собеседник. Вы умеете слушать.

Тест проводился анонимно. Участвовали 10 респондентов.

  1. 1;4;6;9;12;13;14;16;19;20;24;25.  (48%)
  2. 3;7;13;15;16;21.                               (24%)
  3. 1;6;10;12;22;24;25.                         (28%)
  4. 10;24.                                                  (8%)
  5. 1;4;9;14;15;21;24.                            (28%)
  6. 1;4;8;15;22;24.                                  (24%)
  7. 1;2;6;9;13;24.                                    (24%)
  8. 1;4;16.                                                (12%)
  9. 2;5;10;13;16;17;20;24.                    (32%)
  10. 1;2;3;6;7;8;9;10;13;14;15;16;17;18;20;21;24;25. (72%)

        Вывод: По результатам проведенного теста у большинства участников достаточно высокий коммуникативный уровень. Если проанализировать тест, то станет видно что у большинства респондентов вызывает раздражение когда их перебивают и не дают высказаться, так же большой процент заняли ответы с несерьезностью собеседника при серьезном разговоре и пристальное внимание к себе при беседе. Все эти ответы подтверждают цель моего исследования: установить наиболее важные моменты в поведении человека при беседе, так же выяснить что больше всего раздражает при разговоре.  Но на сегодняшний день эти критерии становятся все более мало значимыми, т.к. в современном мире на смену живому общению приходит общение через различные коммуникативные устройства (интернет, телефон и т.д.) когда собеседник не видит собеседника. В таких условиях не действует невербальное общение, которое, как говорилось ранее, занимает  примерно 70% в передаче информации. Мы не видим человека, значит не можем сказать о чем он думает в этот момент, приятно ли ему с нами общаться, мы можем лишь прочитать то что нам пишут, а это не всегда то, что думает и чувствует человек.    

Литература

http://psyfactor.org/lib/uspeh30.htm

«Язык телодвижений. Как  читать мысли окружающих по их жестам»: Эксмо; Москва; 2003 ISBN 5-699-03505-2   Оригинал: Allan Pease, “Body Language. How to Read Other`s Thoughts by Their Gestures” Перевод: Татьяна Новикова

 

 


Информация о работе Как расположить к себе собеседника?