Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2015 в 13:52, контрольная работа
Классификация дизонтогенеза строится на основе выделения области психики, в которой первично возникли аномальные явления. Однако при этом нельзя не учитывать, что любая классификация является абстракцией и не способна охватить во всей сложности изучение явления.
1. Введение……………………………………………………………………...……3
1.1. Общее психическое недоразвитие …………………………………………....5
1.2. Задержанное психическое развитие……………………………...…………...6
1.3. Поврежденное психическое развитие…………………………..……………..7
1.4. Дефицитарное психическое развитие……………………………………….…8
1.4.1. Аномалии развития в связи с недостаточностью зрения и слуха…...……..9
1.4.2. Аномалии развития в связи с недостаточностью двигательной сферы….10
1.5. Искаженное психическое развитие………………………………….………..10
1.6. Дисгармоническое психическое развитие……………………..…………….11
Заключение…………………………………………………………………..…….14
Список использованной литературы ………………………….………………….15
Невропатия, так же как и задержанное развитие, является аномалией развития, наиболее типичной для детского возраста. По мере созревания вегетативной нервной системы в школьном возрасте она часто сглаживается, но иногда, в неблагоприятных условиях воспитания, служит основой для формирования психопатии либо патологического развития личности тормозимого типа [Ковалев В. В., 1979].
Особым видом дисгармонического развития является аномалия психического развития, связанная с отклонением темпа полового созревания. Если при невропатии первичный дефект обусловлен вегетативной дистонией, то здесь речь идет о нарушении вегетативно-эндокринной регуляции, в одних случаях приводящей к замедлению темпа полового созревания (его ретардации), в других — к ускорению (акселерации).
Заключение
Рассмотренные закономерности аномалий психического развития у детей способствуют расширению теоретических представлений о механизмах формирования психического дизонтогенеза: о соотношении болезненного процесса и аномалии развития, первичного и вторичных дефектов, вариантах нарушений межфункциональных связей, приводящих к различным типам асинхроний развития, и т.д.
Изложенные данные, естественно, не претендуют на полноту освещения этой сложной и многогранной проблемы. Ее отдельные стороны и положения представлены при описании разных типов дизонтогенеза неравномерно, что связано с недостаточностью патопсихологического изучения аномалий развития. В этом плане очевидна необходимость дальнейших исследований.
Но и на этом этапе полученные данные уже могут внести определенный вклад в решение основных практических задач детской патопсихологии: вопросов диагностики, прогноза и коррекции.
Анализ истории развития ребенка, квалификация типа психического дизонтогенеза имеют значение для решения следующих вопросов:
- выбора методов психолого-педагогической коррекции;
- профилактики ряда вторичных расстройств, опирающейся на - использование сохранных, а иногда и акселерированных в своем развитии функций;
- определения прогноза дальнейшего психического развития ребенка.
Решение этих вопросов возможно лишь совместно с врачом.
Выбор методов психолого-педагогической коррекции, профилактика вторичных дизонтогенетических расстройств невозможны без учета клинической картины основного заболевания или его последствий, характера медикаментозного лечения, получаемого ребенком.
Список использованной литературы
Информация о работе Классификация психического дизонтогенеза