Классификация психического дизонтогенеза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2015 в 13:52, контрольная работа

Описание работы

Классификация дизонтогенеза строится на основе выделения области психики, в которой первично возникли аномальные явления. Однако при этом нельзя не учитывать, что любая классификация является абстракцией и не способна охватить во всей сложности изучение явления.

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………………………...……3
1.1. Общее психическое недоразвитие …………………………………………....5
1.2. Задержанное психическое развитие……………………………...…………...6
1.3. Поврежденное психическое развитие…………………………..……………..7
1.4. Дефицитарное психическое развитие……………………………………….…8
1.4.1. Аномалии развития в связи с недостаточностью зрения и слуха…...……..9
1.4.2. Аномалии развития в связи с недостаточностью двигательной сферы….10
1.5. Искаженное психическое развитие………………………………….………..10
1.6. Дисгармоническое психическое развитие……………………..…………….11
Заключение…………………………………………………………………..…….14
Список использованной литературы ………………………….………………….15

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Классификация психического дизонтогенеза.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

     Невропатия, так же как и задержанное развитие, является аномалией развития, наиболее типичной для детского возраста. По мере созревания вегетативной нервной системы в школьном возрасте она часто сглаживается, но иногда, в неблагоприятных условиях воспитания, служит основой для формирования психопатии либо патологического развития личности тормозимого типа [Ковалев В. В., 1979].

      Особым видом дисгармонического развития является аномалия психического развития, связанная с отклонением темпа полового созревания. Если при невропатии первичный дефект обусловлен вегетативной дистонией, то здесь речь идет о нарушении вегетативно-эндокринной регуляции, в одних случаях приводящей к замедлению темпа полового созревания (его ретардации), в других — к ускорению (акселерации).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

     Рассмотренные закономерности аномалий психического развития у детей способствуют расширению теоретических представлений о механизмах формирования психического дизонтогенеза: о соотношении болезненного процесса и аномалии развития, первичного и вторичных дефектов, вариантах нарушений межфункциональных связей, приводящих к различным типам асинхроний развития, и т.д.

    Изложенные данные, естественно, не претендуют на полноту освещения этой сложной и многогранной проблемы. Ее отдельные стороны и положения представлены при описании разных типов дизонтогенеза неравномерно, что связано с недостаточностью патопсихологического изучения аномалий развития. В этом плане очевидна необходимость дальнейших исследований.

Но и на этом этапе полученные данные уже могут внести определенный вклад в решение основных практических задач детской патопсихологии: вопросов диагностики, прогноза и коррекции.

     Анализ истории развития ребенка, квалификация типа психического дизонтогенеза имеют значение для решения следующих вопросов:

- выбора методов психолого-педагогической коррекции;

- профилактики ряда вторичных расстройств, опирающейся на - использование сохранных, а иногда и акселерированных в своем развитии функций;

- определения прогноза дальнейшего психического развития ребенка.

Решение этих вопросов возможно лишь совместно с врачом.

     Выбор методов психолого-педагогической коррекции, профилактика вторичных дизонтогенетических расстройств невозможны без учета клинической картины основного заболевания или его последствий, характера медикаментозного лечения, получаемого ребенком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Под ред. К. С. Лебединской. — М., 1982.
  2. Бадалян Л. О. Детская неврология. — М., 1975.
  3. Выготский JI. С. Собрание сочинений. — М., 1983. — Т. 5.
  4. Занков Л. В. Психология умственно отсталого ребенка. — М., 1939.
  5. Кононова М. П. Руководство по психологическому исследованию психически больных детей. — М., 1963.
  6. Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей. — М., 1985.
  7. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. — М., 1965.

 

 

 


Информация о работе Классификация психического дизонтогенеза