Ключ к закрытой личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 14:52, контрольная работа

Описание работы

Цель работы заключается в рассмотрении типов «трудных руководителей» и технологии обращения с ними.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
рассмотреть приемы которые, дают ключ к пониманию, к контролю межличностного общения и управления им;
рассмотреть общение с «трудным» руководителем, т.е. изучить типы «трудных руководителей» и технологию обращения с ними;
рассмотреть требования к лидеру коллектива;

Содержание работы

Введение 3
1. Ключ к закрытой личности 4
2. Общение с «трудным» руководителем 7
2.1 Типы «трудных» руководителей 7
2.2 Технология обращения с «трудным» руководителем 16
2.3 Требования к лидеру коллектива 19
Заключение 22
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

Деловое общение - копия.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

Когда наступательный порыв «задиры» начинает ослабевать, нужно взять инициативу. Избегать любого столкновения. Нужно быть дружелюбным, но твердым. Улыбаться, если кажется уместным, но не быть напуганным. Сосредоточиться на проблеме и нуждах. Если проявить уважение, а не страх, «задира» будет искать другую «жертву».

  1. «Медведь» (медлительный руководитель) обычно дружелюбен, мил и доброжелателен. Медлительные менеджеры фактически являются жертвами взыскательного, педантичного воспитания; они откладывают выполнение задач, чтобы избежать беды, «ходят вокруг да около», избегая быть откровенными и боясь задеть чьи — либо чувства.

Медлительные руководители боятся сделать ошибку, которая может  обнаружить их профессиональную непригодность  и промахи. Если  руководитель медлительный, нужно попытаться обнаружить это в ситуации «скрытый барьер». Нужно быть уверенным , дать ему понять, что немудрено ошибиться, когда чему — то учишься. Нужно спросить , что он имеет в виду, когда использует неопределенные и двусмысленные слова, и договориться о точных и реальных сроках выполнения работы. Нужно быть гибким, но ориентироваться на факты.  Использовать позитивные приемы и избегать нажимов: медлительный руководитель и так достаточно неуверен. Попытаться решить проблемы с помощью расположенных в ряд альтернатив. Нужно оказать руководителю поддержку после того, как он принял решение. Когда он принимает решение, нужно увеличить бдительность; принимая от него поручения и распоряжения, не торопить события.

  1. «Боец» (для женщин «амазонка» или Жанна Д'Арк). «Горя бездымно» сдерживаемой яростью, «боец» - это «ходячая бомба» с часовым механизмом. Его (или ее) гнев лежит не на поверхности, «Боец» взрывается неожиданно: много кричит, атакует и выплескивает свой сарказм. Ему нравится «стрелять» без разбора, быстро и часто. Когда вспышка раздражения оканчивается, он обратно «вползает» в свое угрюмое молчание. Для «бойца» восстановление справедливости (реальной или воображаемой) является целью, отмщение — орудием.

  «Боец» боится своего собственного гнева и проявления своих эмоций, а также неискренности в любой форме. Когда нужно обратиться к руководителю такого типа, нужно попытаться противостоять ему конструктивно. Даже можно сказать ему, как это трудно иметь дело с его «заводящимся с полуоборота» гневом. Нужно попросить личную встречу с ним, не допускать отклонений или срывов. Затем показать серьезные намерения, сосредоточившись на вопросе, попытаться направить его энергию в русло решения проблемы. Сделать это вызовом для него: ведь ему нравятся вызовы.

12.      «Льстец»  постоянно улыбается, дружелюбен, угодлив, с чувством юмора.  «Льстецы» говорят людям то, что  те хотят слышать; попытка «припереть  их к стенке»столь же безрезультатна, как и попытка собрать ртуть  вилкой. «Льстецы» больше верят в форму  и влияние, чем в сущность и компетентность. Необходимость в одобрении делает их специалистами по уловкам.

 «Льстец» боится  прямого разговора и прямого  действия, что иногда приводит  к порождению врагов. Он нуждается  в одобрении — так нужно дать его ему, нужно смеяться над его шутками и наслаждаться  его рассказами. Но не позволять ему брать нереальные обязательства. Поддерживать его ответственность и требовать фактов: фамилии, место действия, конкретная задача и подтверждение истинности. Дать ему понять, что честность — это самая лучшая политика.

13. «Всезнайка» знает  много, но его проблема в  том, что он действует так,  как будто знает все. Он  (или она) очень нетерпелив, что  проявляется в неспособности  слушать. Если «всезнайка» сталкивается с отрицательными явлениями , он критикует то, чего сам не знает, обвиняет других, поскольку сам мало нуждается в подсказке и не любит работать в группах. «Всезнайка» думает, что его личный разум и знания – единственный способ оценки выполнения работы другими людьми.

«Всезнайка» боится не угодить  другим, боится резкого падения собственных  стандартов совершенства. Не воюйте со «Всезнайкой», не обвиняйте его и  избегайте конфронтации с ним; не пытайтесь быть «противоэкспертом» (возражать ему в том, в чем он считает себя знатоком). Наоборот, нужно подводить его к решению проблемы. Спрашивать у «всезнайки», слушать его и выражать ему признательность; затем установить обратную связь и предложить альтернативы.

14. «Лентяй» (разгильдяй). Личные привычки (склонности) «лентяя» могут раздражать и даже вызывать отвращение; беспорядок и хаос проявляются как в его  (или ее) работе, так и в личной жизни. «Лентяи» не могут ориентироваться в порядке вещей и определять приоритеты задач; их одежда постоянно смята, испачкана или порвана. Они могут слишком много есть, курить, распространять запах алкоголя или оставлять половину обеда на собственных усах.

«Лентяй» не хочет  признавать, что он должен нести  ответственность  за свои действия, проявляя ребячество и безалаберность.  Если работаете с «лентяем», нужно поддержать его, когда он случайно проявит аккуратность в своем поведении, и нужно помочь ему достичь большего порядка в его личной и профессиональной жизни. «Лентяю» требуется трудолюбивый и организованный секретарь, который может закрыть проблемы.

15. «Ненормальный» («отклоняющийся»)  руководитель проявляет аномальное (отклоняющееся от нормы) поведение.  Ненормальность сказывается или  в сексуальных заигрываниях, или  в частых прогулах, или в постоянной  лжи. «Ненормальные» руководители пытаются отделаться от ответственности и надеяться, что люди будут «покрывать» их. Они слишком встревожены , малоэффективны, и трудно понять, эти возбуждение и неуемные прихоти являются причиной или следствием их собственных проблем. Его поведение особенно проявляется в служебных командировках, т.к. он чаще напивается, грубит, скандалит.

«Ненормальный» руководитель боится ответственности и, возможно, даже при достижении успеха ведет себя неадекватно. Его аномальности желательно тщательно задокументировать, чтобы предоставить надежное свидетельство для одержания победы в случае, если он попытается лгать, чтобы защитить себя. Некоторым служащим следует иметь собственные досье по аномальным действиям руководителя; такие документы могут обеспечить убедительное доказательство их правоты в конфронтации.

16. «Инопланетянин». Встречается,  как правило, в малобюджетных  организациях. Возраст: пред- или  запенсионный. Тих, неприхотлив.  Чем бы он не занимался в  своем кабинете – научными  изысканиями, разгадыванием кроссвордов и т.п. – к служебным делам это отношения не имеет. Для подчиненных создает нечто вроде курорта в атмосфере скучного болотца с символической зарплатой. Однако нужно иметь в виду, профессиональные навыки при начальнике такого типа быстро теряются.

17. «Душка – демократ».  Происхождение: из бывших профсоюзных  и комсомольских работников. Несколько  суетлив – трудно избавиться  от привычки имитировать бурную  деятельность. Говорит много и  гладко, обожает летучки, совещания,  пятиминутки, собрания, коллоквиумы и тому подобные мероприятия. Охотно рассыпает комплименты и обещания. Предпочитает либеральный стиль общения с подчиненными. Организация труда на низком уровне, отсутствие четких задач, критериев оценки, достижения результатов. Часто на его место после «дворцового переворота» приходит «Авторитет» или «Боец».

18. «Карабас – Барабас». Сотрудники перед ним трепещут.  «Карабас – Барабас» для своих  подчиненных  - бог, царь и герой.  Работать у него – это постоянные  перегрузки. Он требует для себя  только самое лучшее – у него классный дизайнер, роскошная мебель, ультрасовременное офисное оборудование. В борьбе с «Карабасом – Барабасом» помочь могут только безупречный профессионализм, предельная выдержка и терпеливость. Учитесь переживать неприятности по мере их поступления.

19. «Свой Парень». Молод,  лохмат и стремителен. Стиль  руководства – вечная тусовка.  «Свой Парень» убежден в абсолютной  ненужности всяких бумажек и,  подшучивая, называет секретаршу  «бюрократкой». Поиски важного  документа на его столе занимают много времени. Несмотря на огромный соблазн быть со «Своим Парнем» на короткой ноге, рекомендуем сохранять благоразумную дистанцию. Этот тип очень психологически неустойчив.

20. «Гастролер». Работает  одновременно в нескольких организациях, поэтому появляется в офисе на час- полтора и в самое непредсказуемое время. В приемной постоянно толкутся сотрудники в ожидании указаний, поставщики и партнеры, в поисках встречи с «Гастролером»…Любое дело редко доводит до конца в силу «сверхзанятости», свои функции перекладывает на подчиненных, однако власть и координирование денежных потоков полностью в его руках. Организация под руководством «Гастролера» постепенно входит в состояние кризиса, затем – банкротства, а его плохо мотивированные сотрудники принимают в этом самое непосредственное участие («левые» сделки, хищения наличных денег и т.п.).

 

2.2 Технология обращения  с «трудным» руководителем

 

Имея дело с «трудным»  руководителем, можно выбрать несколько  приемлемых вариантов. Наиболее эффективная  стратегия определяется в зависимости от типа «трудного» руководителя и собственных специфических особенностей личности и искусства управления. Ниже приведены варианты поведения, которые могут использоваться в зависимости от ситуации.

Ничего не делать. Просто продолжать делать  то, что делали все время. Конечно, это уже привело к существующему положению и не обещает ничего хорошего. Однако если боязнь попытать счастье больше, чем степень неудовлетворенности, может быть, самое лучшее – позволить событиям развиваться своим чередом, ибо любой другой курс может просто «подлить масла в огонь».

Переоценить своего руководителя. Отдельные руководители в действительности не являются «трудными». У них просто свои  представления о ролях, целях  или ценностях. А может оказаться, что дело в противоречии (несовместимости) индивидуальностей – таких, например, как экстраверт (человек, интересующийся только внешними предметами) и интроверт (человек, сосредоточенный на своих переживаниях); или проблема в противоречивых перспективах – таких как детально – ориентированная и противоположная ей перспектива «всей картины». Значение этих различий зависит от того, как их можно смотреть и как их использовать; комбинация людей с перспективой видения «всей картины» и детальной перспективой может дать отличную команду, но может и вести к конфронтации. Нужно пересмотреть, переоценить своего руководителя.

Усовершенствовать свой стиль. Иногда самый лучший подход –  забыть о стремлении изменить руководителя и усовершенствовать собственное  поведение. Конечно, должно быть желание измениться, в противном случае попытка будет неудачной. Если человек решил измениться, попытаться сделать только одно или два осознанных и важных изменения в подходе к работе. Нужно изменить то, что непосредственно препятствует эффективности отношений с боссом.

Поговорить с руководителем. Прежде всего нужно оценить, насколько  хорошей кандидатурой для диалога  «один на один» является руководитель. Некоторые руководители просто не практикуют этот вид межличностного общения, в  таком случае лучше отказаться от этой попытки.  Способен ли руководитель воспринимать критику?  Является ли он (или она) заботливым человеком? Может ли он (или она) слушать? Если руководитель является хорошим кандидатом для диалога, то нужно попросить его о встрече , тщательно к ней подготовиться; задавать имеющие смысл вопросы и понаблюдать за его реакциями; при этом использовать обратную связь, выражая свое одобрение в тех случаях, когда необходимо. Нужно помнить, что большинство руководителей жаждут подлинной внимательной обратной связи, чтобы облегчить бремя, которое создает их трудное поведение. Если «трудный» руководитель имеет своего «трудного» руководителя, тогда он может нуждаться в этой поддержке еще больше.  Нужно подать ему хороший пример.

Поговорить анонимно. Если боитесь сказать руководителю о том, что думаете прямо, можете попробовать довести до него мысли с помощью тактичного, внимательного, но все же честного письма. Сообщение об учреждении приза «трудный руководитель месяца», вывешенное на доске объявлений, может произвести некоторый эффект, но не нужно пытаться применить подход в маленькой организации. Иногда анонимное сообщение является единственной приемлемой возможностью привлечь внимание.

Выберите перевод (по службе). Если человеку, нравится его  организация, но не нравится руководитель, получение перевода может быть для него наилучшей альтернативой. Нужно подобрать тип руководителя, которого хотели бы иметь, и нужно решить, какого типа работу хотели бы делать для него. Необходимо составить список нескольких руководителей, с которыми хотели бы работать , и прямо или косвенно «забросить удочку» наилучшему кандидату.

Подойти к вышестоящему руководителю. Эта стратегия рискованна, но она может быть эффективной. Нужно  помнить, что существует большая  вероятность того, что «большой руководитель» может встать на сторону вашего руководителя. Попытаться определить, насколько они близки, и нужно остерегаться, если ваш руководитель принадлежит к его (или ее) клану. Если человек действительно выбрал этот подход, ему нужно приготовить твердые доводы. Быть объективным и полезным, но не «продавать» своего руководителя.

Информация о работе Ключ к закрытой личности