Коммуникативное общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 16:39, реферат

Описание работы

Понятие коммуникации связано с информационными обменами, которые существуют между людьми в процессе совместной деятельности и общения. Коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой и воспринимаемой информации. Действия, целью которых является смысловое восприятие, называют коммуникативными. Главной задачей межличностной коммуникации выступает достижение социальной общности. При этом индивидуальность и уникальность каждого субъекта взаимодействия сохраняются. Поэтому социальная общность, достигаемая, например, в толпе при панике, коммуникацией не является, поскольку в данном случае происходит деперсонализация личности, и человек на какое-то время утрачивает некоторые свои черты, растворяясь в общей людной массе и подчиняясь её законам.

Содержание работы

1.Понятие коммуникации. Функции коммуникативного общения.
2.Способы коммуникации: монологический, диалогический.
3.Вербальная и невербальная коммуникация.
4.Активное слушание. Правила слушания.
5.Рефлексивное и нерефлексивное слушание.
6.Ведение беседы. Правила убеждения.
7.Роль тренингов межличностного общения.
Списки использованной литературы.

Файлы: 1 файл

реферат по психологии общения (распечатать).docx

— 50.34 Кб (Скачать файл)
  • Беседы "свободные" с двухсторонним обменом информацией, проходящей без специальной подготовки (с учетом или без учета времени).
  • Беседы строго регламентированные, специально подготовленные.

Деловая беседа должна быть хорошо подготовлена: определены цели, составлен план, установлено время  и место, где будет проходить  беседа. 

 

В зависимости от вида беседы меняется содержание и время осуществления  очередного этапа. 

 

Любая беседа состоит из следующих этапов:

 
1. Контакт.

Цель контакта: преодолеть "психологический барьер" и  установить "атмосферу доверия".  

 

Элементы установления контакта:

  • приветствие;
  • установление контакта глазами;
  • изменение социальной и физической дистанции;
  • дайте понять собеседнику, что вы готовились к встрече с ним;
  • не начинайте разговор на деловую тему в коридоре, во время перекура и т. п.

2. Ориентация.

Цели ориентации:

  • получить всю информацию по интересующему вопросу;
  • выявить мотивы и цели собеседника;
  • передать собеседнику запланированную информацию;
  • анализ позиции собеседника.

Особую сложность на этом этапе представляет проблема умения слушать 

 

Некоторые рекомендации:

  • делайте соответствующие пометки на бумаге;
  • исключите факторы, отвлекающие ваше внимание;
  • научитесь выделять главное;
  • нейтрализуйте собственные эмоции;
  • во время слушания нельзя обдумывать следующий вопрос;
  • сконцентрируйте внимание только на сущности вопроса, отбросив все второстепенное.

3. Аргументация.

Цель аргументации: изменить позицию собеседника 

 

Рекомендации:

  • оперируйте при аргументации простыми, ясными, точными и убедительными понятиями;
  • темпы и способы аргументации следует выбирать с учетом особенностей характера собеседника;
  • аргументация должна быть корректной при аргументации;
  • формулировки должны быть четкими, понятными собеседнику.

 
4. Решение.

Решение - заключительный элемент  процесса общения.

Подводятся общие и  частные итоги беседы, оговаривается  полученный результат (действия, сроки, распределяются обязанности сторон и т. п.); конкретизируются вопросы  для последующего решения, а также  выделяются нерешенные проблемы. 

 

Факторы, влияющие на повышение  эффективности проведения деловых  бесед:

  • отделение человека от проблемы;
  • концентрация на интересах, а не на позициях;
  • изучение вариантов, которые могут удовлетворить обе стороны;
  • поиск объективных критериев оценки;
  • нужно помнить, что деловая беседа - это взаимодействие, а не действие;
  • деловая беседа проводится с определенной целью, но каждая сторона при этом преследует свои цели;
  • соблюдение последовательности этапов проведения деловых бесед и рефлексия переговорного процесса.

Правила убеждения Дейла Карнеги.

Двенадцать правил, соблюдение которых позволяет склонить людей  к вашей точке зрения. 

 

1. Единственный способ  одержать верх в споре - это уклониться от него. 

 

2. Проявляйте уважение  к мнению вашего собеседника.  Никогда не говорите человеку, что он не прав.  

 

3. Если не правы вы, признайте это быстро и решительно.  

 

4. С самого начала придерживайтесь  дружелюбного тона. 

 

5. Заставьте собеседника  сразу же ответить вам «Да».  

 

6. Пусть большую часть  времени говорит ваш собеседник.  

 

7. Пусть ваш собеседник  считает, что данная мысль принадлежит  ему. 

 

8. Искренне старайтесь  смотреть на вещи с точки  зрения вашего собеседника. 

 

9. Относитесь сочувственно  к мыслям и желаниям других.  

 

10. Взывайте к самым  благородным мотивам. 

 

11. Драматизируйте свои  идеи, подавайте их эффектно. 

 

12. Бросайте вызов, задевайте  за живое.

 

 

 

 

7.Роль тренингов межличностного общения.

Роль  тренинга в обучении и развитии сотрудника.

Чему же можно обучить  с помощью тренинга? Фактически, почти чему угодно. От составления месячных отчетов и хороших ответов на каверзные вопросы до построения гармоничных взаимоотношений в коллективе. Именно поэтому тренинг так популярен в корпоративном обучении. 
Неплохо бы иметь представление о том, что же именно происходит на тренинге, какие специфические эффекты он несет.

Какая бы парадигма ни лежала в основе конкретного тренинга, какие  бы цели он перед собой ни ставил, можно описать некий общий  механизм тех изменений, которые  происходят с участниками в ходе тренинга. Ситуация тренинга неизбежно  и естественным образом активизирует и расширяет коммуникативные  способности и возможности человека. Это ведет к более широкому и глубокому пониманию других людей и ситуаций, в которых  они оказываются – и, конечно, собственной роли и собственных  возможностей в этих условиях. Такой  эффект можно также обозначить как  развитие эмпатии.

Помимо того, тренинг –  отличный способ формирования и развития компетенций, умений и навыков. Являясь  практическим способом обучения и при этом используя богатый потенциал групповой динамики, тренинг позволяет в краткие сроки значительно продвинуться по пути профессионального роста.

Для организации тренинг  имеет особенную значимость, так  как это технология, жестко ориентированная  на результат. Грамотно организованный тренинг подразумевает тщательное и подробное выявление потребностей в обучении, постановку задач, ориентированных  на развитие компании и определение  четких критериев достижения цели, а также форм поведения, которые  для этого необходимо сформировать.

Что происходит на тренинге.

Можно выделить несколько  стадий происходящего на тренинге. 
На первой стадии выявляется то, что мешает человеку быть успешным в той или иной сфере, какие способы он использует и почему они недостаточно хороши. Это своего рода диагностика проблемы. 
Вторая стадия – попытка поиска и создания эталона хороших способов. Эти эталоны могут как задаваться извне в готовом виде, так и находиться самими участниками 
И на третьей стадии, наконец, реальное поведение модифицируется в сторону наибольшего соответствия эталону и закрепляется в практике.

Роль  результатов тренинга в личном и  профессиональном развитии сотрудника.

Всё это – путь к всестороннему  расширению собственных возможностей, степени свободы выбора, а значит, и к самоуважению и самопринятию. Пока человек обладает жестко ограниченным количеством способов поведения  как суперпозиции оценки, решения  и исполнения, он обречен получать жестко ограниченный набор результатов. Что характерно, чаще всего эти  результаты далеки от тех, которые он хотел бы получать. Расширяя же свой репертуар, расширяешь и свои возможности. Даже если не все новые возможности  идеально выигрышны, знание о них безусловно полезно. Именно в этом и заключается роль тренинга: он предоставляет все условия, чтобы приобрести новый опыт и понять, как его применять. А это – залог не только успеха в работе, но и личностного роста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

  1. Общая психология : Учеб. пособие для студентов пед. институтов. Под редакцией В.В.Богословского и др.3-е изд., перераб. И доп.-М.: Просвящение,1981.
  2. Немов Р.С.,  Алтунина И.Р. Социальная психология: учебное пособие. -СПБ: Питер 2008.
  3. Рогов Е.И. Психология общения.-М.,2001 . Сущенко С.А. Социальная психология/С.А. Сущенко, Т.В.Плотникова, Н.И.Сидоркин. –Ростов –на  -Дону: Феникс,2006.
  4. Социальная психология и этика делового общения: учебное пособие для вузов/В.Ю.Дорошенко, Л.И.Зотова, Н.А.Нартов и др; Под общей редакцией про. В.Н.Лавриненко. –М .: Культура  и спорт,ЮНИТИ,1995.

Интернет-ресурсы.

Coolreferat.com

Smart-edu.com

 

Sinmun.narod.ru

 

Twirpx.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Коммуникативное общение