Коммуникативное поведение в организации. Конфликты и их роль в развитии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 17:59, контрольная работа

Описание работы

Известный инвестор на рынках ценных бумаг, миллиардер Уоррен Баффет сказал как-то, обращаясь к своим менеджерам: «Если вы потеряете деньги компании, я отнесусь к этому с пониманием. Если вы потеряете ее репутацию, нет вам прощения». И если уж самый богатый человек в США после Билла Гейтса готов жертвовать деньгами, но не репутацией, к его словам, несомненно, стоит прислушаться.

Содержание работы

1. Репутация организации и ее составляющие (имидж, авторитет первого лица, известность компании, наличие организационной культуры, формирование общественного мнения)…………………………………………3
2. Личность руководителя (стили руководства) и организационная культура. Стили руководства и организационная культура на примере конкретной организации………………………………………………………………………..7
2.1. Личность руководителя (стили руководства) и организационная культура……………………………………………………………………………7
2.2. Стили руководства и организационная культура в организации ИП Синицина…………………………………………………………………………10
3. Коммуникативное поведение в организации. Конфликты и их роль в развитии организации…………………………………………………………...11
Список использованной литературы…………………………………………...20

Файлы: 1 файл

контрольная организ пов.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

                                                         Содержание

 

 

 

1. Репутация организации и ее составляющие (имидж, авторитет первого лица, известность компании, наличие организационной культуры, формирование общественного мнения)…………………………………………3

2. Личность руководителя (стили руководства) и организационная культура. Стили руководства и организационная культура на примере конкретной организации………………………………………………………………………..7

2.1. Личность руководителя (стили руководства) и организационная  культура……………………………………………………………………………7

2.2. Стили руководства и организационная культура в организации ИП Синицина…………………………………………………………………………10

3. Коммуникативное поведение  в организации. Конфликты и  их роль в развитии организации…………………………………………………………...11

Список использованной литературы…………………………………………...20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Репутация организации и ее составляющие (имидж, авторитет первого лица, известность компании, наличие организационной структуры, формирование общественного мнения).

 

Известный инвестор на рынках ценных бумаг, миллиардер Уоррен Баффет сказал как-то, обращаясь к своим менеджерам: «Если вы потеряете деньги компании, я отнесусь к этому с пониманием. Если вы потеряете ее репутацию, нет вам прощения». И если уж самый богатый человек в США после Билла Гейтса готов жертвовать деньгами, но не репутацией, к его словам, несомненно, стоит прислушаться.

Репутация (в переводе с англ. – общее мнение), строго говоря, означает «доброе имя». Хотя мы слышим и сочетание «дурная репутация». По остроумному выражению американского писателя Эдгара Хау: «Репутация – то, что говорят у вас за спиной».

Подходящие имидж и  репутация помогают:

  • Привлекать тех, кто в данный момент нужен для успеха;
  • Удерживать в  сфере своего влияния группы, которые уже завоеваны;
  • Более эффективно управлять людьми через убеждение, влияние и манипулирование ими;
  • Добиваться поставленных целей;
  • В результате получать чувство уверенности и душевного комфорта. 1

Имидж организации – это образ, формирующийся в сознании клиентов, поставщиков, посредников, конкурентов, а также на государственном и международном уровнях. Создать позитивный имидж весьма не просто. В такой работе все должно быть продумано, а многое и просчитано: от оформления офисных помещений, соблюдения рабочего графика, респектабельности и коммуникабельности персонала до создания торговых марок, проведения специальных PR-акций и активного участия в общественной жизни.

Известность организации – ее заметность среди других участников рынка, определяемая длительностью пребывания в бизнесе, масштабами деятельности, успешностью на внутренних и внешних рынках и др.

Таким образом, позитивная или негативная деловая репутация  складывается как результат взаимодействия пяти основных составляющих, показанных в виде концентрических кругов на рисунке 1.

                                                                                                                          Рис. 1.              

                   Механизм формирования деловой репутации фирмы.


 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

    Создание позитивной деловой репутации – дело трудное, но и благодатное. Победителей славят, любят, с ними считаются. Им многое прощают, если они ошибаются. Главное, чтобы ошибки и просчеты не становились обычным явлением. Иначе деловая репутация может пошатнуться и вскоре сменить знак «+» на «–». 2

Репутация организации отражает устойчивое мнение о качествах, достоинствах или недостатках организации в определенном сегменте рынка. Можно выделить ряд составляющих, по-разному влияющих на репутацию организации. В процессе формирования репутации воздействия осуществляются для создания и развития положительных составляющих, к которым, в частности, относят: имидж организации, ее позиционирование на рынке, отношение к клиентам, авторитет первого лица, известность организации на рынке, престижность как места работы, финансовую стабильность. Составляющие репутации организации представлены на рисунке 2.

 

                                                                                                              Рис.2

                Составляющие репутации организации.

 

 


 

 

Имидж — обобщенный образ организации в глазах целевой аудитории, вариант ее самоподачи, акцентирующий внимание на лучших качествах, повышающих авторитет в глазах потенциальных потребителей. При формировании имиджа важную роль играют: выбор названия организации, наличие известных брендов товаров или услуг, оформление мест потребления товаров, создание миссии организации.

Позиционирование  организации на рынке предполагает ее самоопределение, поведение и реальные шаги на рынке. Дополнительными факторами могут служить реклама, участие в профессиональных конференциях и съездах, ассоциациях. Представление организации через проводимые мероприятия позволяет привлечь клиентов в различных сегментах рынка.

Составляющей репутации  является авторитет первого лица как внутри организации, так и за ее пределами, который определяется множеством факторов, в том числе: уровнем руководства и финансовой устойчивостью организации, умением справляться с последствиями кризисных ситуаций, созданными условиями для работы персонала, существующей культурой общения и др.

Элементом репутации  является известность организации на рынке, что представляет собой комбинацию финансовых возможностей организации, длительность ее лидирования по качеству выпускаемого товара, географию присутствия продукции организации на отечественных и международных рынках.

Престижность организации как места работы предполагает создание атмосферы доверия между работодателями и служащими, обеспечение условиями труда не ниже, чем в аналогичных организациях в данном регионе, предоставление соответствующих социальных пакетов, создание благоприятной рабочей атмосферы, признание успехов и достижений деятельности.

Немаловажной составляющей репутации выступает финансовая стабильность организации, стабильное финансовое состояние, постоянно растущие прибыли. Одним из признаков такой стабильности является регулярность выплат партнерам и сотрудникам.3

Трудно приобрести хорошую  репутацию, на это уходят годы, а  утратить ее можно мгновенно и  зачастую из-за пустяка: не ответив вовремя на телефонный звонок или письмо, не послав факс, которого ждут, проявив невоспитанность в любой другой форме.

 

  1. Личность руководителя (стили руководства) и организационная культура. Стили руководства и организационная культура на примере конкретной организации.

2.1. Личность  руководителя (стили руководства)  и организационная         культура.

Стиль руководства - способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива. Большинство исследователей выделяют следующие стили руководства:

  • Директивный стиль (авторитарный)
  • Демократический стиль (коллегиальный)
  • Либеральный стиль (попустительский или анархический)

    Директивный стиль управления характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение различных льгот. Контроль очень строгий, детальный, лишающий подчиненных инициативы. Интересы дела ставятся значительно выше интересов людей, в общении преобладают резкость и грубость. Авторитарный стиль руководства отрицательно сказывается на морально-психологическом климате, ведет к значительному снижению инициативности, самоконтроля и ответственности работников.      Демократический стиль управления характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных. 

    Либеральный стиль управления характеризуется отсутствием активного участия руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель «плывет по течению», ждет или требует указаний сверху или попадает под влияние коллектива. Предпочитает не рисковать, «не высовываться», увиливает от разрешения назревших конфликтов, стремится уменьшить свою персональную ответственность. Работу пускает на самотек, редко ее контролирует. Такой стиль руководства предпочтителен в творческих коллективах, где сотрудники отличаются самостоятельностью и творческой индивидуальностью. Не существует «плохих» или «хороших» стилей управления. Конкретная ситуация, вид деятельности, личностные особенности подчиненных и др. факторы обусловливают оптимальное соотношение каждого стиля и преобладающий стиль руководства. Изучение практики руководства организациями свидетельствует, что в работе эффективного руководителя в той или иной степени присутствует каждый из трех стилей руководства.

Вопреки распространенным стереотипам преобладающий стиль  руководства практически не зависит  от пола. (Бытует ошибочное мнение, что женщины-руководители более мягки и ориентированы в первую очередь на поддерживание хороших отношений с деловыми партнерами, в то время как мужчины-руководители более агрессивны и ориентированы на конечный результат). Причинами разделения стилей руководства скорее могут быть личностные особенности и темперамент, а не половые характеристики. Успешные топ-менеджеры — и мужчины, и женщины — не являются приверженцами только одного стиля. Как правило, они интуитивно или вполне осознанно комбинируют различные стратегии руководства.

Современный менеджмент рассматривает организационную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и работников на общие цели. Существует несколько определений организационной (корпоративной) культуры. 

  • усвоенные и применяемые членами организации ценности и нормы, которые одновременно решающим образом определяют их поведение;
  • атмосфера или социальный климат в организации;
  • доминирующая в организации система ценностей и стилей поведения.

Исходя из этих определений  под организационной (корпоративной) культурой понимаются в основном ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а также их внешние  проявления (организационное поведение). 

Организационная культура выполняет две основные функции:

• внутренней интеграции: осуществляет внутреннюю интеграцию членов организации таким образом, что они знают, как им следует взаимодействовать друг с другом;

• внешней адаптации: помогает организации адаптироваться к внешней среде.

Формирование организационной  культуры - это попытка конструктивного влияния на социально-психологическую атмосферу, поведение сотрудников. Формируя в рамках организационной культуры определенные установки, систему ценностей или «модель мира» у персонала организации, можно прогнозировать, планировать и стимулировать желаемое поведение. Однако при этом всегда необходимо учитывать стихийно сложившуюся в данной организации корпоративную культуру. Часто в бизнес-среде руководители пытаются сформировать философию своего предприятия, где декларируют прогрессивные ценности, нормы, и получают не соответствующие своим желаниям и вложениям средств результаты. Происходит это отчасти и потому, что искусственно внедряемые организационные нормы и ценности вступают в конфликт с реально существующими и поэтому активно отвергаются большинством членов организации.

 

2.2. Стили руководства и организационная культура в организации    ИП Синицина.

      ИП Синицина («Прекрасный стиль») – одна из  лучших в Самаре организаций  ногтевой индустрии. В нее входят сеть магазинов, ногтевых студий и учебных центров.

 В данной организации  существует демократический стиль  управления. Несмотря на то, что  право принятия решения всегда  остается за руководством, в большинстве  случаев они интересуются мнением коллектива. Многие вопросы обсуждаются на собраниях, также на них говориться о всех изменениях в организации, тем самым ставя в известность сотрудников о происходящем. В ИП Синицина приветствуется любая инициатива, предварительно обсужденная с руководством. Чаще всего общение с подчиненными происходит в форме просьб и предложений. Начальство заинтересованно в своих сотрудниках и стараются стимулировать их труд различными доплатами за переработки.

   Благодаря всему вышеперечисленному  в коллективе царит благоприятный психологический климат.

 

  1. Коммуникативное поведение в организации. Конфликты и их роль в развитии организации.

 

Коммуникации занимают важнейшее место в жизни организации  и оказывают огромное влияние  на индивидов и групп. Эффективный обмен информацией необходим на всех этапах деятельности и во всех подразделениях организации для достижения намеченных целей.

Коммуникационный процесс сложен. Он состоит из ряда этапов, которые  взаимосвязаны между собой и  взаимозависимы. Каждый из этапов необходим для того, чтобы мысли и идеи одного индивида стали понятны другому.

Информация о работе Коммуникативное поведение в организации. Конфликты и их роль в развитии организации