ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное автономное
образовательное учреждение
среднего профессионального
образования города Москвы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ № 24
ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ:
Зам.директора
по УР
__________________У.В.Балобанова
« ____» _______________20__
г.
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управленческая
психология»
ТЕМА: Комплексный анализ личности
менеджера.
СТУДЕНТ: Асрян Ануш Арамовна
группа № 32 специальность
080501 «Менеджмент» (по отраслям)
специализация
«Менеджмент в туризме»
РУКОВОДИТЕЛЬ
ПРОЕКТА: Каравашкина
Елена Анатольевна
Проект защищен
с оценкой: ____________________________________
Москва 2012
Государственное автономное
образовательное учреждение
Среднего профессионального
образования города Москвы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
№ 24
Рассмотрено предметной УТВЕРЖДАЮ:
(цикловой)
комиссией Зам. директора по
УМР
Протокол №____ от
____
_______ У.В. Балабанова
Председатель
комиссии
«_____»_________201_ г.
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу
Студента Асрян
Ануш Арамовны
специальность 080501
«Менеджмент» (по отраслям),
специализация
«Менеджмент в туризме»
Тема:_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание
работы:
Введение
Основная часть курсовой
работы
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Рецензия на курсовую
работы: ____________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Руководитель
проекта
Е.А.Каравашкина
Дата выдачи задания
на курсовое проектирование: « ____»________ 201__ г.
Дата сдачи
готового курсового проекта:
«_____»________ 201__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..………4
Глава 1. Теоретический анализ
понятия личности в психологии
1.1.Понятие личности и структура
личности
1.2.Индивидуально-психические
свойства личности
1.2.1 Темперамент как свойство
личности
1.2.2.Характер как свойство
личности
1.2.3.Способности как свойство
личности
1.3. Личностные особенности руководителя ………………………...
1.4.Методы изучения личности…………………………………………….
Глава 2. Эмпирическое исследование анализа
личности руководителя
2.1. Цель, гипотеза и задачи
исследования …………………...…
2.2. Методика исследования
……………………………….………
2.3. Результаты исследования
……………………………………
Выводы…………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список литературы………………………………………
Приложение………………………………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях работа
с персоналом управления становится
наиболее важным условием успеха в
бизнесе. Человеческий фактор превратился
в главную движущую силу производства.
Все более активно употребляется
понятие "инвестиции в персонал".
Использование в процессе
производства высококвалифицированных
работников существенно сказывается
на его рентабельности, однако высокие
технологии требуют привлечение
квалифицированного управленческого
персонала. Поэтому интенсификация производства
предполагает увеличение его объема не
за счет привлечения новых работников,
а путем эффективного использования потенциала
уже имеющихся.
В то же время эффективность
использования трудового потенциала
управления все больше становится зависимой
от сбалансированности его компонентов,
а также личностного и материально
– вещественного факторов производства.
В настоящее время трудовому
потенциалу свойственен высокий
динамизм развития. Он проявляется
не только в ускорении процесса обновлений
знаний, умений и навыков, но и в
неуклонном повышении роли профессиональных
и деловых качеств организаторов
производства.
Уровень образования, уровень
квалификации и уровень развития
профессионально значимых качеств
- важнейшие характеристики трудового
потенциала управления. На практике же
человеческие ресурсы организации
не всегда соответствуют объективно
необходимым в данных условиях производства.
Для сбалансированного формирования
кадрового потенциала управления необходимо
создать механизм регулирования
профессионально – квалификационной
структуры кадров в соответствии
с содержанием управленческого
труда. Современные концепции управления
непосредственно связаны с повышением
роли человеческого фактора в условиях
демократизации общества, с активизацией
социального вопроса и кадровой политики.
Знание психологических
особенностей личности, умение анализировать
свойства и качества личности умение,
учитывать их при подборе кадров
и организации деятельности людей
является одним из основных условий
высокой эффективности социальных
организаций всех уровней. Умение определять
психологические свойства людей
и использовать их в целях успешного
развития как производства, так и
личности сотрудников – это и
есть практический учет того самого "человеческого
фактора", который признан центральным
в современных системах управления.
Именно это определяет научную актуальность
исследуемой темы.
Объектом исследования
является - комплексный анализ личности
и его методы.
Предмет исследования – деловые качества и личностные
качества менеджера.
Целью курсовой работы является рассмотрение основных
методов изучения личности , а также изучение
методов изучения личностных качеств
менеджера.
Задачи:
- Провести обзор научной психологической, социально – психологической литературы по данной тематике.
- Раскрыть понятие личности, ее структуры, индивидуальных свойств, а также взаимоотношение личности и группы, рассмотреть социально – психологические феномены поведения личности в группе.
- Раскрыть понятие руководителя ,подходы руководителя.
Рассмотреть методы изучения личности , и методы изучения деловых и личностных качеств менеджера.
Методики исследования: методика Юнга, методика уровня
субъективного контроля, методика управленческой
ситуации и направленности руководителя.
Глава 1. Понятие личности и структура
личности.
1.1Понятие
личности.
Личность- это конкретный
человек, взятый в системе его
устойчивых социально обусловленных
психологических характеристики, которые
проявляются в общественных связях
и отношениях, определяют его нравственные
поступки и имеют существенное значение
для него самого и окружающих".
С позиций современного
системного подхода деятельность личности
рассматривается как целеустремленная
динамическая функциональная система,
характеризующаяся многомерностью
и иерархичностью. Человек в процессе
любой деятельности, даже работая
на конвейере, когда он является функциональной
единицей и определенными способностями
претендует на уникальность, на качественную
специфичность и индивидуальный
подход к процессу управления. Как
же он приходит к этому, и что является
собственно личностным потенциалом
в его деятельности.
1.2Структура
личности.
Прежде всего, нужно
отметить, что личность является целостным
образованием.
Платонов К.К. выделяет в структуре
личности четыре основных и две наложенных
подструктуры.
1. Подструктура направленности
личности. Она включает осознанные
мотивы (потребности, интересы, убеждения,
идеалы, мировоззрение) и неосознанные
мотивы (влечения и установки). Эта
подструктура формируется прижизненно,
преимущество с помощью воспитания.
2. Подструктура опыта.
Это знания, умения, навыки и привычки,
которые также формируются прижизненно,
преимущественно с помощью обучения.
3. Подструктура форм
отражения. Она включает психические
процессы (ощущение, восприятие, память,
мышление, воображение), внимание, эмоционально-волевую
сферу личности как специфическую
форму отражения. В значительной мере
эта подструктура является врожденной,
но преимущественно развивается прижизненно.
4. Биологически обусловленная
подструктура. Она включает свойства
темперамента, половые, возрастные
особенности личности, а также
ее патологические изменения.
Она тоже претерпевает изменения
в течение жизни человека и
тесно связана с состоянием
его здоровья и особенностями
его жизнедеятельности.
Личность-это человек
как носитель сознания. Чем активнее
деятельность человека, тем ярче будут
проявляться особенности его личности.
Совокупность особенностей качеств личности,
образующих его неповторимый облик, принято
называть индивидуальностью личности.
Совершенно очевидно , что личностью человек
не рождается, поскольку ему еще предстоит
развить свое сознание, и личностью человек
может предстать быть при тяжелых психических
заболеваниях.
Являясь по своей природе
социальным образованием, личность, тем
не менее, несет на себе отпечаток биологической
организации человека. К. Маркс отмечал,
что человек является непосредственно
природным существом. В качестве природного
существа, он наделен природными силами.
Природные особенности человека – это
важные предпосылки .необходимые условия
психического развития ,но сами по себе
они не определяют не характер а, не способностей
человека, не его интересов, идеалов, убеждений.
Индивидуальность личности
складывается из особенностей различных
черт личности, при чем влияние социального
и биологического в них далеко не одинаково.
Имеются качества, в развитие в которых
доминирующую роль начинают играть особенности
обучения.
Таким образом, от соотношения
биологического и социального в личности
зависит подход к обучению и воспитанию
личности, к постановке прогнозов относительно
возможности развития у человека тех или
иных качеств, потребных для выполнения
конкретных видов трудовой деятельности.
1.3 Индивидуально-психологические
качества личности.
К индивидуально-психологическим
свойствам личности относятся темперамент,
характер, направленность и способности.
1.3.1. Темперамент
как свойство личности.
Среди индивидуальных особенностей
личности, которые ярко характеризуют
поведение человека, особое место принадлежит
темпераменту. Под темпераментом мы будем
понимать природные особенности поведения,
типичные для данного человека и проявляющиеся
в динамике, тонусе и уравновешенности
реакций на жизненные воздействия.
Темперамент окрашивает все
психические проявления индивида, он
сказывается на характере протекания
эмоций и мышления, волевого действия
влияет на темп и ритм речи. Вместе с
тем нужно помнить, что от темперамента
не зависят ни интересы, ни увлечения,
ни социальные установки, ни моральная
воспитанность личности.