Комплексный анализ личности менеджера.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение основных методов изучения личности , а также изучение методов изучения личностных качеств менеджера.
Задачи:
Провести обзор научной психологической, социально – психологической литературы по данной тематике.
Раскрыть понятие личности, ее структуры, индивидуальных свойств, а также взаимоотношение личности и группы, рассмотреть социально – психологические феномены поведения личности в группе.
Раскрыть понятие руководителя ,подходы руководителя.
Рассмотреть методы изучения личности , и методы изучения деловых и личностных качеств менеджера.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..………4
Глава 1. Теоретический анализ понятия личности в психологии
1.1.Понятие личности и структура личности
1.2.Индивидуально-психические свойства личности
1.2.1 Темперамент как свойство личности
1.2.2.Характер как свойство личности
1.2.3.Способности как свойство личности
1.3. Личностные особенности руководителя ………………………...
1.4.Методы изучения личности…………………………………………….
Глава 2. Эмпирическое исследование анализа личности руководителя
2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования …………………...…
2.2. Методика исследования ……………………………….………
2.3. Результаты исследования ……………………………………
Выводы…………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список литературы………………………………………
Приложение

Файлы: 1 файл

Курсовая Асрян (1).docx

— 59.91 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

  • Таким образом, от соотношения биологического и социального в личности зависит подход к обучению и воспитанию личности, к постановке прогнозов относительно возможности развития у человека тех или иных качеств, потребных для выполнения конкретных видов трудовой деятельности.

  • Темперамент - устойчивая природная основа поведения индивида

  • Учет свойств темперамента очень важен для профессионального отбора людей к тем видам деятельности, где требуется скоростная переработка информации, распределение внимания, стрессоустойчивость и другие качества.

  • Выделяют четыре типа темперамента: «холерик», «сангвиник», «флегматик» и «меланхолик».

  • Характер зависит от двух факторов – типа нервной системы и среды, в которой живет и развивается личность

 

 

  • Являясь необходимым условием успешного выполнения определенной деятельности, способности в то же время развиваются в процессе этой деятельности в связи с условиями ее организации.

 

 

 

 

Глава 2. Эмпирическое исследование личности руководителя

 

2.1.Цели, задачи и гипотеза исследования

Гипотеза - менеджеры обладают такими личностными качествами, как общительность, эмоциональная устойчивость, гибкость.

Цель - проверить гипотезу о том, что менеджеры обладают такими личностными качествами, как общительность, эмоциональная устойчивость, гибкость.

Задачи:

  • Определить  уровень общительности
  • Определить уровень эмоциональной устойчивости
  • Определить уровень гибкости 

2.2.Методика исследования

Опросник Кеттела является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране. Он разработан по руководством Р.Б. Кеттела и предназначен для написания широкой сферы индивидуально-личностных отношений.

Отличительной чертой данного  опросника является его ориентация на выявление относительно независимых 16 факторов (шкал, первичных черт) личности. Данное их качество было выявлено с помощью факторного анализа из наибольшего числа поверхностных черт личности, выделенных первоначально Кеттелом. Каждый фактор образует несколько поверхностных черт, объединенных вокруг одной центральной черты.

 

2.2.Результаты исследования.

Диаграмма 1. «Уровень общительности»

72% испытуемых, принявших  участие в данном тестировании  показали низкий уровень общительности,  по личностным характеристикам этих людей можно отнести к замкнутым.

Диаграмма 2. «Уровень эмоциональной  устойчивости»

 

43 % испытуемых, принявших  участие в данном тестировании  показали низкий уровень эмоциональной устойчивости.

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 3. «Уровень гибкости»

 

 

43% испытуемых, принявших  участие в данном тестировании  показали  высокий уровень   гибкости.

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

 

  • Уровень общительности у испытуемых оказался низким, что не соответствует нашей гипотезе
  • Уровень эмоциональной устойчивости у испытуемых оказался низким, что не соответствует нашей гипотезе
  • Уровень гибкости у испытуемых оказался высоким, что подтверждает нашу гипотезу

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате теоретического исследования мы пришли к следующим  выводам:

  • Таким образом, от соотношения биологического и социального в личности зависит подход к обучению и воспитанию личности, к постановке прогнозов относительно возможности развития у человека тех или иных качеств, потребных для выполнения конкретных видов трудовой деятельности.

  • Темперамент - устойчивая природная основа поведения индивида

  • Учет свойств темперамента очень важен для профессионального отбора людей к тем видам деятельности, где требуется скоростная переработка информации, распределение внимания, стрессоустойчивость и другие качества.

  • Выделяют четыре типа темперамента: «холерик», «сангвиник», «флегматик» и «меланхолик».

  • Характер зависит от двух факторов – типа нервной системы и среды, в которой живет и развивается личность

 

 

  • Являясь необходимым условием успешного выполнения определенной деятельности, способности в то же время развиваются в процессе этой деятельности в связи с условиями ее организации.

 

Гипотеза практической части данного исследования о том, что менеджеры обладают такими личностными качествами, как общительность, эмоциональная устойчивость, гибкость не подтвердилось. Исследование семи испытуемых дало достаточно высокие показатели только по шкале «гибкость». Уровни общительности и эмоциональной устойчивости у испытуемых менеджеров оказались низкими.

Список литературы

  1. Анастази А. Психологическое тестирование. М. Педагогика, 1982, т. 2.
  2. Марищук В.Л., Блудов Ю.М., Плехтиенко В.А., Серова Л.И. Методики психодиагностики в спорте. М.: Просвещение, 1984.
  3. Психологическая диагностика. Проблемы и перспективы/ под ред. К.М. Гуревича, М.: Педагогика, 1982.
  4. Русалов В.М., Гусеева О.В. Сокращенный вариант личностного опросника Кеттела (8 PI).

Информация о работе Комплексный анализ личности менеджера.