Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:54, реферат
В работе выдвигаются следующие задачи:
1. Ознакомиться с понятием конфликт;
2. Рассмотреть основные виды конфликтов и их особенности;
3. Изучить причины возникновения конфликтов.
Введение………………………………………………………………….стр. 3
1. Конфликт как инструмент развития………………………………..стр.5
1.1.Природа конфликта ………………………………………………....стр. 5
1.2.Типы конфликтов ……………………………………………………стр. 7
1.3. Причины конфликтов……………………………………………….стр. 9
2. Функции конфликтов………………………………………………….стр.11
3. Причины возникновения конфликтов……………………………..стр. 13
4. Методы определения причин конфликтного поведения. ……….стр. 18
Заключение……………………………………………………………….стр. 19
Список литературы……………………………………………………….стр.22
Например, если составляется карта конфликта между двумя сотрудниками в организации, то в карту можно включить этих работников, а оставшихся специалистов объединить в одну группу, либо выделить отдельно еще и начальника данного подразделения.
Заключение.
Как и множества других
понятий, у конфликта имеется
множество толкований и определений.
Одним из них является такое: конфликт
- это отсутствие согласия между
двумя и более сторонами, которые
могут быть конкретными лицами или
группами лиц. Каждая сторона делает
все, чтобы была принята её точка
зрения или цель, и мешает другой
стороне делать то же самое.
Когда люди думают о конфликте, они чаще
всего ассоциируют его с агрессией, угрозами,
спорами, враждебностью, войной и т.п. В
результате, бытует мнение, что конфликт
- явление всегда нежелательное, что его
необходимо, по возможности избегать и
что его следует немедленно разрешать,
как только он возникнет. Такое отношение
четко прослеживается в трудах авторов,
принадлежащих к школе научного управления,
административной школе и разделяющих
концепцию бюрократии по Веберу . Эти подходы
к эффективности организации в большей
степени опирались на определение задач,
процедур, правил, взаимодействий должностных
лиц и разработку рациональной организационной
структуры. Считалось, что такие механизмы,
в основном, устранят условия способствующие
появлению конфликта, и могут быть использованы
для решения возникающих проблем.
Благодаря существующим установкам
на конфликт как отрицательное явлении
большинство людей считает, что они не
могут ими управлять и стараются их избежать,
когда это возможно. Но конфликт плохо
поддается коррекции, когда он уже приобрел
разрушительную силу. Это нужно знать,
и менеджеры и служащие должны понимать,
что конфликт обогащает жизнь, если им
правильно управлять.
В завершение выше перечисленного можно добавить, что умелое поведение и, как следствие, разрешение конфликта может быть получено при учете менеджером личностных качеств каждого члена коллектива, его темперамента, характера, интересов. Но зато в конечном итоге можно иметь коллектив друзей, сплоченных общей идеей, где ссоры могут уже не нести значения и не затрагивать душевных качеств индивида.
Литература.
1. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. М.: ИНФРА - М, 2008. - 272с.
2. Загнітко А. П Данилюк І. Г Українське ділове мовлення: професійне і непрофесійне спілкування. -- Донецьк: ТОВ ВКФ «БАО», 2006.-- 480 с.
3. Психология и этика делового общения. Под ред. В.Н.Лавриненко М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 326с.
4. Льюис Р.Д. Деловые
культуры в международном
5. Авдыев М. А. Бизнес, собственность и конфликт // ЭКО. - 2003. - № 9.
6. Бородкин Ф.М., Коряк, Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск: Наука, 1999. - стр. 187.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2005.
8. Гришина Н.В. Производственные конфликты и их регулирование М.,1982. - С.118.
9. Кишкель Е.Н. Управленческая психология. - М.: Высшая школа, 2002. - С.270.
10. Крам Т.Ф. Управление энергией конфликта. - Назрань, 2001. - С. 288.
11. Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты. Общение в работе руководителя. - М.: Экономика, 2000.
12. Попов А.В. Теория организации американского менеджмента - М.: МГУ, 1991. - стр. 213.
13. Светлов В.А. Конфликт: модели, решения, менеджмент. - СПб: Питер, 2005.
14. Соловьев А.В. Конфликты в организации: увольнение за участие в ложной забастовке или за прогулы // Менеджмент в России и за рубежом. - 2000. №4- С. 71.
15.Н. Н. Тренев Управление конфликтами. - М.: ПРИОР, 2001. - С. 96.
16. Управление организацией: учебник / под. ред. В.Н. Мельникова, Н.Л. Маренкова. - М.: КНОРУС, 2004. - С.240.
17. Управление современной компанией: учебник / под. ред. Б. Мильнера, Ф. Лиса. - М.:ИНФРА-М, 2001. - С. 586.
18.Шейнов В.П. Практические приемы менеджмента. - Минск: Амалфея, 2003. - С. 160.
19.Чалдини Р. Психология влияния. 4-е международное издание. - СПб: Питер, 2001. - С. 288.